На что готов пойти водитель ради пленки на лобовом стекле. Из практики
Краткое содержание :
Кто-то из водителей не видит своё авто без литых дисков, кто-то – без модной насадки на выхлопную трубу. А вот молодой уфимец готов был многое отдать за любовь к тонировке.
Любовь преград не знает
Ухудшение обзорности с водительского места, неизбежное при покрытии плёнкой стёкол машины, волновало его в последнюю очередь. Да и ГОСТы с техническими регламентами не про него написаны, когда речь идёт о личном пространстве. Но у сотрудников полиции свои задачи, поэтому тонированное авто не могло долго оставаться незамеченным на дорогах города.
При первой встрече инспектор ДПС вынес постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей.
Но согласитесь, что такое 500 рублей для идейного человека!
Через 2 недели инспектор ДПС и водитель снова встретились на том же маршруте. На этот раз реакция блюстителя порядка оказалась более принципиальной. Кроме штрафа в 500 рублей, он потребовал от водителя на месте содрать плёнку с передних боковых и лобового стекла. Короче говоря, задел владельца автомашины за самое что ни на есть живое. Это последнее, о чём можно было просить этого гражданина в подобной ситуации!
Итог можно легко предсказать... Водитель отказался выполнить требование. Он терпеливо объяснял своё упорство: плёнка сидит очень крепко, поэтому технически для него это невыполнимо. Ну и ездить на машине приходится крайне редко, поэтому было бы всем хорошо просто мирно разойтись... Но светопропускание цветной плёнки на авто в 10 % и у молодого инспектора ДПС не оставляло сомнений в собственной правоте.
Инспектор ДПС за неповиновение своему требованию составил ещё один протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Нарушителю грозил либо штраф от 500 до 1000 рублей, либо административный арест до 15 суток.
До новых встреч на дороге
Согласно п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Пунктами 4.1, 4.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» установлено, что ТС должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %.
В районном суде, куда попало дело на рассмотрение, особое внимание обратили на то, что гражданин после первого штрафа выводов для себя не сделал, тонировку на машине оставил, сотруднику полиции не подчинился. На первый раз судья назначил несговорчивому уфимцу административный арест сроком на 1 сутки.