Акт расследования несчастного случая на производстве. Содержание акта, требования к его составлению. Обязанности работодателя.
Краткое содержание :
https://yandex.ru/images/search
Почему составляется акт?
Акт о несчастном случае на производстве представляет собой документ, который оформляется в случае травмы или гибели человека на месте выполнения своих трудовых обязанностей.
В Российской Федерации составление такого акта регламентируется Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Он является основой для выплаты компенсации получившему травму работнику или его семье. Размер компенсации определяется от степени тяжести полученных увечий и установленной инвалидности.
Содержание акта
Указанный документ должен содержать следующую информацию:
-где и когда произошло событие;
-имя и фамилия пострадавшего;
-причина несчастного случая;
-сведения о полученных увечьях и их тяжесть;
-меры, принятые для оказания первой помощи пострадавшему;
-характер производства, на котором случилось происшествие;
-обстоятельства события;
-данные о свидетелях события;
-меры, принятые для предотвращения аналогичных случаев в будущем.
Составление акта
Все действия по составлению документа о несчастном случае на производстве должны соответствовать процедуре, установленной законодательством.
Составление акта проводиться комиссией в присутствии свидетелей события, с участием работника профсоюза, представителей со стороны пострадавшего работника, а также доверенных лиц работодателя и инспекции по охране труда.
Обязанности работодателя
Работодатель должен предпринять все меры для оказания первой помощи работнику, который пострадал, и обеспечить его госпитализацию, если это требуется.
При зарегистрированном несчастном случае на производстве, компания обязана в течение 24 часов с момента события оповестить органы государственной инспекции по труду.
Согласно указанному закону все руководители производства должны застраховать своих сотрудников от возможных последствий травм или болезней, которые связаны с выполнением служебных обязанностей. Страховые взносы оплачивает сам работодатель.
Одним из важных элементов акта о несчастном случае является установление причин и обстоятельств произошедшего события. Данные сведения необходимы для того, чтобы работодатель мог разработать мероприятия по предотвращению аналогичных случаев в будущем. Дополнительно они служат основанием для проведения проверки со стороны контролирующих органов.
Действия трудовой инспекции
Работник инспекции по труду проводит проверку на месте, оценивают риск на производстве, а также определяет, были ли соблюдены требования безопасности на рабочем месте.
По результатам проверки инспектор по труду может вынести постановление о наложении санкций на предприятие в виде штрафа, а также может выдать предписание по осуществлению мер, направленных на улучшение безопасности производства.
Вывод
Таким образом, акт о несчастном случае на производстве считается важным документом как для защиты интересов работника, так и для повышения безопасности труда в целом.
Важно помнить о своих правах и требованиях при выполнении служебных обязанностей, чтобы избежать возможных последствий от потенциальной опасности рабочего местa.
По вопросам юридической помощи можно обратиться перейдя по ссылке Подробнее ➤