Юлия Михайлова
Юлия МихайловаПодписчиков: 13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг998

Неисправность ступичных подшипников может привести к аварии. Когда и на какие менять, как отличить оригинальные от подделки, советы по обслуживанию.

49 просмотров
10 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Неисправность ступичных подшипников может привести к аварии. Когда и на какие менять, как отличить оригинальные от подделки, советы по обслуживанию.

Причины поломки ступичных подшипников

Ступичный подшипник - важный элемент колеса автомобиля, испытывающий на себе огромные нагрузки. Он должен быть выполнен из износостойких материалов. Неисправность ступичного подшипника может привести к аварии. Водителям необходимо своевременно диагностировать проблему и производить замену узла.

Существует несколько причин, по которым ступичный подшипник изнашивается и выходит из строя: большой пробег автомобиля, расход смазочного материала из-за потери герметичности резины, неаккуратный стиль вождения, ошибки автомеханика при установке. Если автомобиль новый и находится на гарантийном обслуживании, то подшипники заменят на оригинальные в дилерском автосервисе. В ином случае придется самостоятельно приобретать запчасти и оплачивать ремонтные работы.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Прежде всего нужно понимать оборудована ли машина антиблокировочной системой (ABS). Тогда для корректной работы ABS в подшипнике будет намагниченное кольцо. На торцевой части каждого подшипника или его защитной шайбе обязательно должна быть гравировка с указанием страны производителя. Для точного определения номера запчасти необходимо использовать каталоги. В них содержится информация о габаритах изделия и его соответствии оригинальным комплектующим.

Лучшие фирмы по производству ступичных подшипников

SKF

Шведская компания - лидер конструирования подшипниковых узлов. По статистике каждый 20-ый подшипник из 100 выпущен SKF. В продуктовой линейке компании есть и редкие экземпляры подшипников - например, со встроенными датчиками или фланцем.

SNR

Французская компания, работающая с 1916 года и выпускающая детали для автомобилей. Цены на продукцию разнятся в зависимости от марки. Фирма представлена в 120 странах мира. SNR - родоначальник технологии ASB, которая стала международным стандартом. Продукция ценится автовладельцами за неизменное качество и высокий уровень безопасности во время движения.

Коуо

Японский концерн, производящий более 100 тысяч видов различных подшипников, в том числе специальные подшипники для экстремальных условий. Размер деталей варьируется от 1 мм до 7 метров. Самыми известными подшипниками фирмы Koyo являются подшипники для марки Toyota.

По мнению автовладельцев образцом ступичного подшипника фирмы Коуо является подшипник с индексом DUF058N5BR. Он не шумит и не изнашивается даже после 2 лет эксплуатации в тяжелых условиях.

FAG

Немецкая компания, существующая на рынке с 1883 года. Производства находятся в Европе, Индии и Корее. В 2001 году 90% акций компании были выкуплены крупнейшим в мире холдингом машиностроения INA. Детали компании FAG используются в марках автомобилей Nissan, Volkswagen, Maybach. Компания производит подшипники по доступным ценам для потребителей.

Timken

Американская корпорация, основанная в 1889 году и занимающая лидирующую позицию по производству подшипников конической группы. Сталь для изделий компания отливает на 12 собственных заводах. В качестве образцового примера подшипника фирмы Timken можно привести узел с индексом SР 500300. Подшипник произведен из сверхпрочного металла и обеспечивает плавное взаимодействие между элементами.

MOOG

Американская компания, работает с 1919 года. Изначально занималась производством рессор, а затем включила в ассортимент ступичные и прочие детали для автомобилей.

NSK

Японская корпорация, выпускающая ступичные, цилиндрические, сферические роликоподшипники, узлы прокатного вала. Каждый год выпускает новые модели подшипников, вкладывает в научные изыскания более 100 млн евро ежегодно. Компания сотрудничает с Nissan, Toyota, Mazda, BMW. Для обработки материалов применяется высокоточное оборудование. Подшипники компании NSK пользуются спросом у владельцев отечественных моделей ВАЗ, в том числе НИВЫ, которые используют автомобиль в основном загородом, в условиях пересеченной местности. Подшипники служат долго и обладают низким уровнем шума.

На рынке представлены подшипники и других производителей-например, итальянской компании TRIALLI, литовской корпорации Craft и белорусского завода ОАО «МПЗ».

Помимо конкретных производителей существуют компании - упаковщики. Это фирмы, которые не имеют собственных производств, но собирающие конструкции из составляющих от разных брендов.

Как отличить оригинальную деталь от подделки

При первичном осмотре следует проверить целостность упаковки. Не допускается наличие вмятин, разрывов и скотча. Сама деталь не должна иметь царапин или трещин, отпечатков пальцев. Поверхность должна иметь глянцевый блеск, на подшипнике должна быть указана страна производителя и наименование компании. В комплекте со ступичным подшипником должен идти технический паспорт, в котором указывается информация по рекомендуемому пробегу, дата выпуска и гарантийный срок. Подшипник поставляется вместе с гайкой ступицы (как правило, одноразовой), в некоторых моделях в составе идут сальники, штифты или болты.

Советы по обслуживанию и эксплуатации подшипников

Важно не допускать попадания грязи и пыли в подшипник и смазку. Регулярная обработка наружных элементов способна предотвратить коррозию. Перед тем как смазать узел нужно очистить поверхность с помощью керосина и вытереть насухо. Можно использовать антикоррозионную смазку для подшипниковых узлов. Излишки смазки нужно удалить. Смазка внутри подшипника допускается только если он имеет резиновые уплотнители или подшипник открытого типа. Чтобы продлить срок службы подшипника следует затягивать гайку оси с рекомендуемым моментом. Это нужно, чтобы избежать избыточного трения, которое приводит к нагреву и высыханию смазки, а в последствии к деформации элементов. Если же гайка затянута недостаточно туго, то это может привести к люфту и преждевременному износу. Для ремонта подшипников рекомендуется использовать качественные стопорные кольца, шплинт и гайку.

Понравилась публикация?
9 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Коровина Елена Анатольевна
Подписчиков 521
29.05.2024, 16:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг92.6к
В моей прекрасной работе есть один нюанс, при приеме меня где-то обманули, но потом я все успешно исправила.
Подробнее
Неинтересно
0
24
Уникальные
Подписчиков 478
сегодня, 11:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг236.1к
Куда бы вы ни пошли, Nissan с гордостью демонстрирует свою поддержку ЛГБТК+-сообщества. Продолжайте ...
Подробнее
Неинтересно
00:30
Поделитесь этим видео
-1
0
Уникальные
Подписчиков 478
вчера, 09:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг236.1к
Бесстрашный на пересеченной местности, BAIC готов покорить ралли Таклимакан ...
Подробнее
Неинтересно
00:44
Поделитесь этим видео
-1
0
Павел
Подписчиков 216
31.05.2024, 02:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг388.9к
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это ситуация, которая может произойти с каждым водителем.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Уникальные
Подписчиков 478
30.05.2024, 12:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг236.1к
Газовые грузовики Volvo Trucks стали сильнее и эффективнее, чем когда-либо. Для португальской ...
Подробнее
Неинтересно
01:00
Поделитесь этим видео
0
1
Анна Алиева
Подписчиков 974
25.05.2024, 21:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.9М
По своей деревне я езжу на машине, но иногда выезжаю на охоту за эксклюзивными кадрами в город,...
Подробнее
Неинтересно
00:06
Поделитесь этим видео
-1
12