Порядок действий водителя при эвакуации автомобиля
Краткое содержание :
Эвакуация автомобиля – вечный повод для стресса. Не берусь оценивать действия граждан – нарушителей ПДД. Возможно кто-то из них попадал в подобные ситуации по воле случая. Большинство законопослушных людей проходят эту изматывающую процедуру из-за банального форс-мажора – по причине внезапной поломки на дороге или плачевного состояния машины после аварии.
Есть причины для беспокойства
Во-первых, считается, что это дорого. Цены в регионах России могут отличаться, но услуга действительно не из дешёвых. Например, в Москве тариф зависит от типа ТС. Если это транспорт категорий А или В (до 80 л.с.), то эвакуация обойдётся в 3 200 рублей. Если легковая машина категории В (от 80 до 250 л.с.), то цена уже будет 5 200 рублей. Владелец авто с двигателем мощностью более 250 л.с. заплатит 7 400 рублей. К этим расценкам прибавим стоимость хранения машины на штрафстоянке (от 520 до 1 000 рублей в сутки) и административные штрафы, назначаемые за неправильную парковку или стоянку в неположенном месте. Получится, что первый повод для беспокойства действительно стоящий.
Второе, что нервирует граждан, это непрофессионализм эвакуаторщиков. Конечно, некомпетентность встречается в любой сфере жизни, но от этого не легче, так как последствия почти всегда приходится расхлёбывать собственнику. Службы эвакуации уверяют, что ответственность их застрахована, правда, на какую сумму – не говорят.
Как это происходит и что делать водителю
Сотрудник ДПС, инспектор МАДИ (в Москве) или сам автовладелец (в случае форс-мажора) вызывают на место стоянки или парковки транспортного средства специализированную организацию.
По закону эвакуация возможна только после оформления в установленном порядке нарушения ПДД и составления протокола о задержании ТС по ст. 27.13 КоАП РФ либо по добровольному соглашению с автовладельцем.
При принудительной эвакуации, если водитель успел подойти к своему автомобилю до начала движения загруженного эвакуатора, либо раньше - до окончания погрузки его машины, то ТС ему должны тут же вернуть. В таких случаях плату за погрузку на эвакуатор и возврат авто на прежнее место не имеют права взимать.
Со своей стороны владелец машины должен также безоговорочно устранить причину вызова эвакуатора, то есть переставить автомобиль в разрешённое для стоянки (парковки) место, либо уехать. Но обязанность по уплате штрафа за нарушение ПДД всё равно на нём остаётся.
Если эвакуация завершается без участия автовладельца, то машину, предварительно осмотрев и сделав пометки о её внешнем виде, отправляют на ближайшую штрафстоянку..
Там она будет храниться до появления своего хозяина со следующим комплектом документов на руках:
1) документ, подтверждающий право собственности или владения ТС (в том числе доверенность на машину);
2) решение должностного лица о возврате ТС (выдаётся в подразделении ГИБДД или МАДИ (в Москве) при предъявлении водительского удостоверения, св-ва о регистрации ТС, полиса ОСАГО);
3) документы водителя (смотрим п. 2);
4) документы, подтверждающие оплату стоимости перемещения и хранения машины (квитанции выдаются на штрафстоянке и там же обычно оплачиваются).
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ АВТОМОБИЛЯ не забудьте полностью его осмотреть на предмет отсутствия допущенных во время эвакуации и хранения повреждений. Если ущерб налицо, то ответственность полностью лежит на специализированной организации. Зафиксируйте всё на месте, соберите фото и видеодоказательства, свидетельские показания. В случае неудовлетворения ваших требований в полном объёме - готовьтесь к разбирательству в суде.
Что ещё важно учитывать!
Судебные приставы имеют право арестовать машину со штрафстоянки, если в отношении её владельца есть судебные решения о невыплаченных долгах.
В таком случае автомобиль вернут только после того, как владелец погасит по исполнительному документу образовавшуюся задолженность. В обратном случае машину выставят на торги. На время ареста машины плата за её хранение не берётся.