Проверьте в платёжке строку "отопление". Узнайте, как выявить ошибку в начислении
Почти каждый из нас исправно платит по счетам за коммунальные услуги. Так поступал и мой товарищ, год назад справивший новоселье в новом многоквартирном доме. Все бы хорошо, да в какой-то момент суммы за отопление стали особенно выделяться своим нескромным размером.
Он стал интересоваться и выяснил, что в доме оказывается есть общедомовой прибор учета тепловой энергии. А это значит, что платить жильцы должны, исходя из его данных. Годовой результат расчетов на каждую квартиру должен делиться на 12 частей, которые ежемесячно отображаются в извещении об оплате в течение календарного года. Когда молодой человек задал вопрос бухгалтеру своей Управляющей компании, то чётких разъяснений от неё он не получил. Сотрудница жилищной организации ему сказала, что никакой ошибки здесь быть не может, а то, что сумма ему показалась большой, так это не удивительно, сейчас мол всё стоит дорого.
Такой ответ товарища не устроил и он пошел дальше - сделал запрос в ПАО «Московская Объединенная Энергетическая Компания» о количестве потребленной тепловой энергии за конкретный период, а также узнал площадь жилой части своего дома через специализированный портал. Ответ от ПАО "МОЭК" он получил оперативно. Так у него получилось рассчитать общедомовое потребление энергии на 1 квадратный метр. Полученное значение он умножил на площадь своей квартиры.
Выяснилось, что если бы все это время он платил по общедомовому счётчику, то сумма взносов за отопление была бы примерно в два раза меньше.
Следующим его шагом стала письменная претензия в адрес Управляющей компании. В ней он указал свои расчёты, основанные на официальных данных, потребовал произвести перерасчёт и вернуть необоснованную переплату за «центральное отопление», так как начисления производились не по общедомовому счетчику, а по нормативу. В обратном случае товарищ пригрозил обратиться в контролирующие органы для проверки законности деятельности обслуживающей дом организации.
Вопрос решили быстро и положительно. В течение 10 дней вся сумма переплаты была возвращена на банковский счет приятеля, указанный в претензии.
Теперь платежки приходят без ошибок в расчетах. Но, наученный горьким опытом, молодой человек по привычке продолжает держать руку на пульсе.