Электронные документы разрешат хранить централизованно
По поправкам, которые подготовило Минцифры, электронные документы можно будет передавать на хранение лицу, которое получит аккредитацию на такую деятельность (п. 2 ст. 1 проекта). Архивные документы позволят передавать по описи с усиленными квалифицированными подписями обладателя документов и хранителя (п. 3 ст. 2 проекта). Правила планируют закрепить в Законе об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в Законе об архивном деле.
Кроме того, предлагают внести в Закон о бухучете запрет устанавливать случаи, когда первичные документы, регистры бухучета или бухгалтерскую отчетность нужно представлять на бумаге (ст. 3 проекта). Причем неважно, куда направляют документы: в госорган или другому лицу.
Общественное обсуждение проекта продлится до 12 апреля.
Документ:
Проект федерального закона Подробнее ➤
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части регулирования вопросов создания
электронных документов, их хранения и порядка направления в
государственные органы
Статья 11.2. Хранение электронных документов
1. Если иное не предусмотрено федеральным законом, обладатели
электронных документов, а также лица, которые указаны в электронном
документе как его получатели, самостоятельно определяют порядок
их хранения.
2. Обладатели электронных документов, а также лица, которые
указаны в электронном документе как его получатели, вправе
на основании договора передать электронные документы для хранения
лицу, аккредитованному на осуществление такой деятельности в
соответствии со статьей 11.3 настоящего Федерального закона.
3. В течение срока хранения электронных документов, переданных
на основании договора для хранения лицу, аккредитованному на
осуществление такой деятельности в соответствии со статьей 11.3
настоящего Федерального закона, указанное лицо, а также иное лицо (в
том числе органы государственной власти и местного самоуправления) в
установленных законодательством Российской Федерации случаях,
обязано обеспечить:
1) неизменность и целостность электронных документов,
их пригодность для использования, в том числе возможность
предоставления электронных документов третьим лицам;
2) автоматическую регистрацию действий, осуществляемых
с электронными документами в течение срока их хранения,
и сохранность соответствующей информации в течение указанного срока
и трех лет после его истечения;
3) возможность предоставления третьим лицам в случаях,
предусмотренных законом или договором, экземпляра хранящегося
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью лица, уполномоченного на его хранение;
4) соблюдение требований к порядку хранения электронных
документов.
4. Требования к порядку хранения электронных документов,
указанные в пункте 4 части 3 настоящей статьи, устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
5. Обладатели электронных документов при передаче документов
на хранение вправе определить виды электронных документов и (или)
перечень конкретных документов, информация из которых не подлежит
обработке в процессе их хранения.
Статья 11.3. Осуществление деятельности по хранению
электронных документов
1. Деятельность по хранению электронных документов может
осуществляться:
1) обладателем документов;
2) организациями, подведомственными государственным органам и
органам местного самоуправления, обеспечивающими хранение их
документов;
3) юридическими лицами или индивидуальными
предпринимателями после прохождения ими процедуры аккредитации в
соответствии с частью 3 настоящей статьи и соответствующими
следующим требованиям:
а) в отношении заявителя не проводится процедура ликвидации
юридического лица, отсутствует решение (определение) арбитражного
суда о введении процедуры банкротства в соответствии
с законодательством Российской Федерации о банкротстве, отсутствуют
сведения в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
б) минимальный размер собственных средств (капитала) заявителя
составляет не менее чем один миллиард рублей либо пятьсот миллионов
рублей при наличии не менее чем в трех четвертях субъектов Российской
Федерации одного или более филиала или представительства заявителя;
в) финансовое обеспечение ответственности за убытки,
причиненные третьим лицам вследствие несоблюдения заявителем
требований к срокам и порядку хранению электронных документов, в
сумме не менее чем 100 миллионов рублей и 500 тысяч рублей за каждое
место осуществления деятельности;
б) в штате заявителя имеется не менее двух работников,
непосредственно осуществляющих деятельность по хранению
электронных документов, соответствующих требованиям к образованию,
уровню квалификации и опыту работы, установленным Правительством
Российской Федерации;
в) заявителем определено уполномоченное лицо, ответственное
за соблюдение требований настоящего Федерального закона
и внутренних документов заявителя к осуществлению деятельности
по хранению электронных документов;
г) заявитель имеет на праве собственности, праве аренды или ином
законном основании программные и программно-аппаратные средства,
предназначенные для осуществления деятельности
по хранению электронных документов;
д) заявитель имеет аппаратные средства электронной подписи,
принадлежащие ему на праве собственности, а также право
использования программных средств электронной подписи на законных
основаниях. Указанные средства электронной подписи должны
соответствовать требованиям, установленным федеральным органом
исполнительной власти в области обеспечения безопасности
в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 8 Федерального закона
от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
2. Лица, осуществляющие деятельность по хранению электронных
документов обязаны:
1) утвердить внутренние документы, устанавливающие правила
приема электронных документов на хранение,
их использования, передачи и уничтожения, разграничения и контроля
доступа к электронным документам;
2) иметь информационные системы, обеспечивающие хранение
документов, соответствующие требованиям законодательства
Российской Федерации об информации, информационных технологиях
и о защите информации, а также в области персональных данных
в случаях, установленных таким законодательством.
3. Аккредитация заявителя осуществляется на основании
заявления, поданного им в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации на срок 5 лет.
4. Контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных лиц,
осуществляющих деятельность по хранению электронных документов на
основании договора, осуществляется уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, определяемым Правительством
Российской Федерации.»
Актуально?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты