Сахно Юлия Анатольевна
Сахно Ю. А.Подписчиков: 3643
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг273.2к

Техосмотр 2020 по новым правилам: чего ожидать

1 850 просмотров
57 дочитываний
16 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.01.2020 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

https://zen.yandex.ru/id/5c07af19b9ff7d00ab7fee14?clid=&token=

С лета 2020 года техосмотр будет проходить по новым правилам.

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

Норматив-Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (не вступил в силу).

Кратко: Главным является то, что весь процесс должен быть сфотографирован. В ходе его должно быть хорошо видно, что машина принадлежит именно её хозяину. Результаты осмотра передаются в информационную систему МВД.

По задумке авторов правил, благодаря этому, липовые свидетельства техосмотра за 1000 рублей из интернета, уйдут в прошлое. На самом деле, правила проведения техосмотра меняются и меняются серьезно.

Теперь у всей системы появятся два контролирующих органов — это Российский союз автостраховщиков, который будет выдавать аккредитации пунктам технического осмотра и МВД, которое должно будет следить за правилами его проведения и осуществлять общий государственный надзор.

Требования для технических станций

Сами станции техосмотра обязаны будут соответствовать жестким требованиям:

-наличие надлежащей производственно-технической базы, имеющей как минимум одну диагностическую линию;

-сама диагностическая линия должна быть оборудована, в том числе средствами фото фиксации и программным обеспечением;

-наличие в штате не менее одного технического эксперта, отвечающего требованиям;

-пропускная способность — это максимальное число автомобилей, которое можно обследовать за единицу времени.

Результаты осмотра будут фиксироваться в базе данных и в любой момент можно будет посмотреть действительно ли определенный автомобиль проходил осмотр. Теперь можно посмотреть сколько за сутки станция техосмотра провела осмотров и цифры должны быть реальными.

Основным изменением по новому закону станет обязанность операторов техосмотра фотографировать въезжающие и выезжающие автомобили. Файл с автомобилем на линии также должен содержать данные местоположения (геопривязку), дату и время съемки. Вместе с данными о диагностике фотографии передаются в систему ЕАИСТО.

Хранение видеозаписей — дело дорогостоящее, и бóльшая часть затрат операторов в итоге легла бы на автовладельцев.

Практика, когда полис ОСАГО оформляется без проверки по базе ЕАИСТО, должна уйти в прошлое. Если сейчас бумажная диагностическая карта имеет силу, то со следующего года она станет электронным документом, заверенным усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта и обязательно внесенным в ЕАИСТО. Если карты там нет, значит, ТО не пройден. Бумажные версии могут выдаваться по запросу, например, для выезжающих за границу, но для покупки ОСАГО они не подойдут.

Мнение: Понятно, что взламывать систему формирования диагностической карты и показателей с измерительного оборудования мало кто будет. Но загнать на линию абстрактный исправный автомобиль, снять с него показания и присвоить их нужной машине — очень реальная схема. Главной заботой оператора будет сопоставить время создания диагностической карты и фотографии. Естественно, эти хлопоты должны быть компенсированы.

Методика расчета значения пропускной способности пунктов техосмотра.

Будет регламентировано, сколько машин за день (или за сутки при круглосуточном режиме работы) смогут пройти техосмотр. После оценки проходимости каждого пункта он сможет выдавать столько диагностических карт, сколько позволяет время. Например, если на пункте две линии проверки легковых автомобилей, то при затрате 30 минут (действующая сейчас норма) на диагностирование каждого за восемь часов будет возможно выдать 32 карты. Система просто не позволит создать лишнее.

Известно о намерении Минтранса рекомендовать увеличить число проверяемых в рамках техосмотра параметров с 68 до 85-90 пунктов. Также операторы будут обязаны завести официальные сайты и обеспечить непрерывную передачу данных в ЕАИСТО (максимальное отсутствие связи не должно превышать четырех часов, а если данные не попали в систему в течение суток, оператор должен остановить работу).

Многие пункты техосмотра уже давно получили аккредитацию. В связи с принятием нового закона им нужно будет только оснастить свои линии фотокамерами и необходимым программным обеспечением. По закону станции техосмотра должны регулярно подтверждать свою лицензию.

Сроки прохождения техосмотра

Большинство легковых автомобилей в нашей стране — старше семи лет, и им нужно проходить техосмотр каждый год. Так же, как и грузовикам массой более 3,5 т, автомобилям со спецсигналами и учебным машинам (вне зависимости от возраста). Транспортные средства старше трех лет проходят техосмотр каждые два года, более молодые машины от него освобождены. Такси, автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны проходить техосмотр каждые шесть месяцев.


Алгоритм прохождения техосмотра

Алгоритм действий для владельцев автомобилей, которым нужно пройти техосмотр, следующий:

• сначала необходимо выбрать аккредитованную станцию в своем городе, наиболее полный перечень можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков;

• затем необходимо взять с собой документы на автомобиль и пройти проверку в пункте техосмотра.

Здесь машину проверяют и фотографируют. Результаты отправляют в единую автоматизированную информационную систему техосмотра. Эта база данных МВД.

Тот специалист, который приводил техосмотр ставит свою электронную подпись, таким образом всегда можно будет понять кто проводил проверку. За качество проверки теперь возникает определенная ответственность.

Следует обратить внимание, что владельцу авто не выдадут диагностическую карту, она будет существовать только в электронном виде. Однако при желании её можно распечатать и носить с собой. Но инспектор ГИБДД не имеет права потребовать карту у автовладельца в бумажном виде. У него с собой имеется планшет, в котором он по номеру автомобиля найдет все необходимые данные.

Какое грозит наказание за не прохождение техосмотра?

Нарушителей нового закона ждет наказание, вплоть до уголовного. За оформление диагностической карты без проведения техосмотра либо за фальсификацию его результатов должностные лица будут оштрафованы от 5 000 до 10 тысяч рублей, а юридические лица как минимум на 100 тысяч рублей.

Проведение техосмотра без аккредитации грозит штрафом до 300 тысяч рублей, а если преступление помогло получить особо крупный доход можно и попасть в тюрьму на 5 лет.

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение по законодательству:

• за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Так за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов аж на 60 000 рублей.

• за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.

• наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Сколько будет стоить?

В каждом субъекте установлен свой максимальный порог, который утверждает ФАС. Так, в Москве диагностическая карта для легкового автомобиля официально стоит 720 рублей, в Санкт-Петербурге — 881 рубль. В среднем цена по стране колеблется в районе 400 рублей, при этом дороже всего техосмотр обойдется в Приморском крае (983,14 руб.), дешевле — в Астраханской области (265 руб.).

Но когда нужно будет проводить настоящие проверки, потребуются совсем другие затраты: от повышенного расхода электричества и компенсации амортизации оборудования до оплаты аттестации (20 000 рублей за аттестат одного ПТО + 15 000 рублей за ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации) и зарплат сотрудникам. Новый закон указывает, что один оператор-эксперт может работать только на одной линии. Итогом потребуется больше сотрудников определенной квалификации и специальностей.

Реальное увеличение затрат операторов должно привести к повышению стоимости ТО. Насколько это позволит сделать ФАС покажет время. Пока стоимость ТО не должна быть ниже 1000 рублей, а насколько она будет выше — будет ясно из новой методики расчета стоимости техосмотра, которую примут в ближайшие полгода.

Новые правила техосмотра в 2020 году вступают в силу не с 1 января 2020 года, а с 8 июня 2020 года. Поэтому у станций техобслуживания есть время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

Новый закон вызвал два опасения. Первый — это очереди из тех людей, которые раньше получали липовые диагностические карты онлайн, а теперь вынуждены будут прийти на настоящий техосмотр. Второе — это цены, которые после всех нововведений могут подняться. Выдержит бизнес (все ПТО созданы на частные средства) такую нагрузку или нет — непонятно. К обычному надзору со стороны РСА добавятся внеплановые проверки операторов без предварительного уведомления со стороны ГИБДД, а также проведение этим же ведомством контрольных закупок. Под полный контроль ГИБДД переходит технический осмотр автобусов.

А документарные и выездные проверки и отказы в продлении аттестатов, о которых было сказано выше, оптимизма не добавляют.

Оба этих вопроса обсуждались при подготовке закона. Решено, что предельный уровень расценок будет утвержден правительством и не будет никакого запредельного роста цен. Очереди возможны, но лучших постоять немного в очереди и подождать, зато быть уверенным, что твой автомобиль находится в исправном состоянии.

Можно ожидать, что со следующего лета у автовладельцев появится еще один повод для головной боли и значительных трат: лазейки, позволяющие купить техосмотр, не проходя его на самом деле, будут прикрыты, а стоимость официального техосмотра может заметно возрасти. К сожалению, есть причины считать, что система техосмотра все равно будет работать не так, как задумано, и решение прежних проблем принесет новые неприятности.

А какое Ваше мнение по этим изменениям?

Проголосовали:44

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

16 комментариев
Понравилась публикация?
40 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сахно Юлия Анатольевна
Комментарии: 16
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Юлия
Подписчиков 1836
20.01.2022, 10:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг294.1к
Информация об отмене техосмотра в России быстро распространилась среди автомобилистов. Но многие ...
Подробнее
Неинтересно
-5
3
Андрей
Подписчиков 7218
21.12.2021, 22:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.8М
Когда отменят техосмотр, для кого он останется обязательным, что не понравилось ...
Подробнее
Неинтересно
-6
1
Андрей
Подписчиков 7218
10.12.2021, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.8М
Когда отменят техосмотр, для кого он останется обязательным, что не понравилось ...
Подробнее
Неинтересно
-7
0
Андрей
Подписчиков 7218
16.11.2021, 19:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.8М
Во вторник 9 ноября Госдумой единогласно был принят в первом чтении законопроект ...
Подробнее
Неинтересно
-5
0
Семенова Ольга Юрьевна
Подписчиков 9070
15.11.2021, 15:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.1М
Отмена техосмотра одобрена Государственной Думой в первом чтении.Во вторник ...
Подробнее
Неинтересно
-7
119
Сергей
Подписчиков 4812
12.11.2021, 10:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.6М
Российские власти всё ближе к тому, чтобы отменить обязательный техосмотр в России. Соответствующий ...
Подробнее
Неинтересно
-1
1
Ковригина Светлана Витальевна
Подписчиков 17470
10.10.2021, 15:40
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.8М
Что изменилось с 1 октября в системе техосмотра, что важно знать водителям, кому нужно проходить техосмотр,...
Подробнее
Неинтересно
-5
3
Новомлинская Людмила Петровна
Подписчиков 118
17.09.2021, 09:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4082
Госдуме предложили отменить обязательный техосмотр автомобилей физ.лиц. По общему правилу проекта
Подробнее
Неинтересно
0