Закон о валютном регулировании и валютном контроле / Налоги - 108 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте.
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
С изменениями и дополнениями от:
29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г., 17 мая, 5 июля, 30 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 15 ноября 2010 г., 7 февраля, 27 июня, 11, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 14 марта, 7 мая, 2, 23 июля 2013 г., 12 марта, 5 мая, 21 июля, 4 ноября 2014 г.
Законом предусмотрено Разрешены ли обменные операции с валютой между физическими лицами?
Здравствуйте.
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
С изменениями и дополнениями от:
29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г., 17 мая, 5 июля, 30 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 15 ноября 2010 г., 7 февраля, 27 июня, 11, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 14 марта, 7 мая, 2, 23 июля 2013 г., 12 марта, 5 мая, 21 июля, 4 ноября 2014 г.
Законом предусмотрено
СпроситьЗдравствуйте.
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
С изменениями и дополнениями от:
29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г., 17 мая, 5 июля, 30 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 15 ноября 2010 г., 7 февраля, 27 июня, 11, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 14 марта, 7 мая, 2, 23 июля 2013 г., 12 марта, 5 мая, 21 июля, 4 ноября 2014 г.
согласно данного закона действуйте Ограничение на вывоз валюты суммируется во всех валютах? Или я могу определенное количество евро, долларов итд вывезти?
Здравствуйте.
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
С изменениями и дополнениями от:
29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г., 17 мая, 5 июля, 30 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 15 ноября 2010 г., 7 февраля, 27 июня, 11, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 14 марта, 7 мая, 2, 23 июля 2013 г., 12 марта, 5 мая, 21 июля, 4 ноября 2014 г.
согласно данного закона действуйте
СпроситьЗдравствуйте.
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
С изменениями и дополнениями от:
29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г., 17 мая, 5 июля, 30 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 15 ноября 2010 г., 7 февраля, 27 июня, 11, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 14 марта, 7 мая, 2, 23 июля 2013 г., 12 марта, 5 мая, 21 июля, 4 ноября 2014 г. Нужно получить крупную сумму денег из-за границы (около 20 тысяч долларов), возможно ли оформить данный перевод как дарение, чтобы избежать попадания под налог и если да, как это сделать? Россия. Спасибо.
Здравствуйте.
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
С изменениями и дополнениями от:
29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г., 17 мая, 5 июля, 30 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 15 ноября 2010 г., 7 февраля, 27 июня, 11, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 14 марта, 7 мая, 2, 23 июля 2013 г., 12 марта, 5 мая, 21 июля, 4 ноября 2014 г.
СпроситьЗдравствуйте! Да,Вы являетесь налоговым резидентом,т.к срок пребывания превысил 183 дня.
Понятие резидента и нерезидента истолковано Федеральным законом Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Я гражданка Украины, нахожусь на территории РФ с 3 марта 2014 г. без выезда. Имею РВП. Недавно устроилась на работу и у меня возник конфликт с работодателем по поводу налоговых отчислений. Скажите, права ли я думая что являюсь налоговым резидентом, налогообложение которого приравнено к налогообложению граждан РФ и на какие законодательные акты я могу сослаться при беседе с работодателем.
Здравствуйте! Да,Вы являетесь налоговым резидентом,т.к срок пребывания превысил 183 дня.
Понятие резидента и нерезидента истолковано Федеральным законом Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
СпроситьЗдравствуйте!
В Федеральном законе от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
установлен общий режим запрета в отношении валютных операций, осуществляемых между резидентами (ст. 9), а перечень разрешенных валютных операций между этими субъектами определен исчерпывающе.
Незаконная валютная операция влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 3/4 до 1 размера суммы такой операции (п. 1 ст. 15.25 КоАП РФ). Здравстуйте, существуют ли штрафы за наличные валютные операции у «менял»?
Здравствуйте!
В Федеральном законе от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
установлен общий режим запрета в отношении валютных операций, осуществляемых между резидентами (ст. 9), а перечень разрешенных валютных операций между этими субъектами определен исчерпывающе.
Незаконная валютная операция влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 3/4 до 1 размера суммы такой операции (п. 1 ст. 15.25 КоАП РФ).
СпроситьЕсли правила правильно написать, то можно (ст 421 ГК РФ) Это незаконно.
Ст. 75 Конституции РФ указывает:
"Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются." Нельзя Нарушение закона.
Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ
В РФ расчетная валюта только рубль. это не биткоин. Это внутрисайтовая валюта.
Многие сайты используют внутрисайтовую валюту.
Мне непонятно зачем они это делают. Поставлю вопрос по другому.
На сайте я зарабатываю фантики выполняя услуги. Потом эти фантики сайт мне может обменять на рубли. или WMR. Насколько это законно? На сайте вместо рублей используются фантики.
Например пользователь купил фантики и этими фантиками расплачивается за услуги сайта.
На сколько это все законно и есть ли какая то арбитражная практика?
Это незаконно.
Ст. 75 Конституции РФ указывает:
"Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются."
СпроситьНельзя Нарушение закона.
Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ
В РФ расчетная валюта только рубль.
СпроситьПоставлю вопрос по другому.
На сайте я зарабатываю фантики выполняя услуги. Потом эти фантики сайт мне может обменять на рубли. или WMR. Насколько это законно?
СпроситьЭто законно, т.к. Вы оказываете услуги, значит между Вами и сайтом существуют договорные отношения, которые предполагаются возмездными. ст.. 423 ГК РФ. Поскольку договор возмездный, то у другой стороны есть обязанность уплатить за оказанные услуги.
Поэтому обмен валюты сайта на рубли законен, при этом сайт как налоговый агент должен удержать ндфл из суммы вознаграждения (если отношения оформлены в рамках договора оказания услуг).
Статья 423. Возмездный и безвозмездный договоры
3. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
Статья 317. Валюта денежных обязательств
1. Денежные обязательства должны быть выражены в рублях (статья 140).
2. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
СпроситьДо первой налоговой проверки вся эта игра в фантики, тк никаких договорных отношений между посетителем сайта и сайтом нет и быть не может.если оно не выражено в виде двухстороннего письменного соглашения.
Смотрите мой ответ на основной вопрос со ссылкой на закон." О валютном регулировании!.
СпроситьЗдравствуйте!
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
Руководствуйтесь. Это невозможно сделать на законном основании. Берите с собой попутчика (можно вывозить по 10000 на каждого человека) или переводите через банк. Какой документ нужен для декларирования для вывоза за границу суммы больше 10 тыс. долл. США?
Здравствуйте!
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
Руководствуйтесь.
СпроситьЭто невозможно сделать на законном основании. Берите с собой попутчика (можно вывозить по 10000 на каждого человека) или переводите через банк.
СпроситьФедеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
"Статья 15. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами
без ограничений
при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле". Какую сумму валюты можно вести в Россию?
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
"Статья 15. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами
без ограничений
при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле".
СпроситьЗдравствуйте!
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.11.2003)
(действующая редакция от 04.11.2014)
Руководствуйтесь. Какие последствия влечет за собой следующая операция: Физ лицо из-за границы оплачивает дорогостоящий товар (около 4 000 000 руб) по счету от юр.лица в России, за физ лицо России? Какие налоги или проверки от гос. органов, банков можно ожидать в данном случае?
Здравствуйте!
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.11.2003)
(действующая редакция от 04.11.2014)
Руководствуйтесь.
СпроситьПро беларусь не скажу,а вот про РФ.Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" N 173-ФЗ
Статья 15. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг
Физические лица - резиденты и физические лица - нерезиденты имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. Хочу в Литве купить домик, еду из Москвы через Белоруссию в Вильнюс на поезде, сколько можно провести евро?
Про беларусь не скажу,а вот про РФ.Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" N 173-ФЗ
Статья 15. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг
Физические лица - резиденты и физические лица - нерезиденты имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы.
СпроситьФедеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» N 173-ФЗ Статья 15. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг Физические лица — резиденты и физические лица — нерезиденты имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию либо приобретена в Российской Федерации. Какую сумму можно вывезти из РФ?
Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» N 173-ФЗ Статья 15. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг Физические лица — резиденты и физические лица — нерезиденты имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию либо приобретена в Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте, Аркадий!
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
Буду рад Вам помочь. Обращайтесь. Возможен ли перевод денежных средств со своего личного счета на счет своей (соучредитель) компании за границу?
Здравствуйте, Аркадий!
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
Буду рад Вам помочь. Обращайтесь.
СпроситьВ университете перечислят, удачи. Перечислите пожалуйста нормативные акты которые регламентируют финансовое право, вот знаю парочку, перечислите пожалуйста все для более глубокого изучения.
Федеральный закон «
О валютном регулировании и валютном контроле.
О центральном банке РФ
Об аудиторской деятельности.
О рынке ценных бумаг.
О Счетной палате Российской Федерации.
Бюджетный кодекс.
Здравствуйте, Александр!
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
Какую сумму и сроки перевода? Хочу получать деньги из за границы за проделанную здесь работу, ежемесячно, как законно и легче всегго это оформить?
Здравствуйте, Александр!
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
Какую сумму и сроки перевода?
СпроситьЗдравствуйте, Виктор!
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
Искренне желаю Вам решение Вашего вопроса. Скажите пожалуйста, какой НПА регулирует цифровые обозначения чисел? Проще говоря - где сказано, что например на денежных купюрах, в статьях законов, на банковских счетах все цифры и номера должны быть арабскими, а не римскими, китайскими и т.д.?
Здравствуйте, Виктор!
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле"
Искренне желаю Вам решение Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте! Просто составить дополнительное соглашение к контракту, которое изменяет срок действия контракта. Но, имейте ввиду, что если этот контракт связан с оплатой денег за товары по импорту или экспорту, то такая операция на такую сумму подлежит валютному контролю. Органы валютного контроля должны быть уведомлены и об изменениях в условиях контракта. Подробнее об этом в Федеральном законе от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012 №138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением". Соблюдайте все правила валютного контроля. За нарушения - очень большие штрафы. Контракт таможня составлен на 50 тыс. долларов, но срок до 31,12,14 г,, как его пролонгировать.
Здравствуйте! Просто составить дополнительное соглашение к контракту, которое изменяет срок действия контракта. Но, имейте ввиду, что если этот контракт связан с оплатой денег за товары по импорту или экспорту, то такая операция на такую сумму подлежит валютному контролю. Органы валютного контроля должны быть уведомлены и об изменениях в условиях контракта. Подробнее об этом в Федеральном законе от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012 №138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением". Соблюдайте все правила валютного контроля. За нарушения - очень большие штрафы.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", резиденты (физические лица, являющиеся гражданами РФ) могут переводить иностранную валюту в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в суммах, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк суммы, равной в эквиваленте 5 000 долларов США по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату списания денежных средств со счета физического лица - резидента. Какую сумму в долларах со своего валютного счёта я имею право отправлять в месяц за границу по законам РФ?
Здравствуйте!
Согласно ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", резиденты (физические лица, являющиеся гражданами РФ) могут переводить иностранную валюту в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в суммах, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк суммы, равной в эквиваленте 5 000 долларов США по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату списания денежных средств со счета физического лица - резидента.
СпроситьЯ привезла 4 мотоцикла б/у на перепродажу из БелРесп справки-счет оформлены на ИП нужно ли св-во о безопасности конструкции для таможни. Если нужно то где это указано.
Получить такой вид разрешительного документа можно в испытательной лаборатории, которая должна быть уполномочена для выполнения данной процедуры Росстандартом (аккредитации на оформление Свидетельства).
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства имеет специальный формуляр номерного типа со знаками защиты от подделок, выполненный типографским способом. На основе ФЗ оформленное Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносится в Единый реестр БКТС, который поручено вести Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии. Предоставляется БКТС при таможенном осмотре при пересечении границы РФ.
СпроситьИндивидуальный предприниматель, который покупает за границей товар*(1) и ввозит его на территорию РФ, должен решить для себя ряд вопросов.
Кто занимается таможенным оформлением товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ? Что такое процедура упрощенного таможенного декларирования и кто может на нее претендовать? Какие таможенные платежи обязан уплатить импортер при ввозе товара? Каковы особенности уплаты "импортного" НДС и его вычета? Какова специфика приобретения валюты для расчетов с иностранным контрагентом? За какие нарушения валютного законодательства предусмотрена административная ответственность?
Как видите, индивидуальный предприниматель должен знать основные положения таможенных законов и нормативных актов об импорте, влияющих на налогообложение и ведение учета товарных запасов. И в этом ему сможет помочь данная статья.
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе признается импортом (п. 10 ст. 2 Федерального закона N 164-ФЗ*(2)). В Таможенном кодексе (далее - ТК РФ) термин "импорт" не встречается. Вместо него используется оборот "выпуск для внутреннего потребления". Это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 163 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК РФ прибытие товаров на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары в пункт пропуска, предъявить их таможенному органу и представить документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ (в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка). Например, при международной перевозке железнодорожным транспортом (ст. 76 ТК РФ) перевозчик представляет таможенному органу железнодорожную накладную и коммерческие документов на перевозимые товары, в которых должны содержаться следующие сведения:
- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
- наименование станции отправления и станции назначения товаров;
- количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС)*(3) или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) не менее чем на уровне первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах);
- идентификационные номера контейнеров.
После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары согласно п. 1 ст. 77 могут быть:
- разгружены или перегружены;
- помещены на склад временного хранения;
- заявлены к определенному таможенному режиму.
Таможенное оформление товаров
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю (ст. 14 ТК РФ).
Таможенное оформление при ввозе товаров начинается с представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие производится ранее), а завершается помещением товаров под таможенный режим ввоза, исчислением и взиманием таможенных платежей.
Декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным брокером (ст. 124 ТК РФ). Декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (пп. 15 п. 1 ст. 11 ТК РФ), то есть в случае ввоза импортного товара из-за рубежа декларантом будет являться российский покупатель. Таможенный брокер (представитель) - это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта.
Обратите внимание: таможенным брокером может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 1 ст. 139 ТК РФ).
Таможенная декларация на ввозимые товары подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится не в месте прибытия товаров (ст. 129 ТК РФ). На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита может быть подана предварительная таможенная декларация (ст. 130 ТК РФ). Для этого в таможенный орган представляются заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. После прибытия товаров таможенный орган сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов. Однако если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней со дня ее принятия, то декларация считается неподанной.
При декларировании товаров в таможенный орган представляются документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (ст. 131 ТК РФ):
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки;
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ;
- документы, подтверждающие происхождение товаров (в случаях, предусмотренных ст. 37 ТК РФ);
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте.
Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров
В соответствии со ст. 68 ТК РФ федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, может устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, например:
- подача периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ), то есть одной на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени;
- выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для их идентификации (ст. 150 ТК РФ). При этом импортер должен в письменной форме дать обязательство о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров;
- проведение таможенного оформления не по месту нахождения таможенного органа, а на объектах импортеров;
- хранение товаров на своих складах;
- другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК РФ.
Кто из импортеров может воспользоваться всеми преимуществами упрощенных процедур? Такое право дано лицам, осуществляющим ВЭД не менее трех лет, у которых при этом:
- отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях, они не считались подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;
- ведут систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.
Какова система учета, позволяющая претендовать на применение упрощенных таможенных процедур? Перечень документов и сведений, необходимых для применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, список этих процедур, а также Порядок ведения системы учета коммерческой документации*(4) (далее - Порядок).
Данный порядок устанавливает требования к ведению системы учета коммерческой документации. Она должна включать информацию о внешнеэкономической сделке, о товарах*(5), содержащихся в каждой товарной партии, и последующих операциях с ними (п. 6 Порядка).
В системе учета раздельно должны содержаться сведения о товарах, которые декларируются (п. 7 Порядка) в разных таможенных декларациях, в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара, в одной ГТД под одним номером товара, но товары имеют разные технические и коммерческие характеристики.
Пункт 8 Порядка требует подробных сведений по каждому товару товарной партии (реквизиты внешнеторгового договора, паспорт импортной сделки, счета на оплату и поставку товара, данные о ввозимом товаре: наименование, страна происхождения, код по ТН ВЭД России и фактурная стоимость). В соответствии с п. 9 Порядка в системе учета коммерческой документации обязательно должна быть представлена информация о последующих операциях с товаром. Система учета должна позволять формировать сведения в виде формуляра внешнеэкономической сделки, образец которого приведен в приложении к Порядку, для представления таможенным органам при проведении таможенной ревизии или по письменному запросу таможенного органа.
Как видите, требования к системе учета коммерческой документации достаточно жесткие. Они предусматривают подробную идентификацию импортируемого товара, а также контроль дальнейших операций с товаром в каждой партии, однако индивидуальным предринимателям, претендующим на право применения упрощенных процедур таможенного оформления, необходимо их соблюсти.
Расчет таможенных платежей
Одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, является уплата таможенных платежей. В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- таможенные сборы.
Базой для исчисления ввозных таможенных платежей, как правило, является таможенная стоимость, поэтому правильность ее исчисления будет влиять на размер платежей.
Таможенная стоимость
Таможенная стоимость определяется одним из шести методов, изложенных в ст. 12 Закона о таможенном тарифе*(6). Подробно на этих методах останавливаться не будем, отметим только, что чаще всего используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Если его применить невозможно, то берется второй метод, а если и он не подходит - используется третий и т.д., то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно. При этом декларант имеет право выбрать очередность применения четвертого и пятого методов.
Для определения таможенной стоимости декларант заполняет специальные формы. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами заполняется форма N ДТС-1, в иных случаях - N ДТС-2 *(7).
Сущность метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона о таможенном тарифе) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, плюс дополнительные начисления, предусмотренные ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе (стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). Кроме расходов, которые увеличивают таможенную стоимость ввозимых товаров, Законом о таможенном тарифе предусмотрены расходы, ее уменьшающие: расходы на установку (строительство, возведение, сборку, монтаж) и техническое обслуживание товара, на его перевозку по таможенной территории РФ, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ (п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Обратите внимание: транспортные расходы (а их величина может быть значительной) непосредственным образом влияют на величину таможенной стоимости товара. Так, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (пп. 5 п. 1 ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе). Расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ в таможенную стоимость товаров не включаются при условии, если они выделены из цены, заявлены декларантом и подтверждены им документально (пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Например, если место отправления обозначить как пункт А, место прибытия на таможенную территорию РФ - пункт Б, а конечный пункт назначения - пункт В, то транспортные расходы на отрезке АБ будут включаться в расчет таможенной стоимости товаров, а транспортные расходы на отрезке БВ, соответственно, нет. Однако на практике чаще всего перевозка от пункта А до пункта В осуществляется одним лицом. Это может быть сам импортер либо перевозчик. А может случиться так, что транспортные расходы на всем пути следования берет на себя иностранный поставщик и в соответствии с условиями поставки эти расходы будут включены в цену сделки. В любом случае транспортные расходы от А до В должны быть разделены (АБ + БВ), а правильность подобного разделения необходимо подтвердить документально.
При осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя расчет производится исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о единых тарифах, для расчетов должны использоваться сведения учета по калькулированию транспортных расходов. Если форма N ДТС-1 заполняется на товары нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто (Инструкция о порядке заполнения ДТС).
Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то импортер может вычесть такие расходов из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении). Для этого в счете-фактуре, выставляемом иностранным продавцом покупателю для оплаты товаров, расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ должны быть указаны раздельно. Во внешнеторговом контракте делается соответствующая оговорка.
В связи с этим интересным представляется мнение ГТК РФ, изложенное в Письме от 13.03.2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров"*(8): раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах четко определяется порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки): например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.
Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД*(9)), которую декларант предъявляет таможенным органам. На практике возникают ситуации, когда таможенную стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на величину таможенной стоимости товара, несоответствия заявленной величины таможенной стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов, и т.д. В таких случаях заполняется форма N КТС-1 или КТС-2 *(10).
Как правило, для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты. В этом случае применяется курс иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).
Ввозная таможенная пошлина
Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:
- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф РФ*(11). Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.
К сведению. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются*(12).
Имейте в виду, что ставки ввозных таможенных пошлин на разные товары могут меняться, что является своего рода механизмом регулирования внешнеторговой деятельности. Об этом нужно помнить особенно тем индивидуальным предпринимателям, которые тщательно планируют свою деятельность. При этом следует учитывать, что ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще чем один раз в 6 месяцев, а единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10%-ых пунктов (Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1347).
Таможенный сбор за таможенное оформление
При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357.6 ТК РФ). Лицом, ответственным за его уплату, является декларант или таможенный брокер (п. 1 ст. 357.2 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ*(13) (п. 1 ст. 357.10 ТК РФ), они фиксированны и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн. руб. равен 100 000 руб.
Обращаем ваше внимание на то, что в случае если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться. В связи с этим дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357.8 ТК РФ)
В ТК РФ предусмотрена уплата таможенных платежей, акцизов и НДС (о котором речь пойдет ниже) двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях (действие п. 2 ст. 331 ТК РФ в части уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ). Вносить платежи при ввозе товаров нужно не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия в РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого утверждена Распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р*(14) (приложение 3).
Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ). В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Эти денежные средства являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации рассматривается в качестве такого распоряжения.
Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени предпринимателя, внесшего авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данного предпринимателя, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными. В данном случае дополнительного согласия лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование не нужно.
По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств. Отчет должен быть подан в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Форма отчета утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р (приложение 1).
В случае несогласия плательщика с результатами отчета проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Ее результаты оформляются Актом выверки авансовых платежей*(15).
Итак, документами, подтверждающими уплату таможенных платежей, будут являться:
- ДТС;
- КТС (если она оформлялась);
- ГТД;
- подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов;
- отчет о расходовании авансов или акт сверки (если она проводилась).
Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Как следует из п. 2 ст. 54 НК РФ, предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей*(16) (далее - Порядок учета).
Согласно п. 18 Порядка стоимость материалов, включая "..." ввозные таможенные пошлины и сборы, "..." связанные с приобретением материалов, определяется исходя из цен их приобретения без учета суммы НДС, за исключением операций, не облагаемых НДС, и налогов, включаемых в расходы в соответствии с НК РФ. Таким образом, таможенные пошлины и сборы, уплаченные индивидуальным предпринимателем при импорте материалов для осуществления предпринимательской деятельности, учитываются в стоимости этих материалов.
Что касается основных средств, то по вопросу, куда относить таможенные платежи, существует две точки зрения. В соответствии с п. 24 Порядка учета первоначальная стоимость амортизируемого основного средства "..." определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. То есть если сравнить данную формулировку с п. 18 Порядка учета, то здесь не содержится перечня расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, и ни слова не говорится о таможенных пошлинах и сборах.
Спросить"Таможенный кодекс Таможенного союза"
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
(ред. от 16.04.2010)
Статья 150. Перемещение товаров через таможенную границу
1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
2. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
3. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 159. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров
1. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
СпроситьФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ - все указано.
код валютной операции 10010 - читайте справочник по данным кодам. Что такое код валютной операции 10010?
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ - все указано.
код валютной операции 10010 - читайте справочник по данным кодам.
СпроситьНалоговый кодекс (причем не только 2-я, но и 1-я его часть); Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; Инструкция ЦБ РФ от 15 июня 2004 г. № 117-И и, наконец, Ежегодное письмо ФНС «О направлении Перечня действующих двусторонних договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения»
и в зависимости от суммы сделки нужно оформить паспорт сделки ну это те нпа на которые следует обратить внимание Собираемся заключить договор с филиалом иностранного юридического лица. Скажите, пожалуйста, какие документы необходимо затребовать от них для этого, существует ли определенный перечень документов?
Налоговый кодекс (причем не только 2-я, но и 1-я его часть); Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; Инструкция ЦБ РФ от 15 июня 2004 г. № 117-И и, наконец, Ежегодное письмо ФНС «О направлении Перечня действующих двусторонних договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения»
и в зависимости от суммы сделки нужно оформить паспорт сделки
СпроситьНапишите запрос в Центробанк РФ. Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», резиденты нашей страны (проживающие в ней постоянно люди) вправе открывать счета в иностранной валюте в банках, находящихся на территории иностранных государств, признанных Центробанком РФ благонадежными.
К числу благонадежных относятся страны, являющиеся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Комиссии по проблемам отмывания капиталов (ФАТФ). Я пологаю, что у банка должна быть лецензия, но не факт, судям это банк Того и для более точной информации необходимо знать законодательство того. Судя потому что тема о принятии наследства вы стали жертвой мошенничества?????? Как проверить законность банка зарубежом?
Напишите запрос в Центробанк РФ. Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», резиденты нашей страны (проживающие в ней постоянно люди) вправе открывать счета в иностранной валюте в банках, находящихся на территории иностранных государств, признанных Центробанком РФ благонадежными.
К числу благонадежных относятся страны, являющиеся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Комиссии по проблемам отмывания капиталов (ФАТФ).
СпроситьЯ пологаю, что у банка должна быть лецензия, но не факт, судям это банк Того и для более точной информации необходимо знать законодательство того. Судя потому что тема о принятии наследства вы стали жертвой мошенничества??????
СпроситьДобрый день, уважаемая Нина.
Ваш муж при разводе ни при каких обстоятельствах не сможет претендовать на имущество вашей дочери, тем более доказать тот факт, что на счете дочери лежат средства фактически являющиеся частью вашего с мужем совместно нажитого имущества невозможно. Чтобы переоформить банковский счет исходя из закон "О банках и банковской деятельности" а так "О валютном контроле и валютном регулировании" вам лучше открыть новый счет на имя вашей дочери. У меня второй брак. Мы с мужем числимся пока в официальном браке, но развод неизбежен. Проконсультируйте, пожалуйста, если я сейчас закрою свой счет в банке и открою его на имя своей дочери, сможет ли муж при разводе претендовать на раздел этого счета? (У меня есть дочь от первого брака (20 лет), которую второй муж не удочерял).
Добрый день, уважаемая Нина.
Ваш муж при разводе ни при каких обстоятельствах не сможет претендовать на имущество вашей дочери, тем более доказать тот факт, что на счете дочери лежат средства фактически являющиеся частью вашего с мужем совместно нажитого имущества невозможно. Чтобы переоформить банковский счет исходя из закон "О банках и банковской деятельности" а так "О валютном контроле и валютном регулировании" вам лучше открыть новый счет на имя вашей дочери.
СпроситьДа, расчеты в валюте РФ (рублях) между резидентами РФ и нерезидентами , относятся к валютным операциям, с соответствующими последствиями при их нарушении (п. 9 ст.1 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Что касается. "как избежать наказания", то для ответа по этому моменту требуется изучение всех документов по рассматриваемому вопросу. Сразу к делу. Наше ООО осуществляет импорт товаров из Украины. Расчеты ведутся в рублях РФ,соответственно, все документы в рублях РФ.по одной поставке (в феврале 2011) справку о подтверждающих доках в банк предоставили с задержкой в 63 дня (это уж Росфиннадзор не поленился посчитать), последующие доки-без задержек. Вопрос: как можно избежать санкций? И вообще относятся ли расчеты в рублях РФ в компетенцию валютного законодательства? Спасибо!
Да, расчеты в валюте РФ (рублях) между резидентами РФ и нерезидентами , относятся к валютным операциям, с соответствующими последствиями при их нарушении (п. 9 ст.1 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Что касается. "как избежать наказания", то для ответа по этому моменту требуется изучение всех документов по рассматриваемому вопросу.
СпроситьФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
Таможенные правила, регулирующие вывоз из России наличной иностранной валюты Каким документом регламентируется вывоз валюты из РФ? Заранее спасибо!
Для начала изучите Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ
"О кредитной кооперации" и Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
"О валютном регулировании и валютном контроле" Нет, такого права КПКГ не предоставлено. Обязатеьно изучим. Так все таки может или нет? Планируется открытие КПКГ. Возникли следующие вопросы: Возможно ли выдавать займа в валюте (USD) от имени КПКГ?
P.S. Уважаемая Стрикун Галина Владимировна, спасибо за ваши ответы, но я хотел бы услышать мнения нескольких лиц. Спасибо.