Как я вернула 6000 рублей за услугу, неправомерно подключенную банком
Краткое содержание :
В далеком 2011 году я завела себе кредитную карту МосКомПриватбанка. С этих пор срок действия карты истекал несколько раз, я ее перевыпускала. В какой-то момент МосКомПриватбанк вошел в состав Бинбанка, и когда я в очередной раз меняла карту, мне выдали уже не карту МосКомПриватбанка, а кредитку Бинбанка.
Я ею активно пользовалась, совершала много трат, имела достаточно большой кредитный лимит. На тот момент у меня не было возможности установить мобильное приложение, но был подключен мобильный банк, и я была спокойна, так как могла следить за всеми операциями по карте. Потом как-то раз я, уже не помню зачем, зашла в интернет-банк и посмотрела историю операций. И тут я увидела нечто странное: в течение довольно продолжительного времени каждый месяц с моей карты списывалась некая неровная сумма в районе 200-300 рублей. И в итоге с меня насписывали около 6000 рублей. Никаких смс об этих списаниях мне не приходило. В истории значилось, что деньги снимали за услугу «Защита кредита».
Я стала разбираться, что это за услуга и откуда она взялась. В интернете я увидела, что другие люди жалуются, что при получении карты Бинбанка им автоматически подключали эту услугу, а они были ни сном ни духом. Они утверждали, что в договоре был пункт об автоматическом подключении, но сотрудники не обращали их внимание его наличие.
Соответственно, я начала разбираться. На тот момент уже и Бинбанка как такового не существовало, он вошел в состав банка Открытие.
Служба поддержки на сайте
Первое, что я сделала - написала в службу поддержки на сайте. Там мне сразу же заявили: «Вы сами подписали договор, там был такой пункт, так что ничего не поделать». Тогда я задала вопрос: «Где я могу получить договор, чтобы посмотреть, что именно я подписала?» Вообще мне было очень интересно, потому что я всегда читаю договоры от начала и до конца и переспрашиваю всё, что мне не нравится или не понятно. Мне посоветовали обратиться в отделение банка Открытие.
Сотрудник в отделении банка
Я отправилась в отделение банка, рассказала о своей проблеме и попросила сотрудника предоставить мне договор, чтобы я могла убедиться, что там действительно где-то отмечено, что у меня подключена платная услуга, и что я сама это подписала. На это сотрудник мне ответил, что в договоре такого быть не могло, потому что я не получала карту Бинбанка, а просто перевыпускала свою карту, поэтому не подписывала такой договор.
Далее он отметил, что я могла подключить эту услугу по горячей линии и сказал, что может это проверить. Он зашел в программу и увидел, что действительно услуга была подключена, но на каком основании не отмечено.
Соответственно, я попросила, во-первых, отключить эту услугу, а во-вторых, вернуть мне обратно 6000 рублей за услугу, которую я не подключала, которой не пользовалась, и о существовании которой узнала пару часов назад. По рекомендации сотрудника я написала заявление, и его должны были обработать, насколько я помню, в течение 30 дней.
Banki.ru
Далее я, как человек нетерпеливый, и к тому же любящий пробовать разные варианты, зашла на сайт Banki.ru и задала там вопрос о неправомерно подключенной услуге и возможности возврата средств в отзывах о банке Открытие.
Там мне ответили буквально через пару дней и еще дней через пять мне перечислили примерно 3000 рублей на карту. Затем Представитель банка, который со мной общался на сайте, написал: «Ваша проблема решена, отметьте это, пожалуйста, в отзыве». Но я пояснила, что проблема, к сожалению, не решена, потому что я хочу не половину суммы, а всю. Видимо, мне вернули списания за какой-то год, а снимали деньги с меня в течении практически двух лет. После этого, еще дня через три, мне на счет была зачислена оставшаяся часть списанной суммы. Соответственно, я осталась удовлетворена решением моей проблемы, о чем и написала на сайте Banki.ru.
P. S. Через месяц мне пришел ответ и из отделения, но там уже было просто написано, что заявка рассмотрена, проблема решена.
Какой вывод я хотела бы сделать из этой истории:
1. (Само собой разумеется) Очень важно читать договор, который вы подписываете и задавать конкретные вопросы. Я еще всегда в любом случае задаю вопрос: какие платные услуги будут мне подключены? Также стоит установить приложение или периодически заходить в интернет банк и проверять историю списаний, потому что (как оказалось) смс приходят не всегда.
2. Если с вас что-то неправомерно списали, есть смысл бороться за свои права. Если вас не удовлетворил ответ поддержки в интернет-банке или на горячей линии – идите в отделение. И там не помогли – пишите заявление, пишите отзыв на Banki.ru и т. д. В банке (как и везде) работает множество сотрудников, кто-то более компетентный, кто-то менее.
3. Отзывы на сайте Banki.ru работают, и в моем случае они помогли даже быстрее, чем обращение напрямую в отделение.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты