Рулить нельзя затормозить… или Как сдать на права. Личный опыт
Краткое содержание :
В наш напряженный век быстро попасть из точки А в точку Б с хорошей долей комфорта и без утомительного ожидания общественного транспорта возможно при наличии собственного авто. А чтобы водить автомобиль? Надо учиться, тогда после прохождения экзаменов строгие сотрудники ГИБДД выдадут тебе заветную пластиковую карточку – права на управление транспортным средством.
Слабо с первого раза?
Год назад я, окрыленная мечтой водить старенькую папину машинку, пошла учиться на права. Вся теоретическая часть была мне интересна, билеты по темам щелкались как орешки.
И, наконец, я после месяца теории села за руль авто с заветной буквой «У» на крыше.
И тут началось! Выяснилось, что, прежде чем ехать, нужно подружиться со сцеплением, с которым не заладилось… Но вода камень точит, к марту – почти через 4 месяца обучения я вместе с группой, благополучно сдав все теоретические зачеты, вышла на сдачу экзамена в ГИБДД.
Сам экзамен представляет собой ответы на 20 вопросов с дорожными ситуациями – это теория, причем всего нужно выучить ответы на все 800 вопросов (!)? ибо никто не знает, какая именно из 40 вариаций попадет именно тебе. Вторая часть, практическая – выполнение элементов на специально отведенной площадке – автодроме. И третья – вождение автомобиля в условиях города.
Теория была сдана на первом же экзамене, автодром покорился мне спустя неделю.
А город… город я так и не смогла сдать ни с первого раза, ни со второго, ни с четвертого… А учитывая, что на пересдачу огромные очереди из таких же? как я, мне пришлось ждать по месяцу-полтора следующей попытки.
Закон подлости, или Попробуй сдай
С 1 апреля были внесены изменения в правила сдачи экзаменов в ГИБДД.
Автодром отменили, а его элементы: гараж, параллельную парковку – уменьшив на полметра, ещё и перенесли в условия реального вождения, т.е. в город. Да и остановку на подъеме, т.н. «эстакаду»? никто не отменял. Но сотрудники ГИБДД в разных городах выходят из положения по-разному, предлагая учащимся автошкол выполнить элементы на парковках и дорогах с низкой интенсивностью движения, чтоб не подвергать опасности другие автомобили (ведь одно дело – сбивать конусы на автодроме и другое дело – подбить какой-нибудь «Крузак» или «Бэху»).
И если раньше штрафы за автодром и город разделялись, то сейчас за то и другое можно набрать все те же не более 5.
Сейчас мои полгода с момента сдачи теории истекли, придется начинать все сначала.
Что делать курсанту автошколы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты