Баранов Михаил Васильевич
Баранов М. В.Подписчиков: 6955
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М

Минфин разъяснил вопросы применения КТРУ при госзакупках и согласования госзакупок с едпоставщиком

6 911 просмотров
4 368 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 433,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Обязательна ли внеплановая проверка при согласовании заключения контракта с едпоставщиком, согласовывать ли такой контракт после совместной закупки, как применять КТРУ при закупке РЭП, обязательна ли для заказчика справочная информация КТРУ — ответы на эти и другие вопросы читайте в обзоре.

Особенности согласования заключения контракта с единственным поставщиком

Внеплановая проверка обязательна при согласовании заключения контракта с единственным поставщиком

Контрольный орган проводит внеплановую проверку в ответ на обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. По ее результатам контролеры принимают решение, можно ли заключить такой контракт. Отказ может быть основан только на результатах внеплановой проверки.

Таким образом, с 1 июля 2020 года контрольный орган обязательно проводит внеплановую проверку по п. 4 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, так как без нее невозможно согласовать заключение контракта с единственным поставщиком.

Где найти информацию о результатах внеплановой проверки

Информацию о внеплановой проверке и ее результаты контрольный орган размещает в ЕИС и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений. С 1 июля 2021 года в реестре также нужно будет указывать результат рассмотрения обращения заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. До этой даты информацию о результатах проведения внеплановой проверки размещают в реестре жалоб без указания на результат рассмотрения обращения заказчика.

Нужно ли согласовывать контракт с единственным поставщиком, если не состоялся совместный аукцион или конкурс

Если не состоялся совместный аукцион или конкурс, каждый заказчик самостоятельно решает, заключать ли контракт с единственным поставщиком. С контрольным органом нужно согласовывать заключение такого контракта в том случае, если цена отдельного контракта превышает предельную сумму.

Особенности применения КТРУ

Что делать, если в позиции КТРУ отсутствует описание товаров, работ и услуг

По правилам использования КТРУ заказчик при закупке должен применять всю информацию, включенную в позицию каталога, в том числе в части описания товара, работы, услуги. Если в позиции такого описания нет, заказчик использует позицию каталога, но требования к характеристикам товара, работы, услуги устанавливает самостоятельно.

Как использовать справочную информацию КТРУ

Речь идет о сведениях в разделе "Справочная информация" вкладки "Общая информация". Например, для медизделий там могут быть указаны код, наименование вида медизделия, классификационные признаки медизделий. Минфин уточнил: справочная информация не считается описанием товара по Закону N 44-ФЗ. Заказчик не обязан ее использовать.

Зависит ли использование КТРУ при закупке РЭП от того, установлены ли ограничения допуска

С 1 июля при закупке РЭП из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ. Минфин уточнил: это правило действует для всех позиций из перечня, независимо от того, установлены ли ограничения на допуск иностранной РЭП по указанному постановлению. Ведомство сообщило, что в дальнейшем перечень дополнительных характеристик для позиций РЭП, указанных в КТРУ, может быть расширен.

Документ:

Письмо Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463

О ПРИМЕНЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 30.06.2020 N 961

В связи с поступающими вопросами участников контрактной системы о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - Постановление N 961, Правила согласования, каталог) Минфин России сообщает следующее.

1. О проведении внеплановой проверки на основании обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках Постановления N 961.

В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Подпунктом "а" пункта 11 Правил согласования предусмотрено одновременное (не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения в контрольный орган в сфере закупок) рассмотрение обращения и проведение внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, по результатам которых в силу подпункта "б" пункта 11 Правил согласования принимается единое решение о согласовании либо об отказе в согласовании заключения контракта.

При этом принятие такого решения в соответствии с пунктами 12 и 13 Правил согласования находится в прямой зависимости от результатов проведения внеплановой проверки, поскольку установленные подпунктами "а" - "з" пункта 13 Правил согласования основания для отказа в согласовании заключения контракта могут быть выявлены исключительно по результатам проведения внеплановой проверки.

На основании изложенного, учитывая невозможность принятия решения о согласовании заключения контракта без проведения внеплановой проверки, а также невозможность заключения контракта в установленных случаях без получения такого согласования, Минфин России сообщает, что контрольный орган в сфере закупок с 01.07.2020 проводит предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, Правилами согласования внеплановую проверку на основании получения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. О размещении контрольным органом в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) информации о проведении внеплановой проверки на основании получения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о результатах такого рассмотрения.

Частью 21 статьи 99 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что информация о проведении контрольными органами в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в ЕИС и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений.

Согласно вступающим в силу с 01.07.2021 положениям пункта 28 Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила ведения реестра) (в редакции Постановления N 961), при формировании сведений о результатах проведения внеплановых проверок станет указываться также результат (в структурированном виде) рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, с учетом действующих положений части 21 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, пункта 12 Правил ведения реестра, пункта 4 Постановления N 961 до 01.07.2021 информация о результатах проведения внеплановой проверки размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений в установленном Правилами ведения реестра порядке, но без указания на результат (в структурированном виде) рассмотрения такого обращения.

3. О согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания совместного конкурса или аукциона несостоявшимся.

Согласно пункту 9 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Правила проведения совместных конкурсов и аукционов), при признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно.

Следовательно, контракт каждого заказчика при проведении совместной закупки рассматривается для целей соответствующего согласования отдельно, в том числе в части его размера начальной (максимальной) цены, которая с учетом положений подпункта "б" пункта 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов определяется в отношении каждого контракта в отдельности.

Таким образом, при проведении совместных конкурса или аукциона осуществляется отдельное согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если начальная (максимальная) цена такого контракта (конкретного контракта конкретного заказчика) превышает соответствующий предельный размер, установленный Постановлением N 961.

4. О применении дополнительных характеристик товаров, работ, услуг, не предусмотренных позицией каталога, при закупке радиоэлектронной продукции.

С 01.07.2020 вступили в силу подготовленные во исполнение соответствующего поручения Правительства Российской Федерации положения пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением N 961.

Указанные положения вносят изменения в пункт 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Постановление N 145, Правила формирования каталога, Правила использования каталога), исключающие возможность применения дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией каталога, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 (далее соответственно - Перечень, Постановление N 878).

Минфин России сообщает, что условием применения таких изменений (положений подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога) является включение закупаемой радиоэлектронной продукции (соответствующего кода такой закупаемой продукции) в Перечень.

При этом внесенные изменения применяются вне зависимости от установления в соответствии с Постановлением N 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, в настоящее время положения подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога, запрещающие использование дополнительных характеристик, применяются также, если в соответствии с Постановлением N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, заказчиком не установлено.

Одновременно, учитывая поступающие вопросы и предложения, Минфин России сообщает, что в настоящее время:

рабочими группами образованного при Минфине России экспертного совета по формированию и ведению каталога с участием отраслевых федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, научно-исследовательских организаций проводится работа по оперативному включению в позиции каталога по радиоэлектронной продукции дополнительных характеристик;

рассматривается вопрос о подготовке изменений, предусматривающих применение запрета на использование заказчиком дополнительных характеристик исключительно в случае установления заказчиком при осуществлении такой закупки ограничения допуска иностранной продукции в соответствии с Постановлением N 878.

5. О применении позиции каталога в случае отсутствия в такой позиции сформированного в установленном порядке описания товара, работы, услуги.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога.

Такое сформированное описание размещается Минфином России исключительно во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в ЕИС.

В силу пункта 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (в частности, предусмотренную подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога), с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В случае, если описание товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога не сформировано, то описание товара, работы, услуги Минфином России в позицию каталога не включается и соответственно во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в ЕИС не отражается.

Учитывая изложенное, в этом случае:

не наступают условия применения пункта 4 Правил использования каталога в отношении описания товара, работы, услуги, не сформированного и не включенного в позицию каталога;

заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога и при этом самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (то есть самостоятельно устанавливает требуемые характеристики закупаемого товара, работы, услуги).

6. О применении справочной информации позиции каталога.

В силу подпункта "д" пункта 10 Правил использования каталога в позицию каталога может включаться справочная информация - коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

Так, в зависимости от вида товара, работы или услуги в справочную информацию позиций каталога может включаться информация в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4 н, классификацией технических средств реабилитации (изделий), утвержденной приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86 н.

Указанная информация размещается Минфином России в разделе "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в ЕИС.

В частности, в справочную информацию позиций каталога по медицинским изделиям включается информация в соответствии с указанной номенклатурной классификацией медицинских изделий: вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и классификационные признаки вида медицинского изделия.

Такие классификационные признаки вида медицинского изделия размещаются Минфином России в графе "Описание по классификатору" раздела "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в ЕИС.

Минфин России сообщает, что справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона N 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком.

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

А.М.ЛАВРОВ

Проголосовали:4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Валентина
Подписчиков 17692
31.05.2024, 08:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.1М
Минфин разродился собственным законопроектом. Над нашими головами угрожающе ...
Подробнее
Неинтересно
01:08
Поделитесь этим видео
-3
73
💞 Блондинка (крашеная)
Подписчиков 4014
02.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
Прочитала радостную вестьПрочитала в новостях радостную весть о том, что минфин начал покупать алмазы,...
Подробнее
Неинтересно
0
59
Валентина
Подписчиков 17692
31.05.2024, 08:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.1М
Минфин разродился собственным законопроектом. Над нашими головами угрожающе ...
Подробнее
Неинтересно
01:08
Поделитесь этим видео
-3
73
Засыпкин Константин Николаевич
Подписчиков 602
09.04.2024, 10:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг161.4к
Почему пожилые россияне не хотят работать? Оказалось, что в Минфине интересуются этой проблематикой!
Подробнее
Неинтересно
-1
10
Новое в законодательстве России
Подписчиков 1588
26.01.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
У многих военнослужащих возникает вопрос, облагается ли налогом единовременная ...
Подробнее
Неинтересно
-6
16
Битасова Назира Хуралбаевна
Подписчиков 57
03.11.2023, 12:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.8к
Объем Фонда национального благосостояния (ФНБ) Российской Федерации на 1 ноября достиг отметки в 13 трлн 541,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Зайцев Дмитрий Михайлович
Подписчиков 329
18.10.2023, 13:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6353
Обсудим, нужно ли маркировать собственные публикации в собственных каналах ...
Подробнее
Неинтересно
0
7
Пяткина Лилия Раульевна
Подписчиков 731
11.10.2023, 10:40
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг80.5к
Министерство финансов РФ предлагает приватизировать крупнейшего российского ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Дереберг Фируза
Подписчиков 3458
05.10.2023, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.4М
Министерство финансов в лице Антона Силуанова поддержало инициативу об онлайн-торговле алкоголя.
Подробнее
Неинтересно
00:55
Поделитесь этим видео
0
1