Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В.Подписчиков: 9252
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.3М

"Клиент всегда прав": в России могут многократно вырасти штрафы за нарушение прав потребителей

205 просмотров
53 дочитывания
22 комментария
Эта публикация уже заработала 2,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Клиент всегда прав": в России могут многократно вырасти штрафы за нарушение прав потребителей

Фотография с сайта: Подробнее ➤

Навязывать услуги потребителям будет накладно для кошелька

В скором времени у потребителей товаров, работ или услуг в России появится еще больше прав, а у производителей, продавцов и исполнителей - обязанностей. Роспотребнадзор поддержал предложение организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" о многократном увеличении административных штрафов за навязывание потребителям услуг или включение в договор недопустимых условий, нарушающих права и законные интересы потребителей.

В случае, если данная инициатива найдет понимание у Правительства России и депутатов Государственной Думы, в ближайшее время в Кодекс об административных правонарушениях РФ будут внесены изменения, увеличивающие штрафы за включение в договор условий, нарушающих права потребителей до 1 % от оборота индивидуального предпринимателя или организации.
В настоящее время часть 2 статьи 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает для юридических лиц штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей за нарушение прав потребителей, в частности навязывание им в договоре дополнительных услуг.

При введении оборотного штрафа, он станет исчисляться исходя из выручки компании за год. Таким образом, к примеру, если выручка небольшой компании за год составила 10 миллионов рублей, штраф составит 1% от выручки или 100 тысяч рублей. А вот для крупных компаний, например маркетплейсов с многомиллиардными прибылями, размер денежного взыскания может равняться десяткам, а то и сотням миллионов.

Права потребителей с начала 2000 - х стали нарушаться чаще в 5 раз


Свою инициативу общественники объясняют тем, что размер взысканий за нарушение прав потребителей в России не менялся уже больше 20 лет, а количество разнообразных нарушений в данной сфере за это время выросло более чем в 5 раз.

Так, страховые компании навязывают клиентам дополнительные виды страхования к основному, банки - всевозможные страховки кредитов. Даже при покупке телефона в салоне связи, клиенту могут навязать массу услуг в виде настройки телефона, установки приложений, покупки различных аксессуаров к нему.

Предприниматели просто уйдут с рынка

В то же время, предприниматели, в частности представители маркетплейсов, выступили категорически против данной идеи. По их мнению, она приведет к массовым злоупотреблениям своими правами со стороны потребителей. Фактически любую дополнительную услугу, да и основную, они смогут признать навязанной. Огромные штрафы приведут к разорению, закрытию многих компаний или их "уходу в тень".

Безусловно, потребители нуждаются в защите своих прав и законных интересов. Однако, злоупотребление своими правами должно быть исключено, иначе это негативно отразится на развитии бизнеса в России.

С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

Подписывайтесь на мой дзен - канал, там тоже много интересного:

Подробнее ➤

По теме публикации читайте также:

"В шикарном отеле ночной ресторан": что нужно знать потребителям, проживая в гостинице или отеле?

Подробнее ➤

"Брысь на полку, или В России поставили точку в спорах между пассажирами в поездах

Подробнее ➤

Источники:

1. https://tass.ru/obschestvo/18280371

2. Подробнее ➤

3. Подробнее ➤

Проголосовали:14

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

22 комментария
Понравилась публикация?
41 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 22
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Финансы Наизнанку
Подписчиков 46
21.05.2024, 11:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10к
Друзья, многие из нас думают, что снижение цен — это простой способ привлечь клиентов и увеличить продажи.
Подробнее
Неинтересно
-1
1
Ломакина Виктория Владимировна
Подписчиков 286
сегодня, 14:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг94.9к
Иногда случается паникаНе так часто я меняю бытовую технику, но иногда приходится. В такие ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Ксения
Подписчиков 98
позавчера, 05:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг39.7к
Сейчас наступило лето, улицы начинают наполняться товарами, которые продаются на открытых рынках.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 46841
31.05.2024, 19:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг24.6М
Борьба с мусором в подъезде требует терпения и настойчивости. Не все соседи ...
Подробнее
Неинтересно
0
179
Алеветдинов Виктор Мукадесович
Подписчиков 8
30.05.2024, 15:38
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.1к
Однажды я оказался на краю пропасти вместе с моим другом. Мы были близки к тому, чтобы ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 16134
29.05.2024, 16:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.2М
Китайская компания не принимает оплату в рублях и не поставляет товары в Россию. С чем связано такое решение?
Подробнее
Неинтересно
0
61
Аслан Д.
Подписчиков 1076
28.05.2024, 15:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М
Световое шоу на башнях-близнецах финансового центра
Подробнее
Неинтересно
00:12
Поделитесь этим видео
-1
1
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 275
28.05.2024, 12:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг670.4к
Наверное, у операторов маркетингового отдела, либо продажников на проценте, стоит весьма жёсткий план,...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Егорычева Татьяна Александровна
Подписчиков 63
28.05.2024, 01:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг161.9к
Помимо того,что когда работаешь на себя и так все совсем не просто,так еще и попадаются нерадивые клиенты.
Подробнее
Неинтересно
0
4