Казак Анатолий
Казак АнатолийПодписчиков: 7231
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.8М

Куда везёт общественный транспорт?

212 просмотров
70 дочитываний
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Общее понимание проблем городского транспорта, в том числе трамвая и троллейбуса, позволяет точно сформулировать цели, разработать средства их достижения и привлечь возможно большее число сторонников. В конечном итоге то, что хорошо для ГЭТ — хорошо и для пассажира, и для города. Речь идёт не столько о «ведомственном интересе», сколько о качестве жизни в наших городах.

Что мы имеем? Мы имеем Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России). Почтовый адрес (отправка корреспонденции):109992, Москва, ул. Рождественка, д.1, стр.1, справочная +7 (499) 495-00-01. Министр: Савельев Виталий Геннадьевич. Министр имеет 6 заместителей, 5 помощников и советников. В Министерстве 18 департаментов.

И при этом:

1. Отсутствие федеральной отраслевой политики.

Проблема: Городской транспорт общего пользования, осуществляющий более 90% перевозок пассажиров в России (из них трамвай — 15%, метрополитен — 17%, троллейбус — 18%), не выделяется в самостоятельную отрасль. Основное внимание Министерство транспорта уделяет водным (доля в перевозках — 0,1%), воздушным (0,2%) и железнодорожным (6,3%) перевозкам. Несмотря на то, что качество общественного транспорта напрямую определяет качество жизни городского населения РФ (70% населения), законодательно ответственность за организацию пассажирских перевозок переложена на муниципальные и региональные власти. Отсутствует федеральное рамочное законодательство, определяющее цели и задачи развития ГПТ. Необходимо установить ответственность федеральных органов власти в РФ за минимальный уровень качества транспортного обслуживания в городах России, необходимы рамочные законы в этой отрасли.

2. В России ликвидирована система наказания за безбилетный проезд. Транспортировка пассажиров в населённых пунктах организовывается муниципальными структурами и коммерческими компаниями, поэтому наказания за проезд без билетов утверждаются местными структурами власти. Фактически, после изменений в законодательных нормах, коммерческие перевозчики, организовывающие автобусные сообщения в большинстве областей РФ не вправе оформлять акты о неправомерных действиях пассажиров за переезды без билетов или заставлять предъявлять паспорта для идентификации личности провинившегося.

3. Неравная конкуренция с «коммерческими» перевозчиками. После смены социально-экономического курса страны в пользу "рыночной" экономики в начале 90-х годов официальным курсом либерального правительства при поддержке партий власти, будь то "Демократическая Россия" или "Единая Россия" был курс на уничтожение государственного и муниципального общественного транспорта. По сравнению с предприятиями ГЭТ, коммерческие перевозчики: а) не имеют обязательств перед пассажирами (т.е. работают только там и тогда, когда наиболее выгодно — «снимают сливки»), тогда как ГЭТ выполняет социальные рейсы в вечернее время и по малозагруженным маршрутам для обеспечения стандартов качества транспортного обслуживания; б) не контролируют и не учитывают выручку, что приводит к перетоку средств «в тень» в обход городского бюджета; в) облагаются налогом на вменённый доход — т.е., во много раз меньшим, чем предприятия ГЭТ (и эта система меняется с 2021 года с непонятным результатом); г) не оплачивают инфраструктуру (остановочные павильоны и информационные системы для пассажиров).

Как показывает практика так называемых «рыночных отношений» муниципальный транспорт в крупных городах практически уничтожен.

4. Недостаточное обновление подвижного состава. Например, в России из 8500 трамвайных вагонов (эксплуатация) более 70% (6000) являются полностью изношенными и требуют незамедлительной замены (срок службы превышает 15 лет). Для планового обновления подвижного состава трамвая требуется около 600 вагонов в год, для устранения отставания в обновлении подвижного состава в течение 5 лет — дополнительно ещё 600 вагонов, итого — 1200 вагонов. Фактическое суммарное производство вагонов трамвая в России за последние 10 лет в среднем не превышало 100-200 вагонов в год. Аналогичная ситуация (с цифрами немного другого порядка) сложилась на троллейбусном транспорте.

В Министерстве 18 департаментов, есть департаменты в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, речного и морского транспорта и т.д. Только городской общественный транспорт вроде сироты при богатом родителе.

Проголосовали:24

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

13 комментариев
Понравилась публикация?
23 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 13
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34999
09.04.2024, 14:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.5М
Когда речь заходит о телефонном и интернет-мошенничестве, многие возмущаются, что банки ...
Подробнее
Неинтересно
-1
71
Андрей
Подписчиков 7217
07.04.2024, 12:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.8М
Новые законы от 6 апреля 2024 года: советую всем ознакомиться. Путин подписал законы о: повышении порогов,...
Подробнее
Неинтересно
-4
51
Анна
Подписчиков 2434
03.04.2024, 14:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.3М
Как обычно тема публикации навеяна комментариями в обсуждениях. А именно возмущениями ...
Подробнее
Неинтересно
-4
42
Мария
Подписчиков 51
07.02.2024, 23:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.6к
Бытует мнение что если тебе кажется, что тебя окружают одни идиоты - то дело не в окружающих, а в тебе самом.
Подробнее
Неинтересно
-10
32
Гордеев Александр Владимирович
Подписчиков 261
15.05.2024, 14:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг139.8к
Внимание водителям! Минздрав РФ: вождение после приема некоторых лекарств может ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Владимир
Подписчиков 4903
09.05.2024, 16:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.5М
Недавно Германия внесла изменения в свои законы о гражданстве, смягчая требования для иностранных граждан,...
Подробнее
Неинтересно
0
6
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34999
09.04.2024, 14:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.5М
Когда речь заходит о телефонном и интернет-мошенничестве, многие возмущаются, что банки ...
Подробнее
Неинтересно
-1
71
Шишкин Виталий Михайлович
Подписчиков 45176
02.04.2024, 13:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.6М
В 4 раза повышен штраф для авиакомпаний за задержку рейсовЧасто происходит ...
Подробнее
Неинтересно
-1
7
Никифорова Евгения Олеговна
Подписчиков 226
25.03.2024, 15:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Можно ли зарабатывать на опросах, сидя дома? Можно! Расскажу про один из вариантов, который опробовала лично.
Подробнее
Неинтересно
-6
46
Нила
Подписчиков 242
25.03.2024, 14:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг741.1к
Всем привет!Не для кого уже не секрет, что даже в регионах проезд можно оплатить не только наличными,...
Подробнее
Неинтересно
0
43