Александр
АлександрПодписчиков: 43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4053

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

93 просмотрa
17 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 0,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сразу признаюсь, что в заголовке я несколько слукавил. Строительство трассы через Волго-Ахтубиснкую пойму в Волгоградской области возможно не является самой большой стройкой в регионе, скорее всего таковой является строительство трассы "обход Волгограда". Однако масштабы работ всё равно впечатляют. Вообще в последние несколько лет в Волгоградской области развернулось небывалое дорожное строительство, какого регион не видел со времён СССР: строится обход Волгограда, трасса через Волго-Ахтубинскую пойму, построены обход посёлка Максима Горького и новая дорога в Волгограде за ТРЦ "Акварель", а также нулевая продольная, идёт строительство путепровода через железнодорожный переезд на 3-й Продольной магистрали недалеко от станции Орловка. Причём первые два объекта - точно крупнейшие стройки со времён Советского союза, ничего подобного в последние десятилетия в регионе не строилось. Про обход Волгограда я уже писал, сейчас хотелось бы рассказать про стройку в пойме.

Эта трасса является одним из участков мостового перехода через Волгу. Дело в том, что наш знаменитый танцующий мост - это лишь одна из частей будущей трассы, которая должна будет перенаправить транзитный транспорт с московской трассы за Волгу на трассу в сторону Астрахани. Вот схема с просторов интернета, на которой показана вся эта стройка, начало которой положено было много лет назад.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Трасса, о которой идёт речь в данной статье, на схеме выше отмечена цифрой 3. Кто не в курсе, поясню: первый этап - это мост через Волгу (сдан в эксплуатацию осенью 2009 года), второй этап - мост через Ахтубу (сдан в эксплуатацию летом 2020 года), третий этап - это трасса через пойму, строительство которой идёт с 2020-го года, а 4-й этап вроде вообще ещё не начинали строить. Короче, это очень масштабный объект. Вот схема строящейся трассы:

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Строительство трассы началось в 2020-м году, а в 2024-м её обещают сдать в эксплуатацию. Сама идея строительства трассы в этих местах была непопулярна в обществе, т.к. трасса проходит прямо через реликтовые дубовые рощи, часть из которых неминуемо пошли под топор. Было много возмущений и споров, однако, на мой взгляд, смысла в них было, т.к. решение о строительстве было принято очень давно. Проект всей этой стройки, всех четырёх её этапов появился, вот тут могу ошибаться, ещё в начале 90-х годов (а может и того раньше), т.е. очень давно. По сути, мы просто стали очевидцами воплощения в жизнь старых планов. Аналогией можно считать нулевую продольную, которая ни разу не ноу-хау нынешних властей региона, а ещё советский проект.

Но вернёмся в пойму. Подобные стройки привлекают внимание своим масштабом. Размах виден во всём: высота дорожной насыпи, ширина и количество строящихся мостов и развязок, количество задействованной техники. При этом стройка не останавливается ни на минуту. Если мост через Волгу довольно длительное время был долгостроем, то трасса через пойму строится очень быстрыми темпами. В этом году я был там проездом дважды: в июле и в ноябре. Разница заметна. Например, почти построен мост через ерик Гнилой, в прошлом году там ещё только вязали арматуру под опоры, а сегодня почти надвинули пролёты.

Наш путь начнём со второго пускового участка трассы, т.е. с моста через Ахтубу. Заехали мы туда со стороны Волжского. Я помню эти места, какие они были в начале нулевых. Тогда тут была степь, через которую шла дорога на Среднюю Ахтубу. Сегодня эта дорога никуда не делась, но рядом с ней возникла большая развязка с путепроводом и шумозащитными экранами. Причём дорога сделана явно с запасом, нынешний дорожный трафик явно меньше того, на который рассчитана новая трасса.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Дорога идеально ровная. Волгоград уже давно перестал быть городом, где плачет подвеска любого авто. Да, проблемы остались, работы ещё много, но сдвиги в положительную сторону очевидны не только в городе, но и в области.

Дорога проносит нас мимо виноградников. Неподалёку отсюда находится одна из виноделен Волгоградской области.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Начало ноября. День был туманный. Видимость была не очень хорошей. Трасса уходила куда-то в туман.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Проскочив через реку Ахтуба мы проехали мимо одного из строящихся объектов новой трассы - мосту через ерик Осинки. Это небольшой ерик, возле старого моста большая вода появляется лишь в половодье, когда на Волжской ГЭС идёт сброс воды. В остальное время ерик больше похож на скромный ручей. Зато новый мост над ним впечатляет своими размерами.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Проехав Осинки мы движемся вдоль высокой насыпи новой трассы. На этом участке она идёт параллельно старой. Склоны насыпи укреплены железобетонными плитами. Какой контраст в сравнении со старой дорогой, где на обочинах никаких плит нет.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

И вот появился очередной строящийся мост - через ерик Гнилой. Пожалуй, в мостах главная сложность новой трассы, их тут много. Пойма - это царство ериков и небольших проток, во многих из которых вода заходит лишь весной, а в остальное время они выглядят, как поросшие травой и кустарником овраги. Чтобы пустить через них трассу, приходится строить либо мосты, либо дамбы и мостовые переходы через Гнилой и Осинки - это лишь часть подобных сооружений на будущей дороге.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Мост впечатляет размерами. Старый мост куда скромнее. Пролёты моста над ериком уже частично надвинуты.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Для сравнения: вот фотографии старого моста через Гнилой. Они сделаны в декабре 2011 года.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Фотографии можно считать историческими, ведь повторить данные кадры с того же ракурса сегодня невозможно. Дело в том, что на том месте, откуда я когда-то снимал старый мост, сегодня стоят опоры нового моста.

Наш путь пролегает дальше вдоль строящейся трассы. Повсюду видны самосвалы, краны и экскаваторы, суетятся рабочие. Работа кипит. Похоже, что трассу сдадут в заявленные сроки.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Впереди показалась строящаяся развязка у посёлка Третий Решающий. Дальше трасса уходит в сторону от старой дороги и идёт через поля и дубравы, огибая посёлки Бурковский и Маслово, пересекает несколько ериков и соединяется с мостом через Волгу у Краснослободска.

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

Строительство новых дорог - это всегда развитие. Радует, что подобное происходит в нашем регионе. У него ведь выгодное расположение: междуречье Волги и Дона, граница с Казахстаном. Такое положение обязывает быть важным транзитным пунктом. Вот и эта трасса строится не просто так. Со временем она станет частью транспортного коридора Север-Юг, который свяжет Россию и Иран, что конечно же выгодно и стране в целом, и региону в частности. Ну а как будет выглядеть новая трасса - покажет время.

4 комментария
Понравилась публикация?
12 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Елена
Подписчиков 8257
18.03.2024, 13:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.6М
В России всего 4 места, где растут лотосы. Одно из них — в нашей Волгоградской ...
Подробнее
Неинтересно
0
33
Фрактал
Подписчиков 58
вчера, 13:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг111.9к
В Бурятии машинист поезда запечатлел на видео мощный лесной пожар, сквозь который прошел состав.
Подробнее
Неинтересно
00:41
Поделитесь этим видео
0
0
Prof
Подписчиков 134
22.05.2024, 11:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг39.8к
Свыше трёхсот работников АО «Транснефть – Дружба» приняли участие в экологических акциях и субботниках,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Илья Александрович
Подписчиков 86
19.05.2024, 21:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг130.4к
Искусство маленьких шагов является неотъемлемой частью успеха любого начинания. История Джадава Пайенга,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Соснина Екатерина
Подписчиков 70
17.05.2024, 21:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.5к
https://www.youtube.com/embed/bHiSz6V0cFYВ г.Сергаче перекрывали дорогу общего пользования, что произошло.
Подробнее
Неинтересно
0
1