Как упростить себе жизнь в отношениях с госорганами. Регистрация на портале Госуслуги
Краткое содержание :
В повседневной жизни довольно часто приходится сталкиваться с походами в государственные учреждения. Длинные очереди, неприёмные часы, оплаченные госпошлины по «старым» или вовсе неверным реквизитам, ошибки в заявлениях и т.д. – все это отнимает время и ваши нервы. Конечно, всего этого полностью избежать не получится, но сайт Госуслуги может весомо облегчить вашу жизнь.
1. Для получения услуги в базе уже есть шаблоны заявлений, вам нужно только внести свои недостающие данные в строки с пометкой «Обязательно» (большинство данных будут подтягиваться автоматически, сразу после регистрации). Данный шаблон значительно уменьшает шанс «испортить» заявление
2. Оплата госпошлины. Вам не нужно самостоятельно искать реквизиты, заполнять платежку – квитанция формируется автоматически, подставляя действующие реквизиты госоргана. После оплаты вам не нужно печатать квитанцию и заверять ее в банке, у работников выбранного вами ведомства появится отметка об оплате госпошлины – требовать от вас физическое подтверждение оплаты они не имеют права. При оплате на сайте также действует скидка 30% – зачем платить больше?
3. После того как вы заполните заявление, вам будет предложено выбрать отделение, дату и время вашего визита. Вы не стоите в очереди, но если все-таки вы «удачно» попали, очередь из записавшихся онлайн будет в разы меньше.
4. Инструкция по получению каждой услуги. Не всегда у работников госучреждений бывает время для подробного объяснения порядка получения какой-либо услуги, в связи с чем может возникнуть подобная ситуация – вы отстояли получасовую очередь, наконец пробились к специалисту, но для получения услуги вы не взяли СНИЛС, без которого оказать данную услугу сотрудник не может. Не сильно приятная ситуация, не правда ли? При онлайн-регистрации вы получаете пошаговую инструкцию и полный список документов, которые от вас потребуются.
5. Экономия времени. В большинстве случаев вам нужно прийти только для получения нужной вам услуги. Например, вы меняете паспорт – подаете заявление через Госуслуги, ведомство проверяет его и после одобрения назначает 30-дневный срок, в течение которого вам нужно оплатить госпошлину и подойти в выбранное отделение с оригиналами документов и фотографиями. Сдаете документы сотруднику и через час забираете свой новый паспорт.
Как зарегистрироваться?
1. Заходите на официальный сайт Gosuslugi.ru и нажимаете «Зарегистрироваться».
2. Вводите Ф.И.О., свой номер телефона и действующую электронную почту.
3. После подтверждения вам следует придумать сложный пароль, а главное запомнить его. Но если все-таки вы его забудете, всегда будет возможность пароль восстановить.
4. Далее вам следует заполнить профиль.
Вам понадобится обязательно ввести:
- паспортные данные,
- СНИЛС,
- ИНН (в случае если система не подкрепит его автоматически).
Также, по желанию, можно внести водительское удостоверение, заграничный паспорт, свидетельство о рождении, полис ОМС и военный билет, данные про детей и автотранспорт.
Все данные пройдут проверку, о результате которой вам сообщат на адрес электронной почты, указанной при регистрации, – проверка может проходить от нескольких часов до нескольких дней.
5. Для пользованиями всеми услугами портала вам нужно будет подтвердить свою личность.
Сделать это можно один из следующих способов:
• лично, обратившись с паспортом, и СНИЛС в удобный центр обслуживания
• онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ или Банка Санкт-Петербург (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
• воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью.
6. После подтверждения вам будет доступен полный спектр электронных услуг.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: