Куда утекают наши денежки...
Краткое содержание:
Доброго времени суток!
Сегодня замечательный день: "мороз и солнце". Я решила выехать погулять по городу. Поскольку просто гуляю, стала читать вывески на домах. И в очередной раз поразилась, сколько же у нас всяких государственных и муниципальных контор, всяких учреждений, всяких управлений. И ведь в каждой из них есть обязательно руководитель, заместитель (хорошо, если один, а то и все 3–4), главный инженер, главный бухгалтер с замом и нередко с отделом из 3–4 человек, кадровик (хорошо, если один, а не целый целый отдел), специалист по технике безопасности и охране труда (возможно, по отдельности), юрист, контрактная служба, всевозможные секретари, делопроизводители, айтишники, кладовщики и так далее. И всех их оплачиваем мы с вами, из своих налогов.
А оно нам надо?
Два примера
1. Этим летом наше садоводческое товарищество переводили на городской свет. Мне пришлось заключить договоры с тремя разными конторами: "Калугаэнерго", филиалом ПАО "Россеть Центр и Приволжье", на открытие нам лицевого счета; Калужские городские электрические сети на производство работ по установке электропроводов и приборов учёта (хотя у нас все было установлено, электричество мы покупали у другой организации, и им достаточно было просто подключить наше оборудование, но тем не менее за это мы тоже платили); Калужская сбытовая компания на получение и оплату электроэнергии (вообще считаю, что это не нужное звено между производителем электроэнергии и потребителем).
Возникает вопрос: почему три эти структуры нельзя объединить? Во сколько за счёт этого уменьшится штат работников, освободится рабочих рук?
2. На прошлой неделе попала в неловкую ситуацию. Погода была жуткая: холодно, лил дождь. И в такую погоду, вечером в 21:30, стояла на остановке (поясню : остановка временная. Ни навеса, ни лавочки на ней нет) ждала автобус, ждала минут 20. Расписания на остановках отсутствуют. Подъезжает муниципальный автобус и, не останавливаясь, едет дальше. Сделал мне ручкой. Звоню в диспетчерскую, рассказываю ситуацию и спрашиваю: когда будет следующий автобус. Ответ: следующий автобус через час, почему не остановился этот не знаю.
Кое-как добралась до дома, пришлось взять такси, хорошо деньги были. А на другой день решила написать жалобу, ведь не мне одной приходится вечером добираться до дома. И что же выясняется? Я насчитала в Калуге три конторы, отвечающие за движение городского транспорта: МУП "ГЭТ УКТ" (когда позвонила туда, мне ответили: мы работаем с тем, что у нас имеется) и целых два отдела в Горуправе (один по муниципальному транспорту, другой по коммерческому).
На мои вопросы, почему нет на остановках расписаний движения, ни в одном из отделов мне ничего внятного не ответили. Только заявили, что нет финансирования на это! Я спросила: а зачем вам финансирование? Есть же компьютеры, кто-нибудь из ваших секретарей может набрать расписание на нём, распечатать и размножить на принтере, заламинировать и проехать развесить на остановках. Или у вас отсутствует оргтехника и автомашины?
Ответ: это ТАК не делается. ...Ну нам, потребителям, всё равно каком виде будут висеть эти расписания движения. Лишь бы не мёрзнуть на остановках. А тратить на это государственные деньги это вообще смешно. Или это они только нам, своим гражданам, предлагают жёсткую экономию своих бюджетов, а государственный бюджет можно тратить просто так? Не свое же, не жалко...
Если мы будем так что разбазаривать государственные средства, то у нас всегда будет бюджет дефицитным . И как тогда они могут рассуждать об эффективном руководстве страной?