ЖКХ: низкая/высокая температура воздуха в квартире, плохое отопление дома – куда обращаться
Краткое содержание :
🔸Картина: автор - John Bond, источник: t.me/iskusstvo_t
Отопление по зиме мы все чувствуем... получая счет на оплату. Но платежка за коммунальные услуги не указывает, какая средняя температура в помещении должна быть и куда жаловаться по ЖКХ, если "недодают" (или "запекают", чтоб была повыше коммуналка... или у вас не так по весне?). А эта информация пригодится.
Какая должна быть средняя температура воздуха
Зимой (не календарной, а определенной, как холодный период, что разный в Краснодаре и в Красноярске, например) средняя температура воздуха в квартире (доме) должна быть +18–20°C, в угловых комнатах – +20–22°C.
Претензия на качество коммунальных услуг
Надежный вариант – письменная претензия на бумаге. Составлять её надо в двух экземплярах. Один экземпляр претензии на качество услуг ЖКХ отдаем стороне, которой она предназначается (через приемную, исполнителя). На втором просим отметку о принятии, подпись (с расшифровкой) принявшего документ и дату.
Если претензию на качество коммунальных услуг не принимают, отправляем её почтой заказным письмом с уведомлением (желательно с описью вложения).
В претензии (помимо прочего) обязательно требуем провести замеры.
Куда обращаться с претензией на коммунальные услуги
Если температура воздуха в квартире (отопление дома) не соответствует нормам:
- обращаемся в организацию, обслуживающую дом. Это УК (управляющая компания) или ТСЖ (товарищество собственников жилья). Если платежка за коммунальные услуги идет напрямую от поставщика услуги (т.е. договор с ним) – обращаемся к нему;
- если на претензию не ответили, отписались или что-то для вида поделали, но качество коммунальных услуг осталось плохим, обращаться надо в жилищную инспекцию или в суд (заодно потребовав возмещения убытков за повышенную электроэнергию из-за обогревательных приборов, за услуги юриста и пр.).
Кому писать претензию в вашей ситуации (если что)?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты