Бизнес: выход из зоны комфорта
Каждое правительство тщательно прислушивается к мнению родного бизнеса, только у нас это всё чаще происходит с помощью специальных служб. Так, наше всё – отечественная IT-икона «Яндекс» призналась, что запросов от правоохранителей на внесудебное представление данных пользователей стало на 30% больше. Да и сам «Яндекс» в 80% случаев удовлетворяет такие запросы.
В этой прозрачной среде каким-то непонятным образом возникают, работают и создают неудобства компании с сомнительной историей, взаимоотношениями с которыми потом попрекают налогоплательщиков, требуя от них оплатить чужие налоговые обязательства. Эти конторы чудесным образом регистрируют сами налоговики, им открывают счета всевидящие банки и в момент совершения сделки с так называемым выгодоприобретателем, то есть с вами, у контролирующих органов нет к ним претензий. Они начинаются спустя некоторое время, когда вы уже про них забыли и персонажи, предоставившие вам эти реквизиты, растворились во тьме истории.
Конечно, налоговикам бы очень хотелось включить божественный режим в АИС «Налог» и видеть нас не на экране своих компов, а изнутри, но пока что технологии в этом бессильны и многие продолжают скрывать свои истинные намерения, заявляя вычеты по НДС.
За этим следует, уже явное и вполне осязаемое требование налоговиков по ст. 93.1 НК РФ с пожеланием подтвердить реальность хозяйственных операций, дабы у них не осталось никаких сомнений в ваших действительных намерениях. Обжаловать это требование в суде бессмысленно. Нужно иметь фантазию и правильное понимание судебной практики, чтобы грамотно составить ответ и предоставить минимальное количество информации из бесконечного списка запрашиваемых документов.
Работая с клиентами, я вижу растущую тенденцию, когда налоговики просто заваливают компании требованиями «вне рамок», что не просто мешает бизнесу, но и создаёт так называемую правовую неопределённость для добросовестной фирмы. Проверки вроде как нет, а организация уже что-то должна. Обжаловать со ссылкой на ст.198 АПК эту деятельность мытарей по созданию «комфортной» предпринимательской среды путём рассылки «писем счастья» бессмысленно. Судьи не считают, что письма налоговиков нарушают права организаций. (постановление Восьмого ААС от 27.04.2021 № А 46-12981/2020, определение ВС от 26.04.2016 № А 40-43028/2015). Если у организации нет прямых доказательств, что налоговики собирались причинить ей вред, то в арбитраж обращаться бесполезно (постановление АС Московского округа от 14.07.2021 по делу № А 40-113294/2020).
Судьи вообще держат налоговиков за слепых котят, считая, что у них есть ограниченное количество информации и документов, получаемых в рамках мероприятий налогового контроля (постановление Тринадцатого ААС от 26.01.2021 № А 56-24694/2020). А куда же делся тот огромный массив информации, которым оперируют налоговые органы при проведении предпроверочного анализа. Кстати, ничем не предусмотренного.
Если же налоговики обозвали вашу компанию однодневкой и разослали кляузы вашим партнёрам, то и в этом случае судьи считают, что деловая репутация организации никак не страдает и оснований для наказания налоговиков нет (решение АС Ярославской области от 23.04.2021 по делу № А 82-19172/2020). Налоговики лишь высказывают свое предположение вашим контрагентам, а публично, то есть в массовый доступ эту инфу не размещают. Всё происходит вполголоса в кабинете начальника инспекции, на столбах никто порочащие сведения не развешивает. Нет оснований полагать, что спорные сведения стали известны неопределенному кругу лиц.
Вот такой выход из зоны ведения комфортного бизнеса устраивают мытари своим подопечным. Главный вопрос, как потом вернуться в эту зону? Или возврат в зону комфорта происходит через другую некомфортную?
https://proverkamnet.ru/soprovozdenie-proverok
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: