Как работать с заказами самозанятым? 5 главных правил.
Эксперимент продолжается, количество налогоплательщиков, выбирающих графу «Профессиональный налог», растет. К ним прикрепилось название «самозанятые». И не смотря на то, что они могут полностью заниматься частными заказами, самозанятые по-прежнему могут работать по найму, если компании, например, требуется специалист на долгосрочный проект. Разобраться в главных нюансах работы по найму в роли самозанятого можно с помощью данной статьи.
1. Перерыв в работе с одной компанией 2 года.
Если человек предпринял решение перейти на сторону самозанятых, но при этом продолжить сотрудничество с этой же компанией, то придется подождать 2 года. С другими же компаниями можно начать взаимодействовать сразу после регистрации в налоговой.
2. Договор
Самозанятые работают по договору идентичному ИП. Работодатель или точнее клиент не производят отчисления в налоговую и другие платежи, этим нужно заниматься самостоятельно. Если раньше большинство фрилансеров предоставляли данные своего ИП крупным клиентам, то самозанятый может продемонстрировать справку о постановке на учет в приложении. В качестве преимущества работы как самозанятый можно не заключать бумажный договор при общей стоимости проекта менее 10.000 рублей. Переписки по почте, звонка или устной договоренности достаточно, чтобы оформить деловые отношения и оплатить налог с заказа.
На данный момент неважно, где находятся клиенты и исполнитель. В приложении при оплате налоговых отчислений можно выбирать любой регион, так как это не влияет на общую сумму, а оплачивать налог необходимо с каждого заказа.
3. Если самозанятый заключает долгосрочный договор, то необходимо обратить внимание на несколько пунктов, которые обязательно должны быть включены в него.
-исполнитель имеет статус самозанятого
-исполнитель обязан выдавать чеки (это можно делать с помощью приложений от различных банков)
-исполнитель обязан уведомить об изменении своего налогового статуса.
Если вы решили отказаться от статуса самозанятого в пользу обычного физического лица и не уведомили об этом работодателя\клиента, то в конце налового периода налоговый взнос будет начислен на клиента. Что может привести к довольно неудобной ситуации. Если вы дорожите репутацией и профессиональными отношениями – предупредите своих клиентов заранее.
4. Договор ГПХ не содержит пунктов, присущих трудовому договору. Такие пункты, как рабочий график, должность, обязанности и соц. гарантии от компании. В договоре должно быть четко оговорено, что оплата производится за конкретный результат, а не за перманентные функции.
5. Обязательно присылайте чеки клиенту. Они формируются автоматически в приложении «Мой налог» или в банковских приложениях для самозанятых. Таким образом ваш заказчик может легально включить стоимость услуг в расходы компании. Самозанятость – это легкий переход фрилансера в правовое поле, что облегчает взаимодействие с вами крупным компаниям.