Федеральная налоговая служба России рассказала, как подтвердить затраты на покупку недвижимости
Краткое содержание :
Федеральная налоговая служба России рассказала, как подтвердить затраты на покупку недвижимости при получении вычета по НДФЛ
Нормы налогового законодательства определили право на получение вычета налога на имущество находящееся на территории Российской Федерации (жилье, квартиры, комнаты, земельные участки и др.) в размере затрат, которые они понесли для нового строительства (покупки) различных объектов недвижимости. 3 Статья 1 ст.220 Налоговый кодекс). Чтобы получить вычет, налогоплательщик должен представить документы, подтверждающие понесенные расходы (подп. 7 п.3 Св. 220 НК РФ). Они могут, в частности, включать в себя квитанции о поступающих заказах, банковские выписки на перевод денег со счета покупателя на счет продавца, товарные и денежные квитанции, акты покупки материалов от физлиц с указанием адресных и паспортных данных продавца и других документов.
Как поясняет налоговая служба, законодательство не содержит исчерпывающего списка документов, подтверждающих стоимость покупки, произведенной налогоплательщиком недвижимого имущества (в том числе при использовании счетов, условного депонирования и/или аккредитива), но является обязательным условием для нагрузок, то есть документы должны быть оформлены в установленном порядке и подтверждать непосредственно понесенные налоговые расходы (Письмо ФНС России от 20 мая 2021 года, № БС-19-11/215@).
Так, например, фактический платеж покупателя наличными продавцу недвижимости, приобретенной на счетах условного депонирования и / или аккредитивов, может быть подтвержден квитанцией о получении квитанции полностью или в соответствующей части исполнения. А подтверждением выполнения обязательств по договору купли - продажи между покупателем - физическими лицами и продавцом-юридическими лицами является чек наличными, или другой документ, подтверждающий покупку наличных денег (квитанцию) на сопутствующие товары, выданные покупателю.
Если расчеты проводились в другой форме, то документами, подтверждающими расходы, могут быть банковские выписки, платежные поручения на перевод денежных средств, квитанции на входящие денежные ордера и другие документы. Однако, как отмечает налоговая служба, такие документы должны четко подтвердить факт перевода денег покупателю продавцу, в том числе и при условии оплаты банковских операций.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты