Yury
YuryПодписчиков: 45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3464

Конкурс Легких Истребителей: Как F-16 И F/A-18 Боролись За Место В ВВС США

30 просмотров
18 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,87 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Конкурс Легких Истребителей: Как F-16 И F/A-18 Боролись За Место В ВВС США

Соревнование легких истребителей — забытое соревнование между F-16 и F/A-18 — задолго до того, как Мила Кунис, Эштон Катчер, Лора Препон и остальные их партнеры развлекали телезрителей с помощью ситкома FOX-TV « Эти 70-е». Шоу, реальный мир стал свидетелем программы ВВС США, которую можно было бы назвать «Разборки 70-х».

Конкурс Легких Истребителей: Как F-16 И F/A-18 Боролись За Место В ВВС США

Программа называлась Lightweight Fighter Competition, или LWF, и конечным результатом стала не одна, а две живые легенды в мире истребителей четвертого поколения: F-16 Fighting Falcon, известный своим пилотам и командирам экипажей как « Viper» и F-18 Hornet . Это правильно, ребята. Каким бы невероятным это ни казалось, этим двум высокотехнологичным истребителям, звездам таких крупных фильмов, как « Железный орел » и «Лучший стрелок: Маверик », уже за 40. Давайте теперь более подробно рассмотрим программу, которая породила этих двух культовых боевых птиц.

Соревнование в легком истребителе, объяснение

Репортер журнала Air & Space Forces Magazine Эрик Симонсен объяснил движущий фактор LWF в статье за ​​декабрь 2016 года:

«Когда в начале 1970-х разрабатывались F-15 ВВС и F-14 ВМС, их характеристики, особенно скорость и дальность радиолокационного обнаружения, были беспрецедентными, как и их цена. Конгресс содрогнулся от мысли, что такие дорогие машины станут основой истребителей двух служб, и поручил ВВС изучить менее дорогостоящие самолеты, которые могли бы дополнить F-15, а затем и F-14… Авиабаза Райт-Паттерсон, штат Огайо, запустила программу создания легкого истребителя (LWF) в январе 1972 года. В запросе предложений был указан высокоманевренный истребитель с акцентом на снижение веса и стоимости».

Пять крупных подрядчиков подали заявки на этот легкий титульный билет: Boeing, Ling-Temco-Vought, Lockheed (теперь известная как Lockheed Martin), General Dynamics и Northrop (теперь известная как Northrop Grumman ).

ВВС США выбрали двух последних в качестве финалистов. (Да, Lockheed в конце концов взяла на себя программу F-16, но этого не произошло до 1993 года.) General Dynamics и Northrop построили по два прототипа своих разработок, получивших обозначения YF-16 и YF-17 соответственно.

Компаниям была предоставлена ​​полная свобода действий для инноваций, и они максимально использовали этот шанс, создав две различные и нетрадиционные конфигурации. Компания General Dynamics разработала комбинированный планер с одним двигателем и пузырчатым фонарем, обеспечивающим беспрецедентный обзор для пилота. Компания Northrop предложила концепцию двухмоторного самолета с двумя хвостовыми оперениями и большим удлинением передней кромки, напоминающим кобру с капюшоном, — отсюда и его первоначальное рабочее название Cobra.

Между тем, в апреле 1974 года, возможно, движимый желанием превзойти усилия контролируемого демократами Конгресса по сокращению расходов на приобретение истребителей ВВС и ВМС, тогдашний министр обороны Джеймс Р. Шлезингер из администрации Никсона приказал службам изучить недорогой истребитель Air Combat Fighter, заявив, что ACF может появиться в результате успешной разработки одного из прототипов LWF.

YF-16 первым вышел из стартовых ворот завода General Dynamics в Форт-Уэрте, штат Техас, 13 декабря 1973 года. Его уникальная футуристическая форма была окрашена в патриотическую красно-бело-синюю цветовую гамму. В полной мере воспользоваться обширным освещением в СМИ.

В следующем месяце летчик-испытатель General Dynamics Фил Ф. Эстричер совершил импровизированный первый полет прототипа во время испытаний высокоскоростного такси на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Во время отчета после миссии Эстричер сообщил, что реактивный самолет реагировал, и ускорение до максимальной запланированной скорости «было достигнуто очень быстро». Летчик-испытатель похвалил «отличную обзорность», обеспечиваемую цельным фонарём, что, по его словам, «впечатлит всех пилотов-истребителей».

Чтобы не отставать, ребята из Northrop выкатили прототип YF-17 Cobra со своего завода в Хоторне, штат Калифорния, 4 апреля 1974 года. Два месяца спустя главный летчик-испытатель Northrop Генри Э. Шуто взял Cobra в свой первый полет, а также на авиабазе Эдвардс. Шуто переполнился энтузиазмом во время отчета, отметив: «Когда наши конструкторы сказали, что в YF-17 они собираются вернуть самолет пилоту, они имели в виду именно это. Это истребитель летчика-истребителя.

И F-16, и F/A-18 побеждают, вроде как

К концу 1974 года ВВС завершили летные испытания обоих конкурентов, а 13 января 1975 года тогдашний министр ВВС Джон Л. Маклукас объявил General Dynamics YF-16 победителем конкурса LWF. Со стороны Northrop было построено только два YF-17, но эти усилия не прошли даром. Он был выбран для экспериментальной программы морских истребителей ВМС, и в конечном итоге он был расширен до F-18, который мы все знаем и любим сегодня. Как объясняет анонимный автор на веб-сайте Aerospaceweb.org : «Хотя ВВС США в конечном итоге выбрали F-16, ВМС США сочли, что концепция Northrop предлагает больший потенциал в качестве замены стареющим A-7 Corsair. штурмовой истребитель. Northrop и McDonnell Douglas договорились о совместном производстве истребителя F-18 для ВМФ и штурмовика A-18 для морской пехоты, но позже эти две миссии были объединены. Результатом стал многоцелевой F/A-18 Hornet».

Конкурс Легких Истребителей: Как F-16 И F/A-18 Боролись За Место В ВВС США

Остальное, как говорится, уже история. Для всех, кому интересно, эти два планера YF-17 сейчас выставлены в Западном музее авиации в Торрансе, штат Калифорния, и в Мемориальном парке боевых кораблей в Мобиле, штат Алабама.

Понравилась публикация?
17 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Наталья Александровна
Подписчиков 5156
24.05.2024, 16:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.7М
23 мая прошло заседание Совета Федерации, на котором обсуждалось злоупотребление ИИ и пути противодействия ему.
Подробнее
Неинтересно
0
158
Аделина Сабитова
Подписчиков 26
вчера, 17:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3992
Подробнее
Неинтересно
00:13
Поделитесь этим видео
0
0
Тетерин Иван Юрьевич
Подписчиков 15
вчера, 16:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг30к
В последние годы медицинская наука достигла невероятных высот, и сегодня мы стоим ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Константин
Подписчиков 88
31.05.2024, 16:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг187.5к
Выбор темы для статьи или видео может оказаться непростой задачей, особенно если вы не уверены, с чего начать.
Подробнее
Неинтересно
0
1