Появление первой автошколы в России
Первая автошкола в России (а затем в Российской Империи) открылась в 1906 году и называлась «Императорская школа шоферов». Потребность в автошколе возникла из-за того, что император Николай II очень любил автомобили, и чем больше становился императорский гараж, тем больше государь понимал, что необходимо организовать учебное заведение, которое будет готовить профессиональных шоферов.
Практически все автомобили того времени были иностранного производства, и самое интересное, что самые мощные автомобили тех лет на хорошей дороге развивали скорость до 120-130 км / ч. Алюминиевая коробка называлась коробкой передач, и о тормозах, которые встречаются на современных автомобилях, можно было только мечтать.
Шоферу того времени требовалось много навыков. Автомобили могли позволить себе только состоятельные господа, поэтому автопарк Императорской России был не слишком большим. В связи с этим правила дорожного движения не требовали четкой регламентации, а потребность в ремонте автомобилей была небольшой. Кроме того, многие автомобили были открытыми и могли представлять опасность для пассажиров. Таким образом, водитель выполнял сразу три функции: управлял автомобилем, ремонтировал его и защищал пассажиров.
Источник фото: реклама первых автомобилей в царской россии
При обучении в первой русской автошколе наибольшее внимание уделялось изучению устройства автомобиля, а после завершения теоретического курса студенты долгое время работали в автомастерских. Правилам дорожного движения не уделялось столько внимания, как в наше время, дорожные знаки можно было пересчитать по пальцам, не было даже речи о дорожной разметке, не говоря уже о светофорах. Обучение длилось не 3 месяца и даже не полгода, а целый год.
История российских водительских прав насчитывает более ста лет, и началась она в 1895 году, когда мэр Санкт-Петербурга генерал-лейтенант барон фон Валь выдал двум горожанам разрешение на поездку по городу на мотоциклах.
Когда в 1896 году появились первые автомобили, князь М.И. Хилков подписал постановление «О порядке и условиях перевозки грузов и пассажиров по автомобильной дороге МПС в самоходных вагонах». Далее, на основании этого постановления, в 1900 году городская дума Санкт-Петербурга утвердила постановление «О порядке пассажирских и грузовых перевозок по городу Санкт-Петербургу на автомобилях». Водители должны были проходить медицинский осмотр, один раз в год технический осмотр своего автомобиля, а также обязательную регистрацию с получением госномера. Управлять автомобилем можно было с 17 лет, а разрешенная скорость движения по городским улицам не должна была превышать 12 верст в час, что составляет примерно 13 км / ч.
С 1909 года российские водительские права приобрели европейский вид, когда Россия подписала международную конвенцию о регулировании дорожного движения и приняла «Общие правила движения по дорогам на автомобилях». С этого времени лицензию начали выдавать с 18 лет, появились первые дорожные знаки и штрафы. Так, за первое нарушение правил был штраф 100 рублей, за три раза - арест на 14 суток, а иногда и больше, а за третье нарушение лишили прав. Автомобили были разделены всего на 2 класса: «А» (двигатель внутреннего сгорания) и «В» (электродвигатель).
Курсы подготовки водителей впервые открыл А. Фокина в 1908 году, который обучил навыкам вождения и ремонта автомобилей.В 1910 году в Петербурге появилась первая школа шоферов, а в 1917 году количество школ достигло 6.С 1936 года водительское удостоверение было передано в ведение органов внутренних дел, а с 1963 года появилось первое международное водительское удостоверение в связи с присоединением СССР к Женевской конвенции об автомобильном движении.
С 1999 года водительские права приобрели форму пластиковой кредитной карты.
Текущие водительские права с 2014 года содержат таблицу с 16 новыми категориями и подкатегориями для всех видов транспорта. Сертификат выдается на 10 лет, по истечении которого его необходимо заменить.
С 2020 года в России постепенно начинают выпуск водительских прав нового образца, согласно международным стандартам. Цвет теперь голубой, добавлены надписи на английском и чип с клиентской информацией, госпошлина 3 тыс вместо 2. Права старого образца будут действительны согласно их сроку действия.
Источник фото: первая реклама военных автомобилей в россии