Нет ничего удивительного в снижении уровня школьного образования. Педагогам просто некогда учить детей
Краткое содержание :
Печально видеть, во что превратилось школьное образование за последние десять лет. Ведь когда-то оно считалось одним из лучших в мире! А сегодня что? Бесконечные олимпиады, конкурсы, отчёты…
А уроки проводить когда?
Один приятель устроился в школу (в которой когда-то учился сам) системным администратором на полставки. Но полставки – это номинально, по факту он пропадает на работе всё свободное время. Помогает возрастным учителям выполнять все требования чиновников. А они (требования) иногда вводят в ступор даже молодёжь…
Вот, к примеру, одно из последних… Всем классным руководителям было велено провести беседу с учениками по профилактике ковида. И не просто провести, а найти в Интернете ролик по теме, показать его и обсудить. А затем… выложить результаты беседы вместе с роликом на сайт школы! Зачем, спрашивается?
Нужно ли говорить, что больше половины педагогов с компьютером даже не на «вы», а просто не знают, как к нему подойти. Что уж про Интернет говорить! Вот и приходится приятелю помогать. А что делать? Учителя ведь, как родные, не откажешь…
Дистанционное обучение педагоги кое-как освоили. Естественно, пришлось обучаться, где и какую кнопку нажать. А уж если компьютер завис или Сеть пропала, считай весь обучающий процесс насмарку.
Но дистант – это ещё не самое страшное. В те редкие месяцы, когда дети ходят в школу, они всё равно не учатся. А не учатся – потому что некогда. То ученикам некогда, то учителям. Они заняты на конкурсах и олимпиадах, которые сегодня почему-то в приоритете перед уроками.
Приятель рассказывал, что за год он сбился со счёту, сколько сделал разных видеоотчётов с этих мероприятий. Больше сотни – это точно! А что самое печальное — 99% из них просто фикция. Делается для того, чтобы отчитаться перед чиновниками из отдела образования. Ни для детей, ни уж, тем более, для педагогов, никакой практической пользы эти мероприятия не несут. Только время отнимают.
Представьте, какой уровень знаний получит ученик, если учитель занят конкурсами, олимпиадами, составлением отчётности чиновникам и изучением монтажа видео, чтобы опять же слать отчёты тем же чиновникам?
А потом в Росстате удивляются, почему за последние несколько лет сильно снизился уровень школьного образования. Да всё очень просто – учить детей просто некогда, а с таким подходом к делу скоро будет и некому…