Документы, которые могут пригодиться для оформления наследства у нотариуса
Краткое содержание :
Чтобы оформить наследство на себя, однозначно необходимо предоставить нотариусу ряд документов, мы их условно делим на четыре пункта.
Четыре типа бумаг
Первый пункт – необходимо доказать факт открытия наследства, то есть сюда попадает:
- свидетельство о смерти.
Во второй пункт включаются документы, которыми вы подтверждаете свое право на наследство. Например, если вы стали наследником по завещанию, то вам необходимо предоставить нотариусу оригинал завещания и паспорт.
Если вы наследник по закону (то есть если нет завещания), вам необходимо доказать свое родство с умершим, в этот пункт попадают такие документы, как:
- свидетельство о браке;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о расторжении брака (пригождается, когда происходила смена фамилии);
- свидетельство об установлении отцовства.
В третьем пункте предусматриваются документы на наследственное имущество (квартиры, машины, дачи и пр.), к ним могут быть отнесены, например:
- выписки из ЕГРН на квартиру, дом, землю;
- договоры-основания приобретения такого имущества (договор купли-продажи; договор о приватизации и пр.);
- документы на автомобиль и пр.
Четвертый пункт – административные документы, которые позволяют нотариусу вести правильно наследственное дело, сюда я отношу:
- адресную справку;
- справку с места жительства;
- отчеты об оценке наследственного имущества.
Этот перечень не является исчерпывающим, так как и имущество может быть у всех разным, и нотариусы работают не по шаблону.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: