Обнаружили просрочку: куда подавать жалобу и какое наказание понесет магазин
Краткое содержание :
Именно по этой причине не редко на прилавках некоторых магазинов можно заметить просроченные продукты.
Естественно, такие товары запрещено продавать по закону. Однако не всем предпринимателям и сотрудникам суждено работать добросовестно. Именно по этой причине не редко на прилавках некоторых магазинов можно заметить просроченные продукты.
Давайте попробуем разобраться в том, что нам необходимо делать с "просрочкой"
Если была найдена просрочка в магазине
Очень хорошо, если вами был замечен испорченный товар еще до того, как вы собирались его купить. В этом случае наилучшим вариантом будет отдать этот товар руководителям магазина, а не обычным продавцам. Не удивляйтесь, но обнаруженный вами просроченный продукт вновь может оказаться на продовольственной полке. Многое зависит от совести руководства магазина.
Также вы можете оставить запись в книге жалоб. На отмеченный в книге жалоб факт просрочки обратит внимание администрация магазина.
Добавлю, что согласно правилам розничной торговли книги жалоб теперь необязательны. Однако крупные торговые сети все-таки решили их оставить. Горяча линия и служба по работе с клиентами - альтернатива книгам отзывов на сегодняшний день. На горячую линию и в службу поддержки можно обратиться через интернет.
Конкретные действия со стороны Роспотребнадзора
В Роспотребнадзор можно обратиться как лично, так и с помощью интернета - через официальный сайт. Сотрудники Роспотребнадзора обязаны отреагировать на конструктивное обращение, но сделать это сразу после внеплановой проверки торговой точки.
Однако здесь важно понимать, что многое зависит ещё и от региона. Где-то сотрудники Роспотребнадзора работают очень оперативно и на совесть, а вот в других регионах после внеплановой проверки просрочка с полок чудеснейшим образом исчезает, а потом вновь появляется. И тем не менее жалобы подавать все равно не просто нужно, а необходимо.
Если Роспотребнадзором будут обнаружены просроченные продукты в магазине, то организации выпишут штраф по статье 14.4 КоАП - от двадцати до тридцати тысяч рублей. Повторное нарушение грозит штрафом от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Стоит отметить, что уже разрабатывают новую версию КоАП, где штрафные санкции за подобные нарушения могут значительно увеличить. Однако он будет принят не раньше конца 2021 года - и это лишь в лучшем случае.
Если просрочка была обнаружена уже дома
Ситуация гораздо обиднее, если просрочка товара была замечена дома. Может быть и так, что срок на упаковке вроде бы не истек, а товар уже явно испорчен - покрыт плесенью или от него исходит неприятный запах.
В этом случае от магазина также можно потребовать не только возврата денег за покупку, но и компенсации за моральный вред.
То же самое касается неустойки вместе со штрафом в размере пятидесяти процентов от присуждённой суммы, если вдруг магазин отказался удовлетворить ваши требования на добровольной основе.