Органы опеки возьмут под контроль
Краткое содержание :
Доброго времени, уважаемые читатели и пользователи сайта 9111. ру!
Предлагаю Вашему вниманию статью о перспективах будущей реформы в сфере опеки и попечительства РФ.
На самом высшем уровне – на уровне Президента РФ в марте 2021 года было заявлено о необходимости реформирования системы органов опеки и попечительства. Президент РФ указал на необходимость уточнения полномочий таких органов, а также на возможный контроль со стороны других органов, в целях предупреждения злоупотреблений.
Президент сообщил, что уже к июлю 2021 года необходимо создать рабочую комиссию в Правительстве по подготовке конструктивных решений, деятельность органов опеки и попечительства должна быть усовершенствована.
Главная цель уточняющего законопроекта – исключение ненужных функций, повышение уровня квалификации сотрудников службы.
Нормативная база
В настоящее время, согласно статье 6 Федерального закона № 48 ФЗ «Об опеке и попечительстве
в РФ":
Органы опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Деятельность органов опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.
А задачами, согласно статье 7 вышеупомянутого Федерального закона, являются:
1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, на очередном совещании в Правительстве РФ, Голикова Т.А. – зам. премьера, заявила, что «по состоянию на 01.01.2021 года в России проживают четыреста тысяч детей-сирот. Дополнительно, не менее трехсот пятидесяти тысяч детей без родителей живут в приемных семьях. Ситуация с органами опеки и попечительства в России постепенно улучшается, но все еще требует изменений.
За 2020 год под опеку было передано девятнадцать с половиной тысяч детей-сирот, а усыновлено двенадцать тысяч. Сирот в государстве, за прошлый год стало меньше на 7%, однако еще большое количество детей нуждаются в защите».
Голикова Т.А. также посетовала на то, что сотрудников не хватает, и по статистике на 1 сотрудника приходится три тысячи детей-сирот. Сотрудники перегружены работой.»
Что будет предложено правительственной рабочей группой, пока большой вопрос, какие полномочия останутся, какие будут исключены, что будет нового, появятся ли новые нормы права, как и в каком порядке будут проходить повышение квалификации работники службы, кто будет их контролировать? - подождем июля 2021 года и прокомментируем более подробно.
Благодарю за внимание!
Понравилась публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: