Нет предела наглости Сбера! Как нам «ненавязчиво» предлагают карту «МИР» и прочие услуги Сбербанка
Краткое содержание :
Мне, как и многим моим соотечественникам, в последние годы полюбился крупнейший в стране интернет-магазин Wildberries. Я покупаю здесь буквально все – от продуктов до одежды. Нравится мне этот сайт огромным выбором товаров, здесь всегда можно найти предложения с отличными скидками, да и сам процесс покупки на мягком уютном диванчике с чашечкой ароматного чая – это уже чуть ли не ежедневный вечерний ритуал, который приносит свое особое удовольствие.
Как мне незаметно навязали карту «МИР» и услуги Сбера
Делая свои последние заказы на Wildberries, я вдруг начала замечать, что конечная стоимость товара стала незначительно, но увеличиваться. Стала разбираться, и оказалось, что сайт с недавнего времени берет комиссию в размере 2% за оплату покупок с помощью карт Visa, Mastercard и других международных платежных систем.
Сама я обычно оплачиваю свои покупки картой «Польза» от «Хоум Кредит» с платежной системой Mastercard. Поэтому я и попала на комиссию. Причем платформа никак меня и других пользователей заранее об этом не предупредила, а поставила перед фактом, когда я уже отправляла свой заказ.
Причем, как видим, на сайте указывается, что при оплате с помощью карты «Мир», СБП и SberPay от Сбербанка никакой комиссии с вас брать не будут.
Вот так вот незаметно мне и миллионам других пользователей Wildberries навязали карту платежной системы «МИР» и услуги Сбера, которыми лично я не пользуюсь принципиально.
Патриотизм или денежный интерес?
Так как магазин Wildberries является крупнейшим в России онлайн-ритейлером, то такие изменения уже вызвали серьезное беспокойство со стороны мировых платежных систем, которые заявили, что такая дискриминация в пользу российской системы «МИР» наносит им серьёзный ущерб и нарушает правила честной конкуренции, а также обещали провести расследование по этому вопросу.
Сама же госпожа Татьяна Бакальчук, владелица Wildberries, которую на днях журнал «Форбс» объявил самой богатой женщиной России, поспешила оправдаться. Дескать иностранные платежные системы сами виноваты, так как установили очень высокую комиссию за проведение платежей, которые приносят якобы немалые убытки фирме.
«Мы неоднократно заявляли представителям западных платёжных систем, что их комиссии являются слишком высокими для рынка и превышают тарифы отечественных систем, но их позиция не менялась. Теперь россияне видят, как формируется цена на товар с учетом комиссий различных платежных систем и как они могут сэкономить, выбрав ту или иную платежную систему», – заявила Бакальчук.
То есть нововведение подаётся нам под соусом заботы о клиенте, а также нам заодно и впаривают мысль о патриотизме – мол, пользуйтесь, ребята, своим отечественным, и будет вам счастье!
Только вот не забыла ли госпожа Бакальчук, что в законе «О защите прав потребителей» (ст. 16.1) у нас четко сказано, что менять цену товара в зависимости от вида оплаты магазин никакого права не имеет?
«При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов».
Кроме того, если почитать отзывы пользователей сайта Wildberries в Интернете, то можно выяснить, что с карт Сбера платежных систем Visa и Masterсаrd никаких комиссий не берут. То есть дело тут, оказывается, не в принадлежности к иностранным платежным системам, на которые магазин Wildberries якобы наложил табу. Дело тут в том, что магазин принуждает своего покупателя расплачиваться только картами, выпущенными самим «Сбером», или другими способами оплаты, которые предоставляет Сбербанк.
Налицо сговор между Сбером и Wildberries, которые имеют от этого свою выгоду. Не зря же Салтыков-Щедрин подмечал, что за разговорами о патриотизме обычно скрывают денежный интерес.
Думаю, если такое нововведение сейчас прокатит, то вскоре и другие отечественные платформы и ритейлеры начнут нам «ненавязчиво» предлагать воспользоваться услугами платежной системы «МИР» и услугами Сбербанка для «экономии» своих средств.
Меня поражает наглость Сбера, компания и так уже внедрилась во все сферы нашей с вами жизни, уничтожив нормальную конкуренцию на любом рынке и навязав нам свои многочисленные услуги и комиссии. Но и этого команде Грефа, состоящей в основном из иностранных граждан и граждан с двойным гражданством, выкачивающих деньги россиян за границу, оказалось мало. Теперь они решили, что для всех нас их платежной системы "МИР" и услуг их легендарного банка будет вполне достаточно. Ну а установив полную монополию на рынке банковских услуг, им ничего не будет стоить драть с нас уже не семь, а все 77 шкур.
"На кого работает государственный «Сбербанк» России" – читай здесь.
Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации. Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.
Любая оценка для меня важна!
Вы заметили комиссию при оплате в магазине Wildberries?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты