Как вернуть деньги за билет, если не попадаешь на концерт или спектакль
Краткое содержание :
- Какой закон защищает права граждан
- Порядок подачи документов
- Не пошел на концерт, потому что заболел
- Не иду на концерт из-за смерти родственника
- Как получить деньги за билет, если не пошел по другим обстоятельствам
- Переоформление именного документа
- Как вернуть абонемент после первого посещения
- Что делать, если деньги за билет не возвращают
- Обсуждение
Сдать билет и получить назад полную его стоимость можно в случае собственной болезни, смерти родственника или при обращении в кассу за 10 дней до мероприятия. В иных случаях организаторы имею право вернуть половину или треть цены, или отказать в возврате.
Какой закон защищает права граждан
Покупку и возврат билетов в театр, на концерт, в музей, цирк или иные организации искусств координируют федеральные законы:
• ст.52.1 Закон РФ № 3612-1 от 09.10.1992 г. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
• постановление Правительства РФ № 1491 от 18.09.2020 г. о правилах и условиях возврата. Документ вступает в силу с 03.10.2020 г.
Также любая организация вправе предлагать свои правила возврата билетов, но они не должны нарушать условия, установленные законом.
Порядок подачи документов
Гражданин имеет право получить полную или частичную сумму за (п. 1 постановления № 1491):
- билет, электронный билет или именной;
- абонемент, электронный абонемент или именной;
- экскурсионную путевку, электронную экскурсионную путевку или именную.
Организации искусств могут сами продавать билеты или предоставить это право юридическому или физическому лицу. Поэтому заявление о возврате направляется продавцу.
Бывает, что у физлица или юрлица нет права возвращать деньги. Тогда посетитель должен подойти в кассу учреждения.
Обратиться с заявлением может:
- обладатель билета;
- его представитель при наличии документа, подтверждающего законное представительство, или доверенности.
За образец можно взять следующие формы заявления:
Подать заявление с документами можно:
- лично. Желательно попросить принимающую сторону на копии заявления проставить отметку о его получении с перечнем прилагаемых документов и датой;
- отправив заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
- на электронную почту.
В законе выделены отдельно причины: болезнь, смерть родственника и иные. Для каждого случая свои сроки и условия возврата денег.
Не пошел на концерт, потому что заболел
Крайний день подачи заявления – дата проведения мероприятия (п. 23 пост. № 1491). На следующий день обращаться нет смысла.
Заявитель получит возврат в размере 100 % от стоимости билета (п. 32 пост. № 1491).
Что приложить к заявлению:
- оригинал билета (абонемент, экскурсионная путевка, именной билет или иное);
- распечатанный электронный билет и электронный кассовый чек;
- оригинал (копию) документа, удостоверяющего личность;
- копия листка нетрудоспособности или медицинской справки.
Больничку можно предоставить в течение 14 дней после концерта или выставки. Но заявление подается до дня или в день проведения мероприятия (п. 27 пост. № 1491).
На рассмотрение заявления дается от 10 до 30 дней. Средства возвращаются в течение 10 суток с момента принятия положительного решения.
Не иду на концерт из-за смерти родственника
Серьезной причиной является смерть члена семьи или близкого родственника. В этом случае вернут 100 % от стоимости покупки.
Заявление можно подать до дня проведения мероприятия включительно, но не позже (п. 36 № 1491).
К нему прилагаются те же документы, что и при болезни. Только вместо больнички требуются:
- копия свидетельства о смерти;
- копия документа, подтверждающего родство с умершим.
Оба документа можно принести в течение двух недель после концерта (спектакля и т.д.).
Срок рассмотрения обращения от 10 до 20 дней. Деньги переводят в течение 10 суток со дня принятия положительного решения.
Как получить деньги за билет, если не пошел по другим обстоятельствам
Что делать, если концерт перенесли, не попасть на него из-за переезда в другой город, командировки или по другой причине.
Сумма возврата зависит от срока обращения (абз. 11 – 12 ст. 52.1. закон № 3612-1):
- успели за 10 дней до мероприятия – вернут 100 % стоимости;
- обратились за 5-9 дней – вернут не менее 50 %;
- за 3-4 дня – не менее 30 %;
- обратившимся менее чем за 3 дня деньги могут не возвращать.
Информацию надо уточнять у организаторов мероприятия. Они могут на своих условиях вернуть сумму в день представления.
Переоформление именного документа
Именной билет (абонемент) можно не только вернуть, но и переоформить на другого человека.
Для этого гражданин должен обратиться по месту, где будет проходить мероприятие, за 10 дней до его начала. Переоформление происходит в день подачи заявления.
При себе иметь:
- заявление на переоформление;
- документ, удостоверяющий личность обладателя билета;
- документ, удостоверяющий личность лица, на которого будет переоформление.
Льготный билет оформляется только на лицо, имеющее такую же льготу. В этом случае предоставляется подтверждающий привилегию документ.
Как вернуть абонемент после первого посещения
Днем проведения мероприятия считается день первого выступления, несмотря на то, что в абонементе их несколько. Чтобы получить назад полную стоимость возврат надо сделать не позднее 10 дней до первого посещения. Условия такие же, как и для простого билета.
Сдать абонемент после первого или второго выступления, и потребовать деньги за оставшиеся концерты нельзя (п. 48 пост. № 1491). Но если сама организация захочет, она может сделать возврат.
Что делать, если деньги за билет не возвращают
Если организаторы нарушают закон, потерпевший может обратиться в Управление Роспотребнадзора с заявлением о защите своих прав в суде.
На сайте города Москвы есть форма заявления и телефон горячей линии. Информацию в других регионах надо искать на местных сайтах Роспотребнадзора.