Обзор Toyota bZ4X 2023 года: Нормальная Toyota.
Если вам нравится простое и понятное управление гибридом Toyota RAV4 Prime или Venza, легкий в управлении внедорожник bZ4X станет естественным шагом в чисто электрическую жизнь.
В сравнении с конкурентами: У него нет такого запаса хода или скорости зарядки, как у таких конкурентов, как Hyundai Ioniq 5 или Kia EV6, и он не предлагает столько информации о том, что делает автомобиль в данный момент времени, но он хорошо сочетается с Volkswagen ID.4 по практичности и более комфортен, чем Ford Mustang Mach-E.
Похоже, есть две новые школы мысли о том, как сделать основной электрический внедорожник. Первая гласит: "Сделайте его космическим кораблем со всеми технологиями, безумным дизайном, волшебными эффектами голоэкрана и достаточным количеством информационных дисплеев, чтобы имитировать мостик звездного корабля "Энтерпрайз"". Автомобили, которые попадают в эту категорию, - это Ioniq 5 и EV6, а также в некоторой степени Mustang Mach-E. Но есть и школа, которая говорит: "Мы должны сделать опыт как можно более незаметным, чтобы электромобиль чувствовал себя как можно ближе к обычному бензиновому автомобилю". Именно такой стратегии придерживался Chevrolet, создавая Bolt EV, и то, что VW, похоже, пытается сделать с ID.4. А после поездки на новой Toyota bZ4X 2023 года (ух, это название) я могу подтвердить, что именно этой стратегии придерживается Toyota в своем первом в истории электромобиле, доступном в 50 штатах.
аккумулятор емкостью 72,8 кВт/ч, но показатели мощности и крутящего момента не сильно отличаются от FWD: 214 л.с. в сумме и 248 фунт-фут крутящего момента в сумме. Это делает разгон немного более быстрым, но bZ4X, безусловно, не уступает FWD.
Торможение ощущается типично для электромобилей, но не так искусственно, как в некоторых других моделях. Однако опция движения на одной педали отсутствует, есть только немного более агрессивная настройка рекуперативного торможения, которая активируется кнопкой на центральной консоли. Похоже, это еще один кивок в сторону того, чтобы сделать управление bZ4X как можно более обычным - Ioniq 5 имеет несколько постепенно усиливающихся уровней рекуперативного торможения, но не Toyota.
Рулевое управление также довольно обычное для Toyota - здесь нет особых ощущений или обратной связи, но это не спортивный автомобиль или внедорожник, претендующий на звание спортивного автомобиля (смотрим на вас, Mustang Mach-E), поэтому характеристики управляемости, торможения и рулевого управления вполне приемлемы, если соизмерять их с миссией bZ4X быть неброским семейным автомобилем. Единственным фактором, который заметно повлиял на поведение bZ4X, стал переход от комплектации Limited с 20-дюймовыми колесами к комплектации XLE с 18-дюймовыми дисками: в комплектации Limited ход автомобиля напряженный, почти неровный. Это было не так плохо, как у любого Mustang Mach-E, но все же заметно неспокойно, даже на ровных дорогах вокруг Сан-Диего, Калифорния. Но меньшие колеса с более высокими боковыми шинами на XLE значительно сглаживают эту проблему, и это улучшение не идет в ущерб какому-либо мастерству управления (так как его и не было изначально).