Гуденкова Елена Викторовна
Гуденкова Е. В.Подписчиков: 6977
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М

Неустанно защищая бизнес, суды всё чаще теряют логическую связь законодательных норм

436 просмотров
192 дочитывания
19 комментариев
Эта публикация уже заработала 9,70 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 09.10.2023 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Неустанно защищая бизнес, суды всё чаще теряют логическую связь законодательных норм

Прочла сегодня публикацию о том, как потребитель, по мнению суда, злоупотребил правом и решила написать отдельную статью, а не воспользоваться возможностью комментария, так как хочется изложить мои рассуждения подробнее.

Суть дела: потребитель, обнаружив недостатки в товаре, обратился к продавцу с претензией, которую направил по адресу магазина, продавшего товар, а не по юридическому адресу торговой сети. В ходе обжалования решения ответчиком все суды, вплоть до Верховного, усмотрели в этом злоупотребление правом и отказали потребителю во взыскании неустойки и штрафа, сославшись на то, что организация не могла исполнить требование добровольно, так как претензию могла (?) не получить. Однако сумму, уплаченную за некачественный товар, суд вернул покупателю.

Странная позиция. Во-первых, Закон о защите прав потребителей предусматривает обязательное досудебное урегулирование спора в случае продажи некачественного товара или оказания услуги ненадлежащим образом. То есть без соблюдения этого условия иск не может быть удовлетворен. Но… суды посчитали, что претензионный порядок не исполнен, а иск в основной сумме удовлетворили. Во-вторых, Закон о защите прав потребителей не содержит обязательного условия направлять претензию по юридическому адресу торговой организации.

Полагаю, что данную норму в закон не вводили по нескольким причинам:

  • 1) Все магазины торговой сети являются ее составной частью, обязаны действовать исключительно от имени этой торговой сети и в полной мере представлять ее интересы.
  • 2) Учитывая пункт 1, покупатель не обязан разыскивать «голову» продавца.
  • 3) Магазин предоставляет покупателю информацию в чеке исключительно о своем местонахождении.
  • 4) Покупатель не имеет возможности сдать некачественный товар по юридическому адресу, он может только отнести его по месту покупки.
  • 5) Если продавец будет проводить экспертизу по своему "юридическому адресу", то покупатель не сможет присутствовать.
  • 6) Покупатель не обязан обладать полным спектром юридических знаний.
  • 7) Информировать потребителя обо всех важных аспектах должны сотрудники торговой сети, поскольку, это входит в круг их должностных обязанностей, как лиц, выступающих от имени сети.
  • 8) Претензию сотрудники магазина приняли.
  • 9) Сотрудники магазина обязаны были передать претензию руководству, так как имеют обязательства, соответствующие должности, перед работодателем.
  • И, наконец:10) Работодатель, та самая торговая сеть, несет полную ответственность за все действия/бездействия своих сотрудников.
  • 11) Суды совершенно забыли, что уж кто-кто, а огромная торговая сеть, безусловно применяет электронный документооборот.

Где логика, господа? Из всего перечисленного следует, что никакого злоупотребления со стороны потребителя не было, а получение претензии покупателя и принятие по ней решения высшим руководством не представляет никакой трудности. Да, честно говоря, я очень сомневаюсь в том, что руководство, находящееся по юридическому адресу, занимается разборками с покупателями. Не барское это дело.

Не сомневаюсь, что в торговой сети разработан регламент, регулирующий действия сотрудников в определенных ситуациях. И даже если в нем написано, что претензию потребитель должен направлять по юридическому адресу организации, то это требование закону не соответствует, узнать о нем потребитель мог только от сотрудников магазина, а вот исполнять не обязан. Почему добросовестным должен быть только потребитель? Безусловно, как и указал суд, стороны в споре должны вести себя добросовестно.

Но ведь организация – это ее сотрудники и ее порядок работы, который устанавливает руководство, отвечающее за работу сотрудников. Именно организация обязана вести бизнес профессионально и законно. Так кто же в данной ситуации действовал недобросовестно? Явно не потребитель.

Ах да, надо упомянуть о том, что бедолага-потребитель посмел провести самостоятельно независимую экспертизу некачественного товара. Возможно, суд решил наказать за эту провинность? Но что помешало продавцу провести свою экспертизу? Смею предположить (сталкивалась именно с таким случаем), что сотрудники магазина отказывались принимать товар и проводить экспертизу, вот и пришлось покупателю действовать самостоятельно. Вывод, в очередной раз, один: не так плохи наши законы, как странно их применение.

19 комментариев
Понравилась публикация?
48 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 19
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Мама школьницы
Подписчиков 10300
14.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.1М
Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, от хамства, равнодушия и вранья
Подробнее
Неинтересно
-2
46
Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 3744
13.05.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.1М
Доставка испорченного товараДоставка продуктов питания из магазинов, это очень удобный способ,...
Подробнее
Неинтересно
0
18
Валерий Ш
Подписчиков 26897
позавчера, 18:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг46.4М
Не смотря на санкции, гонения и штрафы славные «голые вечеринки» продолжают своё шествие по России.
Подробнее
Неинтересно
01:12
Поделитесь этим видео
-5
116
Ломакина Виктория Владимировна
Подписчиков 286
сегодня, 14:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг94.9к
Иногда случается паникаНе так часто я меняю бытовую технику, но иногда приходится. В такие ...
Подробнее
Неинтересно
0
Мама школьницы
Подписчиков 10300
14.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.1М
Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, от хамства, равнодушия и вранья
Подробнее
Неинтересно
-2
46
Ксения
Подписчиков 98
позавчера, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг39.7к
Итак, все мы ходим иногда на рынок. Видим весы, счастливую тетю Люсю, а потом выбираем товары.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Алена Осипова
Подписчиков 141
31.05.2024, 14:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг314.3к
Такой был у меня период сразу после учёбы, мне было 20 лет (а это всего 5 лет назад). Я закончила учёбу,...
Подробнее
Неинтересно
0
6
Валентина
Подписчиков 3037
31.05.2024, 12:22
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг314.6к
https://sozd.duma.gov.ru/bill/1112339-7
Подробнее
Неинтересно
0
1
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 95974
30.05.2024, 14:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18.7М
Краткое содержание:1. Введение2. ОбсуждениеЗдравствуйте дорогие друзья и посетители ...
Подробнее
Неинтересно
-3
31
Наталья
Подписчиков 3949
30.05.2024, 06:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.7М
Инициатива правительства ограничивающая максимальный разовый размер денежного ...
Подробнее
Неинтересно
0
1