Заявление об учете изменений объекта недвижимости - 33 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте заявление подавайте в Департамент недвижимости
См
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2023)
Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием, реконструкцией, прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)6.1. Государственный кадастровый учет многоквартирного дома в связи с изменением его параметров в результате реконструкции или при перепланировке расположенных в нем помещений осуществляется соответственно на основании заявления При реконструкции обьекта увелили площадь. Как узаконить?
Здравствуйте заявление подавайте в Департамент недвижимости
См
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2023)
Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием, реконструкцией, прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)6.1. Государственный кадастровый учет многоквартирного дома в связи с изменением его параметров в результате реконструкции или при перепланировке расположенных в нем помещений осуществляется соответственно на основании заявления
СпроситьЗдравствуйте Ольга
Вам легче нанять юриста для составления данного соглашения в рамках ст.779 ГК РФ. Здравствуйте, если у Вас МКД, т.е. многоквартирный дом, состоящий из нескольких квартир (жилых помещений), то Вам нужно обратиться с заявлением об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательных актов Российской Федерации, измененных Законом № 476-ФЗ. Никакое соглашение не нужно. Ниже прикрепил файл с разъяснениями росреестра. Хотелось бы узнать в какой форме пишется соглашение между собственниками для подачи изменений в госреестр о признании дома блокированной застройки. Именно это соглашение у нас потребовали в мфц.
Здравствуйте Ольга
Вам легче нанять юриста для составления данного соглашения в рамках ст.779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, если у Вас МКД, т.е. многоквартирный дом, состоящий из нескольких квартир (жилых помещений), то Вам нужно обратиться с заявлением об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательных актов Российской Федерации, измененных Законом № 476-ФЗ. Никакое соглашение не нужно. Ниже прикрепил файл с разъяснениями росреестра.
СпроситьЗдравствуйте, Миша!
Получите в органах местного самоуправления документ (справку, распоряжение и т.п) об изменении адреса объекта недвижимости и предоставьте в Росреестр (через МФЦ) с заявлением об учете изменений в сведениях об объекте. Купили участок в селе. В ходе его оформления, при межевании выяснилось, что этот участок уже внесен в реестр под другим адресом (адрес соседей) Что нам предпринять в этой ситуации?
Здравствуйте, Миша!
Получите в органах местного самоуправления документ (справку, распоряжение и т.п) об изменении адреса объекта недвижимости и предоставьте в Росреестр (через МФЦ) с заявлением об учете изменений в сведениях об объекте.
СпроситьЗдравствуйте! Подать то можно, но как они уточнят без участия второго дольщика? Его мнение тоже надо учитывать. Поэтому или надо подать обоим, или представить заверенное согласие второго дольщика на уточнение границ. Или вопрос решать в судебном порядке. Добрый день!
Вот официальный ответ
https://docs.cntd.ru/document/456075929
Для осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, находящегося в долевой собственности, с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета должны обратиться либо все участники общей долевой собственности на такой объект недвижимости лично либо их представители.
Успехов Вам! Можно ли подать заявление на уточнении границ земельного участка в Госкомрегистр только от одного из двух долевиков?
Здравствуйте! Подать то можно, но как они уточнят без участия второго дольщика? Его мнение тоже надо учитывать. Поэтому или надо подать обоим, или представить заверенное согласие второго дольщика на уточнение границ. Или вопрос решать в судебном порядке.
СпроситьДобрый день!
Вот официальный ответ
Для осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, находящегося в долевой собственности, с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета должны обратиться либо все участники общей долевой собственности на такой объект недвижимости лично либо их представители.
Успехов Вам!
СпроситьЗаконом не предусмотрен перевод объекта недвижимого имущества "квартиры" в "часть жилого дома». Вы являетесть собственником объекта недвижимого имущества, который имеет статус жилого помещения и является квартирой. Одновременный кадастровый и технический учет и квартир, и частей жилого дома в отношении одного здания является недопустимым. Как вариант, обратитесь в Росреестр с заявлением об изменении статуса объекта недвижимости. В случае отказа, обращайтесь в суд по месту нахождения спорного объекта недвижимости. Как перевести квартиру в честь жилого дома в доме две квартиры, коммуникации, земля отдельно) у нас земля выделена под ИЖС, нам нужно узаконить примтройку.
Законом не предусмотрен перевод объекта недвижимого имущества "квартиры" в "часть жилого дома». Вы являетесть собственником объекта недвижимого имущества, который имеет статус жилого помещения и является квартирой. Одновременный кадастровый и технический учет и квартир, и частей жилого дома в отношении одного здания является недопустимым.
СпроситьКак вариант, обратитесь в Росреестр с заявлением об изменении статуса объекта недвижимости. В случае отказа, обращайтесь в суд по месту нахождения спорного объекта недвижимости.
СпроситьДобрый день, Вам нужно обратиться к кадастровому инженеру, он подготовит технический план по разделу комнат на отдельные объекты недвижимости, после задачи документов в Росреестр возникнет право на отдельные комнаты. После этого можно продавать разным лицам. Вам нужно обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой техплана на каждую из изолированных комнат, далее обратиться в МФЦ с техпланами на изменения и заявлением на учет изменений, МФЦ передаст документы в Росреестр, по результату получите две выписки из ЕГРН (по одной на каждую из комнат). Также нужно разделить лицевые счета. Так и продаются, одна комната - одному покупателю, а другая - другому. В договоре купли-продажи прописываются разные комнаты. У меня в собственности две изолированные комнаты в общежитии с отдельным выходом в коридор, в свидетельство одно общее, я собственник одна. Как можно продать их разным покупателям.
Добрый день, Вам нужно обратиться к кадастровому инженеру, он подготовит технический план по разделу комнат на отдельные объекты недвижимости, после задачи документов в Росреестр возникнет право на отдельные комнаты. После этого можно продавать разным лицам.
СпроситьВам нужно обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой техплана на каждую из изолированных комнат, далее обратиться в МФЦ с техпланами на изменения и заявлением на учет изменений, МФЦ передаст документы в Росреестр, по результату получите две выписки из ЕГРН (по одной на каждую из комнат). Также нужно разделить лицевые счета.
СпроситьТак и продаются, одна комната - одному покупателю, а другая - другому. В договоре купли-продажи прописываются разные комнаты.
СпроситьДобрый вечер, техпаспорт 2007 года является действительным, но на основании него и акта о завершении перепланировки необходимо подготовить у любого кадастрового инженера технический план и сдать его через мфц с заявлением об учёте изменений объекта недвижимости. Была бы очень признательная, если породите с раз’яснерием. В собственности имею нежилое недвижимое имущество, оформленное на юридическое лицо. В 2007 году была произведена перепланировка и я получила новый технический паспорт, а свидетельство о собственности не поменяла на новое с учетом перепланировки. Планирую это сделать сейчас. Какой должен быть алгоритм моих действий? Грозят ли мне какие то санкции?
Добрый вечер, техпаспорт 2007 года является действительным, но на основании него и акта о завершении перепланировки необходимо подготовить у любого кадастрового инженера технический план и сдать его через мфц с заявлением об учёте изменений объекта недвижимости.
СпроситьЗдравствуйте, Геннадий! Если в результате реконструкции изменились количество этажей, высота, объем, площадь, заменены и (или) восстановлены несущие строительные конструкции, то на основании технического плана Вы подаете заявление о кадастровом учете изменений такого объекта. По результатам учета изменений кадастровый номер объекта не изменяется. Соответственно право собственности на дом до реконструкции не прекращается, а ЕГРН просто вносятся изменения о технических характеристиках объекта (в кадастре недвижимости ЕГРН). Осуществляться это внесение изменений будет на основании технического плана, подготовленного кадастровым инженером. Считаю, что в указанном случае налоговый орган не будет иметь права требовать уплату НДФЛ, полученных при продаже такого дома. Хочу продать часть недвижимого имущества, который по документам записан в стадии реконструкции, как это сделать?
Здравствуйте, Геннадий! Если в результате реконструкции изменились количество этажей, высота, объем, площадь, заменены и (или) восстановлены несущие строительные конструкции, то на основании технического плана Вы подаете заявление о кадастровом учете изменений такого объекта. По результатам учета изменений кадастровый номер объекта не изменяется. Соответственно право собственности на дом до реконструкции не прекращается, а ЕГРН просто вносятся изменения о технических характеристиках объекта (в кадастре недвижимости ЕГРН). Осуществляться это внесение изменений будет на основании технического плана, подготовленного кадастровым инженером. Считаю, что в указанном случае налоговый орган не будет иметь права требовать уплату НДФЛ, полученных при продаже такого дома.
СпроситьЕсли в результате реконструкции изменились количество этажей, высота, объем, площадь, заменены и (или) восстановлены несущие строительные конструкции, то на основании технического плана Вы подаете заявление о кадастровом учете изменений такого объекта. По результатам учета изменений кадастровый номер объекта не изменяется.
Соответственно право собственности на дом до реконструкции не прекращается, а ЕГРН просто вносятся изменения о технических характеристиках объекта (в кадастре недвижимости ЕГРН). Осуществляться это внесение изменений будет на основании технического плана, подготовленного кадастровым инженером. Считаю, что в указанном случае налоговый орган не будет иметь права требовать уплату НДФЛ, полученных при продаже такого дома. Удачи! В 2014 году вступили в наследство по старой площади дома (3 собственника). В 2018 году переоформили новую площадь дома. Будет ли взиматься с нас налог при продаже этого дома?
Если в результате реконструкции изменились количество этажей, высота, объем, площадь, заменены и (или) восстановлены несущие строительные конструкции, то на основании технического плана Вы подаете заявление о кадастровом учете изменений такого объекта. По результатам учета изменений кадастровый номер объекта не изменяется.
Соответственно право собственности на дом до реконструкции не прекращается, а ЕГРН просто вносятся изменения о технических характеристиках объекта (в кадастре недвижимости ЕГРН). Осуществляться это внесение изменений будет на основании технического плана, подготовленного кадастровым инженером. Считаю, что в указанном случае налоговый орган не будет иметь права требовать уплату НДФЛ, полученных при продаже такого дома. Удачи!
СпроситьМне нужно подать иск по месту нахождения имущества, я проживаю за 3000 км от этого места, мне нужно ехать в суд что бы подать иск. Могу ли я в случае выигрыша дела. Отнести данные расходы к судебным расходам. Приложив подтверждающие документы проезда.
Добрый день
Отправляйте иск почтой и ходатайствуйте к местному суду с просьбой о произведении видеоконференции заседаний.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Ну, во-первых, вы сгущаете краски.
Чтобы подать иск в суд туда вообще ехать не нужно. Можно почтой отправить. Можно через систему ГАС "Правосудие", т.е. через интернет.
Но если же вдруг вы решите подать иск лично, то безусловно, такие расходы связаны с рассмотрением дела.
Т.к. это Ваше право - выбирать способ подачи.
Поэтому, если у Вас будут подтверждены расходы так как вы указываете - т.е. документально, билетами, то конечно суд не может отказать в их взыскании (ст. 98-100 ГПК РФ).
Поэтому ответ на Ваш вопрос - ДА, МОЖЕТЕ.
СпроситьИсковое заявление Вы можете подать путем направления его в суд посредством почтовой связи.
Что касается возможности возмещения подобных судебных издержек, то изучите разьяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1.
См.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела"
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1
"О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела"
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего порядок возмещения судебных расходов по гражданским, административным делам, экономическим спорам, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", постановляет дать следующие разъяснения:
1. Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела (далее - судебные издержки), представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
По смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (например, решение суда первой инстанции, определение о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения, судебный акт суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которым завершено производство по делу на соответствующей стадии процесса).
2. К судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 94 ГПК РФ, статья 106 АПК РФ, статья 106 КАС РФ).
Перечень судебных издержек, предусмотренный указанными кодексами, не является исчерпывающим. Так, расходы, понесенные истцом, административным истцом, заявителем (далее также - истцы) в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления, административного искового заявления, заявления (далее также - иски) в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости. Например, истцу могут быть возмещены расходы, связанные с легализацией иностранных официальных документов, обеспечением нотариусом до возбуждения дела в суде судебных доказательств (в частности, доказательств, подтверждающих размещение определенной информации в сети "Интернет"), расходы на проведение досудебного исследования состояния имущества, на основании которого впоследствии определена цена предъявленного в суд иска, его подсудность.
Расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.
3. Расходы, обусловленные рассмотрением, разрешением и урегулированием спора во внесудебном порядке (обжалование в порядке подчиненности, процедура медиации), не являются судебными издержками и не возмещаются согласно нормам главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ, главы 9 АПК РФ.
4. В случаях, когда законом либо договором предусмотрен претензионный или иной обязательный досудебный порядок урегулирования спора, расходы, вызванные соблюдением такого порядка (например, издержки на направление претензии контрагенту, на подготовку отчета об оценке недвижимости при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости юридическим лицом, на обжалование в вышестоящий налоговый орган актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц), в том числе расходы по оплате юридических услуг, признаются судебными издержками и подлежат возмещению исходя из того, что у истца отсутствовала возможность реализовать право на обращение в суд без несения таких издержек (статьи 94, 135 ГПК РФ, статьи 106, 129 КАС РФ, статьи 106, 148 АПК РФ).
5. При предъявлении иска совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие) распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из них (статья 40 ГПК РФ, статья 41 КАС РФ, статья 46 АПК РФ).
Если лица, не в пользу которых принят судебный акт, являются солидарными должниками или кредиторами, судебные издержки возмещаются указанными лицами в солидарном порядке (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ, статьи 323, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
6. Судебные издержки, понесенные третьими лицами (статьи 42, 43 ГПК РФ, статьи 50, 51 АПК РФ), заинтересованными лицами (статья 47 КАС РФ), участвовавшими в деле на стороне, в пользу которой принят итоговый судебный акт по делу, могут быть возмещены этим лицам исходя из того, что их фактическое процессуальное поведение способствовало принятию данного судебного акта.
При этом возможность взыскания судебных издержек в пользу названных лиц не зависит от того, вступили они в процесс по своей инициативе либо привлечены к участию в деле по ходатайству стороны или по инициативе суда.
7. Лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых суд принял судебный акт, лица, чьи права, свободы и законные интересы нарушены судебным актом, при обжаловании этих судебных актов пользуются правами и исполняют обязанности лиц, участвующих в деле, в том числе связанные с возмещением судебных издержек (часть 3 статьи 320, часть 1 статьи 376, часть 1 статьи 391.1 ГПК РФ, часть 2 статьи 295, часть 1 статьи 318, часть 1 статьи 332, часть 1 статьи 346 КАС РФ, статья 42 АПК РФ).
8. Лица, обратившиеся в суд с коллективным административным исковым заявлением либо заявлением в защиту прав и законных интересов группы лиц, пользуются процессуальными правами истца. Такие лица при условии их фактического участия в рассмотрении дела, по итогам которого принято решение об удовлетворении заявленных требований, имеют право на возмещение понесенных ими судебных издержек. В свою очередь, с указанных лиц взыскиваются судебные издержки при отказе в удовлетворении соответствующих требований (часть 3 статьи 42 КАС РФ, часть 1 статьи 225.10, статья 225.12 АПК РФ).
9. Переход права, защищаемого в суде, в порядке универсального или сингулярного правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица, переход права собственности на вещь, уступка права требования и пр.) влечет переход права на возмещение судебных издержек, поскольку право на такое возмещение не связано неразрывно с личностью участника процесса (статьи 58, 382, 383, 1112 ГК РФ). В указанном случае суд производит замену лица, участвующего в деле, его правопреемником (статья 44 ГПК РФ, статья 44 КАС РФ, статья 48 АПК РФ).
Уступка права на возмещение судебных издержек как такового допускается не только после их присуждения лицу, участвующему в деле, но и в период рассмотрения дела судом (статьи 382, 383, 388.1 ГК РФ). Заключение указанного соглашения до присуждения судебных издержек не влечет процессуальную замену лица, участвующего в деле и уступившего право на возмещение судебных издержек, его правопреемником, поскольку такое право возникает и переходит к правопреемнику лишь в момент присуждения судебных издержек в пользу правопредшественника (пункт 2 статьи 388.1 ГК РФ).
Переход права на возмещение судебных издержек в порядке универсального или сингулярного правопреемства возможен как к лицам, участвующим в деле, так и к иным лицам.
10. Лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
11. Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).
Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
12. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
13. Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.
14. Транспортные расходы и расходы на проживание представителя стороны возмещаются другой стороной спора в разумных пределах исходя из цен, которые обычно устанавливаются за транспортные услуги, а также цен на услуги, связанные с обеспечением проживания, в месте (регионе), в котором они фактически оказаны (статьи 94, 100 ГПК РФ, статьи 106, 112 КАС РФ, статья 106, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
15. Расходы представителя, необходимые для исполнения его обязательства по оказанию юридических услуг, например расходы на ознакомление с материалами дела, на использование сети "Интернет", на мобильную связь, на отправку документов, не подлежат дополнительному возмещению другой стороной спора, поскольку в силу статьи 309.2 ГК РФ такие расходы, по общему правилу, входят в цену оказываемых услуг, если иное не следует из условий договора (часть 1 статья 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статья 110 АПК РФ).
16. Расходы на оплату услуг представителей, понесенные органами и организациями (в том числе обществами защиты прав потребителей), наделенными законом правом на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц (статьи 45, 46 ГПК РФ, статьи 39, 40 КАС РФ, статьи 52, 53, 53.1 АПК РФ), не подлежат возмещению, поскольку указанное полномочие предполагает их самостоятельное участие в судебном процессе без привлечения представителей на возмездной основе.
17. Если несколько лиц, участвующих в деле на одной стороне, вели дело через одного представителя, расходы на оплату его услуг подлежат возмещению по общим правилам части 1 статьи 100 ГПК РФ, статьи 112 КАС РФ, части 2 статьи 110 АПК РФ в соответствии с фактически понесенными расходами каждого из них.
18. По смыслу статей 98, 100 ГПК РФ, статей 111, 112 КАС РФ, статьи 110 АПК РФ, судебные издержки возмещаются при разрешении судами материально-правовых споров. Поскольку рассмотрение дел, предусмотренных главами 28-30, 32-34, 36, 38 ГПК РФ, главой 27 АПК РФ, направлено на установление юридических фактов, определение правового статуса привлеченных к участию в деле лиц или правового режима объектов права, а не на разрешение материально-правового спора, издержки, понесенные в связи с рассмотрением указанных категорий дел, относятся на лиц, участвующих в деле, которые их понесли, и не подлежат распределению по правилам главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ, главы 9 АПК РФ.
19. Не подлежат распределению между лицами, участвующими в деле, издержки, понесенные в связи с рассмотрением требований, удовлетворение которых не обусловлено установлением фактов нарушения или оспаривания прав истца ответчиком, административным ответчиком, например, исков о расторжении брака при наличии взаимного согласия на это супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 23 Семейного кодекса Российской Федерации).
20. При неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
21. Положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении:
иска неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, направленного на защиту личных неимущественных прав (например, о компенсации морального вреда);
иска имущественного характера, не подлежащего оценке (например, о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения);
требования о взыскании неустойки, которая уменьшается судом в связи с несоразмерностью последствиям нарушения обязательства, получением кредитором необоснованной выгоды (статья 333 ГК РФ);
требования, подлежащего рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, за исключением требований о взыскании обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 111 указанного кодекса).
Вместе с тем правило о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек применяется по экономическим спорам, возникающим из публичных правоотношений, связанным с оспариванием ненормативных правовых актов налоговых, таможенных и иных органов, если принятие таких актов возлагает имущественную обязанность на заявителя (часть 1 статьи 110 АПК РФ).
22. В случае изменения размера исковых требований после возбуждения производства по делу при пропорциональном распределении судебных издержек следует исходить из размера требований, поддерживаемых истцом на момент принятия решения по делу.
Вместе с тем уменьшение истцом размера исковых требований в результате получения при рассмотрении дела доказательств явной необоснованности этого размера может быть признано судом злоупотреблением процессуальными правами и повлечь отказ в признании понесенных истцом судебных издержек необходимыми полностью или в части (часть 1 статьи 35 ГПК РФ, части 6, 7 статьи 45 КАС РФ) либо возложение на истца понесенных ответчиком судебных издержек (статья 111 АПК РФ).
23. Суд вправе осуществить зачет судебных издержек, взыскиваемых в пользу каждой из сторон, и иных присуждаемых им денежных сумм как встречных (часть 4 статьи 1, статья 138 ГПК РФ, часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 131 КАС РФ, часть 5 статьи 3, часть 3 статьи 132 АПК РФ).
Зачет издержек производится по ходатайству лиц, возмещающих такие издержки, или по инициативе суда, который, исходя из положений статьи 56 ГПК РФ, статьи 62 КАС РФ, статьи 65 АПК РФ, выносит данный вопрос на обсуждение сторон.
24. В случае частичного удовлетворения как первоначального, так и встречного имущественного требования, по которым осуществляется пропорциональное распределение судебных расходов, судебные издержки истца по первоначальному иску возмещаются пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Судебные издержки истца по встречному иску возмещаются пропорционально размеру удовлетворенных встречных исковых требований.
25. В случаях прекращения производства по делу, оставления заявления без рассмотрения судебные издержки взыскиваются с истца.
Вместе с тем, если производство по делу прекращено в связи со смертью гражданина или ликвидацией юридического лица, являвшегося стороной по делу, либо исковое заявление оставлено без рассмотрения в связи с тем, что оно подано недееспособным лицом или в связи с неявкой сторон, не просивших о разбирательстве дела в их отсутствие, в суд по вторичному вызову (абзац седьмой статьи 222 ГПК РФ), судебные издержки, понесенные лицами, участвующими в деле, не подлежат распределению по правилам главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ, главы 9 АПК РФ.
В случае, если исковое заявление оставлено без рассмотрения ввиду того, что оно подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу, либо подписано лицом, должностное положение которого не указано, судебные издержки, понесенные участниками процесса в связи с подачей такого заявления, взыскиваются с этого лица.
26. При прекращении производства по делу ввиду отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований ответчиком после обращения истца в суд судебные издержки взыскиваются с ответчика (часть 1 статьи 101 ГПК РФ, часть 1 статьи 113 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
При этом следует иметь в виду, что отказ от иска является правом, а не обязанностью истца, поэтому возмещение судебных издержек истцу при указанных обстоятельствах не может быть поставлено в зависимость от заявления им отказа от иска. Следовательно, в случае добровольного удовлетворения исковых требований ответчиком после обращения истца в суд и принятия судебного решения по такому делу судебные издержки также подлежат взысканию с ответчика.
27. При заключении мирового соглашения, соглашения о примирении судебные издержки распределяются в соответствии с его условиями. В том случае, если в мировом соглашении, соглашении о примирении стороны не предусмотрели условия о распределении судебных издержек, суд разрешает данный вопрос с учетом следующего.
Заключение мирового соглашения, соглашения о примирении обусловлено взаимными уступками сторон, и прекращение производства по делу ввиду данного обстоятельства само по себе не свидетельствует о принятии судебного акта в пользу одной из сторон спора. Поэтому судебные издержки, понесенные сторонами в ходе рассмотрения дела до заключения ими мирового соглашения, соглашения о примирении, относятся на них и распределению не подлежат.
В то же время судебные издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (статья 103 ГПК РФ, статья 114 КАС РФ), денежные суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам, распределяются судом, в том числе по его инициативе, между сторонами поровну посредством вынесения определения (часть 2 статьи 101 ГПК РФ, часть 2 статьи 113 КАС РФ).
28. После принятия итогового судебного акта по делу лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу о судебных издержках, понесенных в связи с рассмотрением дела, о возмещении которых не было заявлено при его рассмотрении.
Такой вопрос разрешается судом в судебном заседании по правилам, предусмотренным статьей 166 ГПК РФ, статьей 154 КАС РФ, статьей 159 АПК РФ. По результатам его разрешения выносится определение.
При рассмотрении заявления по вопросу о судебных издержках суд разрешает также вопросы о распределении судебных издержек, связанных с рассмотрением данного заявления. С учетом этого заявление о возмещении судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением заявления по вопросу о судебных издержках, поданное после вынесения определения по вопросу о судебных издержках, не подлежит принятию к производству и рассмотрению судом.
29. Если судебные издержки, связанные с рассмотрением спора по существу, фактически понесены после принятия итогового судебного акта по делу (например, оплата проживания, услуг представителя осуществлена после разрешения дела по существу), лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу о таких издержках.
Суд отказывает в принятии к производству или прекращает производство в отношении заявления о судебных издержках, вопрос о возмещении или об отказе в возмещении которых был разрешен в ранее вынесенном им судебном акте, применительно к пункту 2 части 1 статьи 134, абзацу третьему статьи 220 ГПК РФ, пункту 4 части 1 статьи 128, пункту 2 части 1 статьи 194 КАС РФ, пункту 2 части 1 статьи 150 АПК РФ.
30. Лицо, подавшее апелляционную, кассационную или надзорную жалобу, а также иные лица, фактически участвовавшие в рассмотрении дела на соответствующей стадии процесса, но не подававшие жалобу, имеют право на возмещение судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением жалобы, в случае, если по результатам рассмотрения дела принят итоговый судебный акт в их пользу.
В свою очередь, с лица, подавшего апелляционную, кассационную или надзорную жалобу, в удовлетворении которой отказано, могут быть взысканы издержки других участников процесса, связанные с рассмотрением жалобы.
Издержки, понесенные в связи с пересмотром вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, возмещаются участникам процесса исходя из того, в пользу какой стороны спора принят итоговый судебный акт по соответствующему делу.
Понесенные участниками процесса издержки подлежат возмещению при условии, что они были обусловлены их фактическим процессуальным поведением на стадии рассмотрения дела судом апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, на стадии пересмотра вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
31. Судебные издержки, понесенные взыскателем на стадии исполнения решения суда, связанные с участием в судебных заседаниях по рассмотрению заявлений должника об отсрочке, о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения, возмещаются должником (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
32. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, в связи с чем суд вправе отнести судебные издержки на лицо, злоупотребившее своими процессуальными правами и не выполнившее своих процессуальных обязанностей, либо не признать понесенные им судебные издержки необходимыми, если это привело к срыву судебного заседания, затягиванию судебного процесса, воспрепятствованию рассмотрению дела и принятию итогового судебного акта.
33. В связи с принятием настоящего постановления признать не подлежащими применению:
пункт 33 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации";
абзац третий пункта 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 51 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами".
Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М. Лебедев
Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда Российской Федерации
В.В. Момотов.
СпроситьВам надо вызывать кадастрового инженера для подготовки технического плана или акта обследования, необходимых для учета изменений сведений кадастра недвижимости в соответствии со ст. 21 Закона о регистрации. Обратиться к кадастровому инженеру, сделать тех. план и подать заявление о внесении изменений в кадастр и сделать два объекта. Как внести изменение в технический паспорт гаража... из двух гаражей был сделан и зарегистрирован общее помещение... с прошествием времени появилась необходимость разделить его в результате была построена стена стало два гараж.
Вам надо вызывать кадастрового инженера для подготовки технического плана или акта обследования, необходимых для учета изменений сведений кадастра недвижимости в соответствии со ст. 21 Закона о регистрации.
СпроситьОбратиться к кадастровому инженеру, сделать тех. план и подать заявление о внесении изменений в кадастр и сделать два объекта.
СпроситьЯ так понял, что вы живете в коммуналке, и к своим 2-м комнатам докупили еще одну. В этом случае вам нужно из двух объектов недвижимости сделать один. Для этого необходимо заказать новый кадастровый паспорт и поставить на кадастровый учет объект, состоящий из 3-х комнат. Этим занимаются кадастровые инженеры. После этого обратиться в Росреестр с заявлением о внесении изменений в ЕГРН, затем там же в Росреестре получить выписку о собственнике вновь зарегистрированного объекта, и эту выписку предъявить в организацию, которая выписывает квитанции об оплате коммунальных услуг и тем, кто занимается субсидиями. Не знаю, что ещё делать... В 3 комн. У нас было 2 комнаты и в декабре 2017, купили ещё комнату. Теперь эта 3 комнат. Полностью наша. Но!Приходит 2 квитанции на оплату квартиры, а на субсидию отказали. Сказали, что будут считать по одной квитанции. Что делать? Может как то можно объединить эти 2 квитанции? Но лицевой счёт разный. Подскажите выход из этой ситуации!
Я так понял, что вы живете в коммуналке, и к своим 2-м комнатам докупили еще одну. В этом случае вам нужно из двух объектов недвижимости сделать один. Для этого необходимо заказать новый кадастровый паспорт и поставить на кадастровый учет объект, состоящий из 3-х комнат. Этим занимаются кадастровые инженеры. После этого обратиться в Росреестр с заявлением о внесении изменений в ЕГРН, затем там же в Росреестре получить выписку о собственнике вновь зарегистрированного объекта, и эту выписку предъявить в организацию, которая выписывает квитанции об оплате коммунальных услуг и тем, кто занимается субсидиями.
СпроситьНеобходимо уточнить какого характера строение. Если это дом с фундаментом, с подведенными коммуникациями (энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение, вентиляция, заземление), есть согласованный проект, то его можно зарегистрировать в ЕГРП как объект недвижимости по "дачной амнистии" с учетом последних изменениях в законах об СНТ. После этого обращайтесь в местные органы власти заявлением о присвоении почтового адреса - дом готов к проживанию и регистрации своих жителей и его включают в жилой фонд коммерческого использования. Хочу купить дом но дом находится на территории садового товарищества. Что надо сделать чтобы дом перевели в жилой фонд.
Необходимо уточнить какого характера строение. Если это дом с фундаментом, с подведенными коммуникациями (энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение, вентиляция, заземление), есть согласованный проект, то его можно зарегистрировать в ЕГРП как объект недвижимости по "дачной амнистии" с учетом последних изменениях в законах об СНТ. После этого обращайтесь в местные органы власти заявлением о присвоении почтового адреса - дом готов к проживанию и регистрации своих жителей и его включают в жилой фонд коммерческого использования.
СпроситьДобрый день. Такой срок законом не установлен, если будут изменения в характеристиках объекта недвижимости, учет сведений подлежит внесению изменений в сведения ГКУ и Росреестра. В данном вопросе есть некоторые нюансы
Общее правило обязывает органы кадастра провести процедуру проверки документов и принять решение по заявлению не позже, чем через 10 суток.
Учет адреса правообладателя участка производится за 3 суток;
30 суток на внесение информации, собранной в результате комплексных кадастровых работ; Доброе утро! Смотря как вы подаете документы - через МФЦ или сам Росреестр. Регистрация проходит от 5 до 10 дней
Всего наилучшего! Максимальный срок постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости?
Добрый день. Такой срок законом не установлен, если будут изменения в характеристиках объекта недвижимости, учет сведений подлежит внесению изменений в сведения ГКУ и Росреестра.
СпроситьВ данном вопросе есть некоторые нюансы
Общее правило обязывает органы кадастра провести процедуру проверки документов и принять решение по заявлению не позже, чем через 10 суток.
Учет адреса правообладателя участка производится за 3 суток;
30 суток на внесение информации, собранной в результате комплексных кадастровых работ;
СпроситьДоброе утро! Смотря как вы подаете документы - через МФЦ или сам Росреестр. Регистрация проходит от 5 до 10 дней
Всего наилучшего!
СпроситьНужно обратиться в территориальный отдел Росреестра, и предоставить документы для снятия с регистрационного учета старого дома. Поскольку Вы этого не сделали, то соответственно прекращено право и не было, поскольку только Росреестр вносит изменения в реестр о прекращении права собственности. Здравствуйте. Да, все верно. Объекта нет, а право есть, поскольку Вы данное право не прекратили. Пишите заявление о прекращении права собственности на снесенный объект недвижимости, прилагайте подтверждающие документы. В марте 2015 года мы сняли с учета жилой дом на участке и снесли. На его месте поставили новый дом. На руках есть заявление о снятии с учета, акт обследование и свидетельство. Сейчас выясняется, что у нас на участке 2 дома. Говорят, что мы должны написать заявление о прекращении прав на собственность. Правы ли они? И почему сразу не было прекращено это право? Получается дома нет, права есть.
Нужно обратиться в территориальный отдел Росреестра, и предоставить документы для снятия с регистрационного учета старого дома. Поскольку Вы этого не сделали, то соответственно прекращено право и не было, поскольку только Росреестр вносит изменения в реестр о прекращении права собственности.
СпроситьЗдравствуйте. Да, все верно. Объекта нет, а право есть, поскольку Вы данное право не прекратили. Пишите заявление о прекращении права собственности на снесенный объект недвижимости, прилагайте подтверждающие документы.
СпроситьОбращайтесь в администрацию Вашего района с разрешением о сносе дома. После этого снимаете дом с регистрационного учета. Больше не придется платить налоги на имущество. Нет, на снос дома разрешения не нужно никакого, снести и все, а потом снять с регистрации, в связи со сносом и соответственны ликвидации как объекта недвижимости. Здравствуйте! Если у Вас проведен газ, водоснабжение, то надо согласовывать снос дома с ресурсоснабжающими организациями. После фактического сноса дома обращайтесь в БТИ для составления акта и внесения изменений в технический паспорт здания.
После получения указанных документов обращайтесь с ними в Росреестр. В Росреестре Вам выдадут бланк для написания заявления о внесении записи о прекращении существования дома. Нужно ли брать разрешение на снос дома? И где его брать.
Обращайтесь в администрацию Вашего района с разрешением о сносе дома. После этого снимаете дом с регистрационного учета. Больше не придется платить налоги на имущество.
СпроситьЗдравствуйте! Если у Вас проведен газ, водоснабжение, то надо согласовывать снос дома с ресурсоснабжающими организациями. После фактического сноса дома обращайтесь в БТИ для составления акта и внесения изменений в технический паспорт здания.
После получения указанных документов обращайтесь с ними в Росреестр. В Росреестре Вам выдадут бланк для написания заявления о внесении записи о прекращении существования дома.
СпроситьДобрый вечер.
С 2017 года в регистрации недвижимости изменилось следующее:
Регистрация прав и кадастровый учет недвижимого имущества осуществляются одним органом — Росреестром.
Подача заявлений на обязательную регистрацию и кадастровый учет может выполняться одновременно, за исключением определенных случаев:
изменение основных данных об объекте;
прекращение существования недвижимого имущества, права на которое ранее не зарегистрированы в ЕГРН;
создание объекта на основании разрешения на ввод в эксплуатацию.
Выделены обстоятельства, при которых разрешается проведение регистрации прав на объект без его постановки на кадастровый учет, например, если недвижимость, сведения о которой уже содержатся в ЕГРН, дарится, продается, покупается. Меня интересует могу ли я одновременно оформить право собственности на новую квартиру и подать заявление о государственном кадастровом учете изменений в адресе этой квартиры?
Добрый вечер.
С 2017 года в регистрации недвижимости изменилось следующее:
Регистрация прав и кадастровый учет недвижимого имущества осуществляются одним органом — Росреестром.
Подача заявлений на обязательную регистрацию и кадастровый учет может выполняться одновременно, за исключением определенных случаев:
изменение основных данных об объекте;
прекращение существования недвижимого имущества, права на которое ранее не зарегистрированы в ЕГРН;
создание объекта на основании разрешения на ввод в эксплуатацию.
Выделены обстоятельства, при которых разрешается проведение регистрации прав на объект без его постановки на кадастровый учет, например, если недвижимость, сведения о которой уже содержатся в ЕГРН, дарится, продается, покупается.
СпроситьДобрый день. Снять с кадастрового учета вы не можете только можете переоформить его какого срока после этого придется оставить дома на кадастровый учет. Всего хорошего вам. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются на основании заявления о кадастровом учете. Можно ли снять с кадастра старый дом без сноса? Строится новый дом, старый используется как времянка, в дальнейшем планировали его использовать как хоз. постройку.
Добрый день. Снять с кадастрового учета вы не можете только можете переоформить его какого срока после этого придется оставить дома на кадастровый учет. Всего хорошего вам.
СпроситьПостановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются на основании заявления о кадастровом учете.
СпроситьДобрый день! Постановка на кадастровый учет осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи документов в палату. В соответствии с ФЗ-221: [quote]1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, за исключением сведений, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется [b]в течение десяти рабочих дней[/b] со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете
[/quote] Существует ли какой-то регламентированный срок между межеванием земельного участка и постановкой этого участка на ксдастровый учет?
Добрый день! Постановка на кадастровый учет осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи документов в палату. В соответствии с ФЗ-221:
1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, за исключением сведений, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учетеСпросить
С самозастроем не поставят объект на кадастровый учет Оформление технического паспорта.
Заказ технического плана, кадастровой справки на объект недвижимости и проведение его обследования с отражением результатов в отдельном акте.
Внесение соответствующих изменений в кадастровый учет.возникнут вопросы звоните
Заключение эксперта с подтверждением соответствия самовольно возведенной постройки санитарным, противопожарным, техническим, экологическим и прочим нормам и требованиям;
Подготовка искового заявления и представление интересов в суде
После получения положительного судебного решения о признании права собственности на объект «самозастроя», данную постройку необходимо зарегистрировать. Если в тех паспорте есть самозастрой а в тех плане и кадастровой паспорте это не фиксируется означает ли это что самозастроя нет.
Оформление технического паспорта.
Заказ технического плана, кадастровой справки на объект недвижимости и проведение его обследования с отражением результатов в отдельном акте.
Внесение соответствующих изменений в кадастровый учет.возникнут вопросы звоните
Заключение эксперта с подтверждением соответствия самовольно возведенной постройки санитарным, противопожарным, техническим, экологическим и прочим нормам и требованиям;
Подготовка искового заявления и представление интересов в суде
После получения положительного судебного решения о признании права собственности на объект «самозастроя», данную постройку необходимо зарегистрировать.
СпроситьМожете обратиться в суд с исковым заявлением. Я бы сначала написал заявление в Кадастровую палату Вашего субъекта об осуществления кадастрового учета изменения объекта недвижимости в связи с изменением (уточнением) границы и (или) площади земельного участка. У меня при оформлении земельного участка возникла проблема. Она заключается в том, что когда одно ОПХ обанкротилось, его выкупили и оформили ту землю захватив и часть личных земельных участков у меня и еще у нескольких соседей. Документы на собственность участка у меня имеются, налог на участок плачу исправно за все сотки. Нам сказали нужно поставить участки на кадастровый учет, тогда и выяснилось, что 8 соток моего обрабатываемого участка просто захватили. Пожалуйста посоветуйте как мне быть в данной ситуации.
Я бы сначала написал заявление в Кадастровую палату Вашего субъекта об осуществления кадастрового учета изменения объекта недвижимости в связи с изменением (уточнением) границы и (или) площади земельного участка.
СпроситьПрежде всего Вы должны подать заявление в орган кадастрового учета об изменении вида разрешенного использования земельного участка и о назначении объекта недвижимости. Если Вы будете нанимать работников, то необходимо создать надлежащие условия труда и произвести специальную оценку условий труда. Необходимо также зарегистрироваться в качестве предпринимателя и встать на налоговый учет, Можно создать ООО и сдать магазин в аренду данному ООО. В собственности имеется гараж, который находится в гаражном массиве рядом с жилыми домами. На строение и земельный участок есть свидетельства права собственности.
В силу своего расположения (угловой, рядом с проезжей частью, удобные подъездные пути) возникла идея использовать гараж в коммерческих целях. Отсюда возникли вопросы:
1. Можно ли гараж переоформить под непродуктовый магазин, в частности для продажи автозапчастей?
2. Какова процедура переоформления, какие необходимы разрешительные документы, с кем согласовывать?
Прежде всего Вы должны подать заявление в орган кадастрового учета об изменении вида разрешенного использования земельного участка и о назначении объекта недвижимости. Если Вы будете нанимать работников, то необходимо создать надлежащие условия труда и произвести специальную оценку условий труда. Необходимо также зарегистрироваться в качестве предпринимателя и встать на налоговый учет, Можно создать ООО и сдать магазин в аренду данному ООО.
СпроситьВ районный суд по месту нахождения ответчика. В какой суд нужно подать исковое заявление об учете изменений объекта недвижимости или о снятии с кадастрового учета сведений о земельном участке В какой суд нужно подать исковое заявление об учете изменений объекта недвижимости или о снятии с кадастрового учета сведений о земельном участке?
Здравствуйте! Исковое заявление об учете изменений объекта недвижимости или о снятии с кадастрового учета сведений о земельном участке. Хочу ликвидировать старый кадастровый номер земельного участка через суд. Какой иск мне надо написать?
Здравствуйте! Исковое заявление об учете изменений объекта недвижимости или о снятии с кадастрового учета сведений о земельном участке.
СпроситьПо ситуации и дайте ссылки на документы.
Ситуация: Я женился 04.09.2015, мне 27, жене 25, я по паспорту прописан там где вообще голый участок, жена прописана у родителей в квартире в ЯНАО (квартира не приватизирована). На нас не оформлено никакого жилья, только машины одна на жену, другая на меня. Что мы можем получить от государства как молодая семья? В каком размере? На что? в какой гос. орган нам нужно обратиться?
Заранее всем большое спасибо за помощь и хорошего Вам дня.
Обращайтесь в муниципалитет согласно ст. 52 ЖК РФ.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Будут суммировать Ваши места жительства.
Если менее учётной нормы, Вас признают нуждающимися в жилье.
И только тогда появится возможность участия в программе Молодая семья.
СпроситьПрограмма “Молодая Семья” имеет официальное название – “Обеспечение жильем молодых семей”, которая является подпрограммой федеральной программы “Жилище” и действует до 2015 года.
Условия участия в программе
Как бы это не парадоксально звучало, но чтобы участвовать в программе семья должна жить в плохих жилищных условиях, иметь хороших доход для оплаты ипотеки (или другого кредита) или достаточную сумму денег для приобретения жилья.
Важно! Нижеперечисленный список условий для участия в программе является основным, полный и актуальный список уточняйте у себя в администрации.
Обращаться за данной субсидией могут только граждане Российской Федерации.
Семья должна быть зарегистрирована (прописана) не менее 11 лет в том регионе, где проживает (в некоторых регионах допускается регистрация одного из супругов в данной области) и где собирается участвовать в программе.
Одно из основных условий – это возраст желающих участвовать в программе должен быть не более 35 лет включительно на момент получения субсидии. То есть если на момент подачи документов одному из супругов было 34 года, а при получении субсидии уже 35 лет, то в участии в программе будет отказано, т.к. решение комиссии может длиться до 6 месяцев. Поэтому советуем, как можно раньше принимать решение об участии.
Участвовать в программе может как полная, так и неполная семья. То есть как двое супругов с детьми или без них, так и один из родителей с ребенком (или детьми).
Необходимо решение администрации о необходимости семье улучшить свои жилищные условия, в которых они проживают на данный момент.
Решения выносят жилищные (административные) комиссии города, поселка, села, или района. Жилищные условия молодой семьи, при которых комиссия дает положительный ответ на получение субсидии, описан в следующих пунктах.
Если общая площадь жилья у семьи на каждого проживающего (прописанного) в ней меньше учетной нормы проживания, установленной в регионе. В «Санитарных правилах и нормах» 2014 года норма проживания – это от 8 метров до 18 кв.м. на одного человека, т.к. в регионах учетная норма разная. Также отличается учетная норма в отдельной или коммунальной квартире.
Разберем на примере: семья из 4 человек живет в отдельной московской квартире, общая площадь которой 38 кв.м., то выходит что на каждого человека 38 / 4 = 9,5 кв.м. А так как в Москве минимальная учетная норма проживания установлена 10 кв.м. на человека, то молодая семья будет признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и может участвовать в программе, но при том, что каждый член семьи не имеет другой недвижимости.
Уточняйте эту норму в местной администрации.
СпроситьПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН
---семья должна быть признана малоимущей (управление труда и социальной защиты населения) и нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно ст. 51 ЖК РФ, если вы относитесь к данной категории граждан, подавайте документы в жилищную комиссию при районной администрации. при получении отказа. обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев, на основании статьи 254 ГПК РФ. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
СпроситьСогласно [u][i]ПОРЯДОКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года N 535-П (в ред. от 26.07.2012 N 607-П)
II. Порядок признания молодых семей участниками Федеральной или Окружной подпрограмм
2.1. Для участия в Окружной подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление, подписанное обоими супругами либо молодым родителем при неполной семье (в случаях, предусмотренных в подпункте 1.5.1 настоящего Порядка, в заявлении указывается факт постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях), в 2-х экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов).
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
в) копию свидетельства о браке (за исключением неполных семей);
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка (за исключением семей, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка);
д) документы, подтверждающие признание ребенка инвалидом, установление в отношении него категории "ребенок-инвалид";
е) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.
2.1-1. Для участия в Федеральной подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы согласно пункту 15 Правил.
2.1-2. В случае если супруги зарегистрированы по месту жительства в разных муниципальных образованиях в автономном округе, они подают заявление на участие в Федеральной или Окружной подпрограмме в один из органов местного самоуправления вышеуказанных муниципальных образований по желанию.
2.2. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 2.1, 2.4, 3.2 настоящего Порядка и пункте 15 Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.3. Органы местного самоуправления проверяют факт постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также отсутствие оснований для снятия молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.
2.4. Для признания нуждающимися в жилых помещениях молодая семья в заявлении указывает необходимость принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, а именно:
а) справку о гражданах, постоянно проживающих с заявителем, выданную должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан по месту жительства (месту пребывания), перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713;
б) утратил силу
в) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья представляет следующие документы:
- для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "2)" подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;
- для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "3)" подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "4)" подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, - правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает и приобщает к учетному делу сведения из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации.
Указанные сведения заявитель вправе представить самостоятельно.
2.4-1. Молодые семьи, желающие направить социальные выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, направленным на приобретение жилья, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.1, 2.4, 3.2 настоящего Порядка, должны представить следующие документы:
а) договор на приобретение жилья;
б) договор ипотечного жилищного кредита или займа;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
г) справка, выданная кредитной организацией (займодавцем), подтверждающая наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
д) согласие кредитной организации (займодавца) на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не предусмотрено договором;
е) технический паспорт на приобретенное жилое помещение, выданный государственным органом, осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, учет государственного и муниципального имущества, с указанием даты постройки жилого дома, в котором расположено данное жилое помещение.
2.5. После представления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка, и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок принимает решение:
- о признании (непризнании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (в случае, предусмотренном подпунктом 1.5.2 настоящего Порядка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные денежные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- о признании (непризнании) молодой семьи участницей подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.6. О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет молодую семью в 5-дневный срок со дня принятия решения о признании (непризнании) молодой семьи участницей Федеральной или Окружной подпрограмм.
2.7. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Окружной подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) наличие ранее реализованного права у молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств окружного бюджета.
2.7-1. Основания для отказа в признании молодой семьи участницей Федеральной подпрограммы установлены пунктом 18 Правил.
2.8. Повторное обращение с заявлением на участие в Федеральной или Окружной подпрограммах допускается после устранения оснований для отказа, установленных пунктом 2.7 настоящего Порядка и пунктом 18 Правил. При этом молодая семья включается в список очередности по дате подачи повторного заявления в порядке, установленном настоящим Порядком.
III. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья
3.1. Молодая семья - участница Федеральной или Окружной подпрограммы признается имеющей достаточные доходы в целях реализации настоящего Порядка, если она представила документы, подтверждающие, что на момент подачи заявления и документов в соответствии с пунктами 2.1, 2.1-1, 2.4, 2.4-1 настоящего Порядка она располагает доходами или иными денежными средствами в размере не менее части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.2. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
г) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляются одновременно с заявлением в органы местного самоуправления по месту жительства молодой семьи.
3.4. Молодая семья - участница Федеральной или Окружной подпрограмм признается имеющей достаточные доходы, если сумма потенциальных доходов молодой семьи за расчетный период больше суммы, подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья.
В качестве расчетного периода принимается двести сорок полных календарных месяцев.
Сумма потенциальных доходов определяется по формуле:
П = (Д - Р) + Мк + В,
где:
П - потенциальные доходы молодой семьи за расчетный период;
Д - доход молодой семьи за расчетный период, определяемый как произведение среднемесячного дохода молодой семьи на количество месяцев расчетного периода;
Р - расход молодой семьи за расчетный период, определяемый как произведение ежемесячного прожиточного минимума, установленного постановлением Правительством автономного округа за квартал, предшествующий кварталу, в котором молодая семья подала заявление в расчете на каждого члена молодой семьи на количество месяцев расчетного периода;
Мк - средства материнского (семейного) капитала (при наличии);
В - собственные средства, находящиеся на счетах членов молодой семьи (при наличии).
СпроситьЗдравствуйте. Молодые супруги могут стать участниками программы Молодая семья, то есть получить дотацию (субсидию) на улучшение жилищных условий, если выполняются следующие требования:
Молодые супруги – граждане Российской Федерации.
Возраст мужа и жены не должен превышать 35-летнего порога.
Рассматриваемая семья должна соответствующими органами быть признана нуждающейся в улучшении текущих жилищных условий в установленном порядке, то есть находящейся или быть вновь поставленной на учёт, (в очередь на упомянутое улучшение жилищных условий) соответственно, в администрации своего населённого пункта.
Ни один из молодых супругов не должен иметь собственного жилья.
Доходы или накопления семьи должны быть достаточными для оплаты части стоимости приобретаемого жилья (сверх суммы дотации).
Размер причитающейся субсидии будет выше, если в семье есть ребёнок (дети).
Чтобы выяснить все требования, необходимые для оформления субсидии (дотации) в своём регионе, нужно обратиться в администрацию того населённого пункта, где вы зарегистрированы и проживаете.
СпроситьПостановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011г. № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома»
Обязательные условия участия в программе: Возраст обоих супругов, на день подачи заявления не должен превышать 35 лет. Постоянная регистрация в городе Тюмени. Допускается прописка одного члена молодой семьи в городе Тюмени, второго в пределах Тюменской области. Российское гражданство, в том числе и детей. Молодая семья должна быть нуждающейся в жилых помещениях Участие в подпрограмме является добровольным и носит заявительный характер. Заявления и документы для участия в программе семья подает в срок с 1 января до 1 августа года предшествующего планируемому Документы необходимые для признания молодой семьи участницей программы: 1) заявление по форме в 2 экземплярах о признании семьи нуждающейся в жилых помещения целях предоставления социальной выплаты, подписанное обоими супругами (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов); 2) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельства о рождении детей); 3) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется); 4) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, представляются: а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев; б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия; в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления; г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи; д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования; е) разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом); ж) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал; и) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи. В качестве подтверждения денежных доходов предоставляются любой из документов либо несколько документов, указанных в настоящем пункте. Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригинала для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов). 5) справку о составе семьи (выписку из домовой книги) и копию финансового лицевого счета. Под финансовым лицевым счетом понимается финансовый лицевой счет жилого помещения - документ бухгалтерского учета, позволяющий подтвердить размер жилого помещения и количество зарегистрированных в нем лиц. 6) справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи. В случае смены фамилии, имени, отчества членом молодой семьи справки должны быть предоставлены со всеми имеющимися изменениями (ФГУ «Ростехинвентаризация» ул. Республики, 30, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области ул. М. Горького , 74). 7) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья предоставляет следующие документы: - для признания нуждающимися в жилых помещения, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения предоставляет - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (ордер, договор социального найма, договор приватизации, договор купли-продажи); - для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания); - для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации, правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире. В соответствии с п. 1.5.3, п.2.2 Положения молодой семьи необходимо предоставить данные о проживании за последние 5 лет по п.5-7. От имени молодой семьи документы, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Консультации проводятся понедельник, вторник, четверг с 17-00 по 18-30 адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д.74, актовый зал.
Читайте подробнее на: Подробнее ➤
Спросить