Что делать и как в таком случае поступать, если ваш заказчик не прав
Каждому из нас, так или иначе, но приходилось выступать в роли подрядчика. Это когда ты выполняешь какие-нибудь работы для того, кто за эти работы заплатит. Однако чаще все мы выступаем в роли заказчика – это когда ты платишь за услугу или работу. Вот об таких взаимоотношениях и буду рассказывать на примере строительной организации, где работаю.
Ещё буквально пару лет назад в договоре подряда строка о гарантийном сроке в 60 месяцев казалась не более чем обычным текстом. Однако в последние годы всё чаще и чаще приходится появляться на домах, сданных в эксплуатацию 3–4 года назад. Объяснение этому есть, и оно довольно простое.
Во-первых, не все квартиры в новостройках покупаются сразу или часть из них сразу перепродаётся. В таком случае собственник квадратных метров замечания по качеству увидит после покупки.
Во-вторых, появилось очень много так называемых «строительных» организаций, занимающихся исключительно поиском замечаний по качеству выполненных строительных работ. Ребята на этом довольно неплохо зарабатывают.
И, что интересно, такие организации только составляют черновики замечаний к акту передачи, но свои услуги по ремонту не предлагают. Ведь проще всего искать соломинку в глазу другого. И вот такие правдоборцы за один визит в квартиру могут сразу написать один, а то и два листа замечаний. Представитель заказчика, не разбираясь, сразу переправляет такие акты своим подрядчикам.
Здесь и приходится зачастую доказывать, что замечания эти не соответствуют указанному типу отделки. Например, если улучшенная штукатурка допускает по правилу отклонения 2 мм на 2 метра, то высококачественная – только 1 мм. Или когда на стяжке деформационный шов принимают за трещину. Да много таких замечаний могут состряпать строительные эксперты-дилетанты.
Для подрядчика хуже всего, когда технадзор уж слишком усердствует и сам заставляет исправлять неисправляемое. Так, например, на днях технадзор московской фирмы заставил шлифовать углы стяжки в квартирах.
Со стороны казалось такое замечание логичным, если не знать того, что полусухая плавающая стяжка имеет свойство при наборе прочности загибать углы карты, потом, через месяц-другой, они встают на своё место.
Мы зашлифуем эти углы, хотя и написали гарантийное письмо. Иногда для того чтобы подписали акт выполненных работ, приходится идти и не на такие глупости технадзора.
Здесь объективное замечание технадзора