Почему ЕГЭ до сих пор не отменён?
Почему не отменяют ЕГЭ? Этот вопрос буквально повис в воздухе, причём повис как-то странно. Эта тема сейчас вообще никак не затрагивается, такое чувство, что она старательно обходится стороной.
А ведь после выхода из Болонского процесса в прошлом году было ощущение, что всё в нашем образовании наладится и встанет на свои места. По большому счёту, последние 20 лет наше образование модернизировалось с целью вписаться в западные лекала и стандарты.
Многие нововведения, так раздражавшие и напрягавшие нас, как раз и внедрялись под эту марку. Но теперь, когда мы решили идти своим путём, всё это стало ни к чему. Зачем следовать идеалам и стандартам, на которые мы больше не будем равняться?
Первые лица нашей страны обозначили дальнейший вектор развития: образование в России вернётся к истокам, вспомнит собственные добрые традиции. Уже объявлено, что система будет меняться. Например, ВУЗы опять будут 5 лет готовить специалистов.
А вот бакалавры, дань западной системе, уйдут в историю… Сказать по правде - оно и к лучшему, ведь за все эти годы у нас так и не оформилось восприятие бакалавров как людей с полноценным нормальным высшим образованием!
Но ещё более инородным явлением стал ЕГЭ. Депутаты обмолвились, что «может быть его тоже бы отменить». Но после этого вопрос больше не поднимался и не обсуждался. Странно. Неужели тема закрыта, и всем нравится действующая схема сдачи экзаменов?
Нет, нет, и ещё раз нет! Да все ненавидят этот ЕГЭ! Причём, и ученики, и учителя – в одинаковой степени! Но почему его не отменяют? Неужели это так трудно? Да, есть учебные планы и программы. Поменять их резко – вряд ли возможно. Но ведь даже на перспективу вопрос не изучается!
При этом быстро принимать нужные решения наши руководители умеют! Что-нибудь единогласно ратифицировать, например. Или Путин может лично дать гражданство каким-нибудь известным и особо достойным иностранцам. Это – вообще без проблем.
А ЕГЭ – другое дело. Будут бесконечно изучать целесообразность, взвешивать перспективы, создавать рабочие группы…
Почему – понятно. Сама сложившаяся система выгодна тем, кто принимает решение. При всей прозрачности, текущая система оценки знаний максимально удобна тем, кто руководит процессом. Ведь так легко чуток поднастроить КПД на итоговом результате…
Если простым языком, то вывод очевиден: сегодня взят курс на уменьшение количества людей с высшим образованием. Не сдал или плохо сдал ЕГЭ – в институт не попадёшь. А почему не сдал? – Плохой результат, набрал мало баллов.
В советское время было всё ровно наоборот. Была цель всем дать максимально высокий уровень образования, причём бесплатно. Токарь, продавщица и водитель с дипломом института? – Превосходно! Берите с них пример!
Сейчас это уже воспринимается как неуместный абсурд. Высшее образование – это удел избранных, по крайней мере, к этому всё идёт.
Сегодня совсем уже экстравагантно воспринимается советская крылатая фраза про домохозяйку, способную управлять государством. В современной России такие люди уже не нужны. На эти ответственные должности всегда есть достойные кандидаты. ЕГЭ чётко выполняет свою функцию.
По материалам https://dzen.ru/media/rzm/pochemu-ne-otmeniaiut-ege-64443bf199648225f2c43878