Доказывание в делах по спорам с авиаперевозчиком
Краткое содержание :
Добрый день, друзья-товарищи! Хочу во-первых, поделиться с Вами новым примером из своей практики, и, во-вторых, дать рекомендации по перечню доказательств, необходимых для успешного завершения спора с авиаперевозчиком.
Поводом к написанию публикации стало дело № 2-1742/2021, которое рассматривается в настоящее время в Анапском городском суде Краснодарского края, естественно, с моим участием в качестве представителя на стороне истца.
Для любознательных оставляю еще ряд ссылок по теме:
ранее выигранное дело с авиаперевозчиком в связи с ковидом
за что роспотребнадзор наказал авиакомпанию Победа (прямой источник)
Фабула (краткое описание) ситуации.
27.02.2020 года истцом Ч. (далее – Истец) дистанционно, посредством электронного сервиса на сайте ООО «Авиакомпания Победа» (далее – Ответчик) по адресу: https://www.pobeda.aero/ru, были приобретены билеты для перелета в г. Челябинск для себя, ее младшей несовершеннолетней дочери П., старшей дочери Б. и ее несовершеннолетнего сына О. Стоимость билетов оплачена истцом предварительно, в полном объеме, на общую сумму 61 992 рубля 00 копеек. Перелеты должны были состояться рейсом DP393 Анапа – Челябинск 02.07.2020 года, и рейсом DP394 Челябинск – Анапа 06.07.2020 года. В связи с тем, что несовершеннолетние П. и О. были направлены 30.06.2020 года на амбулаторное лечение с заболеванием «ОРВИ», перелеты истице пришлось отменить.
30.06.2020 года истцом на сайте перевозчика было направлено обращение об отмене бронирования билетов с просьбой вернуть денежные средства, при этом к обращению были приложены документы о родстве пассажиров, медицинские справки с медицинским запретом к перелету и посадочные купоны, однако ответ от перевозчика поступил истцу на электронную почту только через два месяца и только после телефонного звонка в авиакомпанию. В ответе содержался отказ от возврата стоимости билетов, мотивированный тем, что болезнь детей не препятствовала пассажирам осуществить перелет без участия детей, а также тем, что медицинская справка не является медицинским документом (необходимо было представить или оригинал листка нетрудоспособности, или его нотариально заверенную копию).
Не согласившись с отказом перевозчика, истица обратилась за помощью ко мне.
Ход дела.
13.04.2021 года Анапским городским судом вынесено заочное решение по делу № 2-978/2021, которым в пользу истицы с ответчика взысканы 61 992 руб., уплаченных авиаперевозчику, неустойка 61 992 руб., штраф 61 992 руб., компенсация морального вреда 5 000 руб.
29.04.2021 года заочное решение суда вручено ответчику. Не согласившись с заочным решением, ответчиком направлено заявление о его отмене, поступившее в суд 12.05.2021 года, то есть с соблюдением сроков для подачи такого заявления.
21.05.2021 года заочное решение судом отменено, производство по делу возобновлено, с присвоением нового номера гражданскому делу: № 2-1742/2021.
Перечень доказательств.
Не хочу пока останавливаться на сложностях, которые возникали в процессе рассмотрения дела, т.к. судебный процесс еще не завершен, после отмены заочного решения авиакомпания направила отзыв на исковое заявление, в котором ссылается на свои Правила перевозки, мол, не представлен истицей больничный лист, поэтому и вынуждены были отказать. Медицинских справок не достаточно, т.к. перевозчик им не доверяет. Сегодня направил возражение на этот отзыв, который суд, очень надеюсь, примет и удовлетворит повторно иск.
Пока что для Вашей пользы имею цель перечислить перечень необходимых документов, необходимых для обращения в суд, если авиакомпания отказывает вернуть Вам уплаченную провозную плату. Итак, перечень должен быть следующим:
1. Исковое заявление со ссылками на закон и судебную практику.
2. Доказательство отправки копии искового заявления ответчику - почтовая квитанция и почтовая опись.
3. Посадочные талоны или их распечатка с сайта перевозчика (если билеты приобретались дистанционно).
4. Копии медицинских документов о болезни пассажира или его близкого родственника.
5. Распечатка электронной переписки с обращениями об отказе от исполнения договора перевозки.
6. Письменная претензия.
7. Доказательство отправки претензии и получения ответчиком - почтовая квитанция, почтовая опись и почтовое уведомление о вручении.
8. Доказательство оплаты билетов (включил последним, т.к. не обязательно, наличие билетов уже доказывает их оплату).
Госпошлина по таким делам не уплачивается, а иск подается по месту жительства истца, - согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
На этом пока всё, как завершится дело, обязательно выложу решение суда. Добавлю только, что авиакомпанию Победа Роспотребнадзор уже наказал за применение в договоре условий, ущемляющих права потребителя в части возложения обязанности на потребителя представлять оригинал "больничного листа" или его нотариально заверенную копию. Законом пассажиру предоставлена возможность представить "иной" медицинский документ, коим в моем случае является медицинская справка. Естественно, надлежаще оформленная.
Ну всё, Господа, надеюсь информация пригодится, до скорых встреч!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: