Как я боролся с Энергосбытом
Поначалу я не воспринимал публикации в интернете про обман в сфере ЖКХ серьезно и долго отмахивался от этой проблемы. Но однажды заинтересовался и... понял, что хватит быть лохом и платить жуликам. С мая 2020-го года я перестал платить за электричество. Когда долг достиг примерно в 5 тыс. бибариков, "Кузбассэнергосбыт" подал на меня в суд, сначала судебный приказ, который я отменил, а потом и исковое заявление. Состоялось три заседания, в течение которых я предоставил все необходимые документы: статьи законов, госты, разъяснения. В результате суд тупо на все мои доводы наплевал и присудил решение в пользу Кузбассэнергосбыта. Вот, хочу немного рассказать о том, как все это было. Для начала хочу вас ознакомить с заявлением, которое я предоставил в суд для приобщения к материалам дела. Пусть будущие компетентные органы, когда в России установится более справедливое общество, которые начнут расследовать деяние судов и конкретных судей, получат на руки этот материал и вынесут свой строгий, но справедливый вердикт по действиям этих судей в черных мантиях, как они работают на одну руку с кровопийцами народа. Верю, что всем воздастся по заслугам.
Итак, мое заявление.
"От ПАО "Кузбассэнергосбыт" в мировой суд г. Ленинска-Кузнецкого на меня, Русских Владимира Николаевича, было подано исковое заявление о взыскании с меня задолженности за поставку электрической энергии. С данным исковым заявлением я не согласен и считаю его необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим соображениям:
В отношении Гражданина действует Декларация ООН о коренных народах, которая гласит:
Статья 26
"1. Коренные народы имеют право на земли, территории и ресурсы, которыми они традиционно владели, которые они традиционно занимали или иным образом использовали или приобретали.
2. Коренные народы имеют право иметь в собственности, использовать, осваивать или контролировать земли, территории и ресурсы, которыми они обладают в силу традиционного владения или другого традиционного занятия или использования, а также те, которые они приобрели иным образом".
Статья 28
"1. Коренные народы имеют право на возмещение при помощи средств, которые могут включать в себя реституцию или, когда это не представляется возможным, в виде справедливой компенсации за земли, территории и ресурсы, которыми они традиционно владели или которые они иным образом занимали или использовали и которые были конфискованы, отчуждены, заняты, использованы или которым был нанесен ущерб без их свободного, предварительного и осознанного согласия.
То есть, я, как коренной житель своей земли, изначально имею все права на все доступные мне ресурсы, в том числе и на электрическую энергию, причем бесплатно, поскольку платные ресурсы означают, что не имея возможности на оплату, я теряю возможность пользоваться этими ресурсами, что противоречит духу данной Декларации.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В соответствии с этим, жилищно - коммунальные услуги ОПЛАЧИВАЮТСЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, для чего из Федерального центра в регионы путем межбюджетных трансфертов выделяются необходимые средства, что подтверждается следующими документами:
-Постановление Правительства № 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
-Приказ МИНФИНА № 259 н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
В соответствии с последним документом, на финансирование услуг ЖКХ выделяются средства по коду 0200 010, где прямым текстом написано: "Оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии". Далее по коду 0200 011 имеется строка "Другие выплаты по оплате коммунальных услуг".
Таким образом все необходимые средства для оплаты услуг ЖКХ должны поступать в местные бюджеты. В соответствии с ФЗ № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Статья 8. "Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг", в п.1 сказано: "Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе".
Жилищно-коммунальные услуги, такие, как электро-, тепло-, газо-и водоснабжение, снабжение населения топливом, являются жизнеобеспечивающими ресурсами, без которых современный человек не может полноценно жить. Именно поэтому муниципалитеты, как органы местного самоуправления, выбранные населением местных поселений в соответствии с ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для удовлетворения нужд и потребностей населения, обязаны в соответствии со ст. 14, п.4 " Вопросы местного значения городского, сельского поселения" организовывать "в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации". Для этого местные администрации заключают договора на поставку жизнеобеспечивающих ресурсов с гарантирующими поставщиками. В Кемеровской области гарантирующим поставщиком электрической энергии является ПАО "Кузбассэнергосбыт".
Гарантирующий поставщик электрической энергии — коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Государственная закупка электроэнергии у единственного гарантирующего поставщика производится на основании:
-44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
-Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергии» от 26.03.2003;
-Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995;
-Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.
Статус гарантирующего поставщика распространяется на определенную территорию, согласно реестру. В данном случае территорией является Кемеровская область. Гарантирующие поставщики закупают электрическую энергию и мощность на оптовом и розничном рынках, по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенным производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках с сетевыми организациями в отношении объектов электросетевого хозяйства (ПП № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии").
В своем исковом заявлении Истец в лице ПАО "Кузбассэнергосбыт" утверждает, что состоит со мной в договорных отношениях в части энергопотребления. Однако, в законодательстве РФ нет нормы, позволяющей гарантирующему поставщику заключать договоры по поставке энергоресурсов частным лицам, зато прямым и открытым текстом говорится об сетевых организациях. Данное заявление Истца о мнимой задолженности Ответчика следует рассматривать как введение в заблуждение, тем более, что никаких договоров с Истцом я, как Ответчик, никогда не заключал. Подтверждением моих слов является тот факт, что в представленных суду документах отсутствует подлинник или нотариально заверенная копия договора на поставку электрической энергии Истцом Ответчику.
В исковом заявлении Истца сказано, что "в целях оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям-гражданам, приобретающим электрическую энергию у энергоснабжающей организации, между ПАО "Кузбассэнергосбыт" (снабжающая организация) и ОАО "СКЭК" (сетевая организация) заключен договор купли-продажи электрической энергии для целей компенсации потерь в электрических сетях от 01.01.2009 г.". Возникает вопрос: какое отношение к этому договору здесь имею я?
Пунктом 3 ст. 308 ГК РФ установлено, что договор не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон, то есть договоры, заключенные между поставщиками услуг (монополиями) и балансодержателем дома (сети), не создают обязанностей для жителей домов;
ст. 432 ГК РФ полагает договор заключенным, только если между сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям;
п. 1 ст. 16 ФЗ-212 «о защите прав потребителей» признает недействительными условия договоров, ущемляющих права потребителей, например, заключенных кем-то от имени потребителя, но без его участия;
ст. 37 ФЗ-212 гласит: «Порядок расчетов за выполненную работу/оказанную услугу определяется договором между потребителем (поселением) и исполнителем (гарантирующим поставщиком)». Обращаю внимание, что потребителем услуг здесь является поселение, а не отдельное лицо.
Далее Истец ссылается на ст. 539 ГК РФ в соответствии с которой абоненты обязаны оплачивать принятую энергию. Непонятно, на каком основании Истец признал меня абонентом. Есть четкое определение, что такое "абонент", прописанное в ГОСТе 19431-84, а именно в пункте 23. "Абонент энергоснабжающей организации - это потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям энергоснабжающей организации". Из данного текста следует, что абонентом может являться только лицо, владеющее энергоустановкой. В том же ГОСТе в п.24 дается определение, что такое энергоустановка: это "Комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенный для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления энергии". В случае с покупкой/продажей/передачей электрической энергии речь должна идти о электроустановке, которая в том же ГОСТе определяется как "Энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, распределения или потребления электрической энергии".
Обращаю внимание, что в статье 539 ГК РФ, параграфа 6 "Энергоснабжение", на которую ссылается Истец, говорится, что абонент обязан оплачивать принятую энергию, но не использованную. Речи не идет, чтобы оплачивать использованную энергию. Для того, чтобы абонент мог принимать энергию, у него должно быть какое-то принимающее устройство, о чем прямо говорится вп.2: "Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии". В Постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 сказано, что энергопринимающее устройство является объектом электроэнергетики, и которое должно иметь определенную мощность, "необходимую для завершения в указанное время технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы". Из всего сказанного возникает вывод, что энергопринимающее устройство абонента не может быть каким-то бытовым прибором, поскольку речь идет о технологических процессах и циклах производства потребления. То есть, речь идет о производственных мощностях. К обычному гражданину все это не имеет никакого отношения. Дополнительно это подтверждается ст. 543 ГК РФ "Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования". Для справки: в соответствии с ГОСТом 19431-84 электрическая сеть - это "Совокупность подстанций, распределительных устройств и соединяющих их электрических линий, размещенных на территории района, населенного пункта, потребителя электрической энергии", а так же статьей 545 "Субабонент", в которой говорится, что "Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации". Понятно, что без специального оборудования передать энергию другому лицу обычный пользователь не в состоянии.
Таким образом, исходя из российского законодательства и определений, данных в ГОСТе, гражданин, не имеющий в своем распоряжении энергопринимающей установки, не может являться абонентом энергоснабжающей организации. В связи с этим прошу:
термин "Абонент" ко мне не применять, мои долговые обязательства перед Истцом не признавать, и исковое заявление ПАО "Кузбассэнергосбыт" признать необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Кроме того, учитывая, что суммы, которые Истец взимал с меня начиная с 2013-го года, по моему неведению, по сути были незаконными, я прошу эти суммы с Истца ПАО "Кузбасснергосбыт" взыскать в мою пользу и перечислить мне на карту Сбербанка ------------------------. Полный расчет в сумме 65907,05 рублей предоставляю".
В чем заключается обман со стороны ресурсоснабжающих организаций, типа "Кузбассэнергосбыт"? Их несколько, но главный обман заключается в том, что людей, которые пользуются ресурсами, которые по определению должны быть бесплатными, обзывают словом "потребитель". А конкретно - "абонентом", ссылаясь пр этом на Гражданский Кодекс. Проблема в том, что в ГК четко и недвусмысленно говорится, что потребитель - он же абонент - этот тот, кто владеет некоим энергопринимающим устройством (энергоустановкой). И тут нам втюхивают, сирым и неграмотным, что поскольку у нас в доме имеется прибор учета, значит, дескать, это и есть пресловутая энергоустановка. Развод для лохов - наглый, бесстыжий и тупой. Вот что такое энергоустановка:
Или вот:
Или даже вот:
То есть, это то самое, что и написано в ГОСТе 19431-84, а именно, "Комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений". Понимаете вы? Целый комплекс оборудования и сооружений! А не прибор учета, который только фиксирует потребление электричества, но не может принимать какую-либо энергию и куда-то ее передавать. Но на суде мне представители от Энергосбыта и Администрации города упорно пытались втюхать дурь про электросчетчик.
Ну, можно до кучи еще почитать, что есть такое "Энергопринимающее устройство": "Энергопринимающая установка, энергопринимающее устройство - аппарат, агрегат, оборудование либо объединенная электрической связью их совокупность, которые предназначены для преобразования электрической энергии в другой вид энергии для ее потребления и функционируют совместно с другими объектами электроэнергетики в составе электроэнергетической системы. (абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 196-ФЗ)".
В общем, все эти мои доводы, которые кувалдой не разобьешь, судьей были нагло проигнорированы. Подозреваю, что судья вообще даже читать не стала текст моего заявления. И хоть к такому результату я был, в принципе, готов, но цинизм судьи, конечно, поразил. Потому что, как можно не понять или игнорировать тот факт, что абонентом может являться только тот, у которого в наличии имеется целый комплекс оборудования и строений, чего по определению не может быть у простого пользователя. Один только этот факт наглухо убивает юридическую основу иска Истца. Но это, конечно, при условии действительно честного и неподкупного суда, а не так, как в моем случае.
Вы же, читатель, должны пока что понять всего две вещи:
1. Вы не являетесь абонентом (потребителем), потому что вы не владеете энергоустановкой, поскольку
2. Энергоустановка, это сложная инженерная конструкция, часто составляющая единый комплекс с различными сооружениями. Те, кто будет упирать вам про прибор учета, пусть идут работать дрессировщиками кроликов в цирке.
Собственно, на этом пока все. Если будет желание и вдохновение, продолжу эту историю дальше.
Уважаемый читатель! Напишите, пожалуйста в комментариях, интересна ли вам эта тема. По крайней мере, мне есть, что по ней сказать.