В медицинских дебрях безразличия или как мы искали-искали анализы, да так и не нашли
Навеяло… Вспомнил анекдот, как мужик на охоте поварил-поварил, а потом его готовка так достала, что он начал всякие пакости творить. Ну, всякие-всякие, здесь про такое и писать нельзя. И когда «вишенкой на торте» оказались его экскременты на спагетти, то один из охотников воскликнул:
- Так это же «оно», но как приготовлено!
Диспансеризация – вещь хорошая. Правда, и здесь, как в этом анекдоте: «Но как приготовлено». Раньше я уже писал, как мы с женой проходили диспансеризацию.
Так вот, продолжение следует. Врач-терапевт по результатам анализов крови посоветовал супруге пропить некие железосодержащие лекарства, не помню их названия, а затем повторно сдать контрольный анализ.
В течение месяца жена тщательно выполняла предписания врача, ежедневно принимая таблетки, а потом пошла сдавать повторно кровь на анализ. Заказ талона к терапевту по телефону 124, очередь к терапевту (попала через час после указанного в талоне времени), выписка направления на следующий день, сдача крови натощак в 8 утра. Сдала.
Здесь-то всё и началось, я лично был и свидетелем и участником этих детективных событий. Получить бумажку с цифирьками надо было у лечащего терапевта. Без записи. Вне очереди. Казалось бы, проще некуда, зайди и возьми. Ага, представьте себе толпу народа у дверей кабинета и хрупкую женщину, наивно полагающую, что сработает схема: "дверь - фамилия - бумажка". По такому вот алгоритму и велел, кстати, действовать терапевт, ранее выписавший направление.
В такое не верится, правда же? Я пошёл с ней, как таран. И правильно сделал, потому что какая-то женщина тянула меня за рукав, пока в открытую дверь я кричал, что-то типа: «Отдайте жене анализы».
Докричался, врач стала искать анализы, и, конечно же, не нашла. Отправила в регистратуру. Там, в очереди, мы отстояли двадцать минут и, угадайте с одного раза, нашли или нет бумажку?
Конечно же, нет! Отправили нас к старшей медсестре заказывать дубликат справки, а кабинет её закрыт. Пока супруга покорно сидела у дверей, я искать начальство. Нашёл кабинет, зашёл, спросил про старшую медсестру, лысоватый мужчина, стоя ко мне спиной сообщил, что она в своём кабинете.
- Я там был, долго ждал, но дверь заперта.
Да? Ну, тогда она в отпуске, - равнодушно бросил эскулап, дававший клятву Гиппократа. По пофигизму к происходящему в "храме медицины", видимо, Гиппопотама.
Думаете, на этом закончились наши хождения? Счас!
На следующий день жена снова пошла в поликлинику. И снова регистратор в растерянности развела руками: "потерянная" справка не нашлась. О, счастье! Старшая медсестра на месте и даже доступна без очереди. И даже оказалась вежливой дамой, искренне желающей помочь. Бесполезный звонок в лабораторию, бесполезные поиски в компьютерной базе.
- Обращайтесь снова к терапевту, - посоветовала она пациентке.
Говоря другими словами, снова пройдите эти адовы круги очередей и ругани. Либо существует альтернатива - платные анализы. И без изматывающих очередей, и без потерь справок. Но при таком положении вещей (и случай с жениной эпопеей, увы, не единичный!) эффективно ли такое благое начинание, как ежегодная диспансеризация пожилого населения? Не профанация ли это? А ведь на ее проведение выделяются бюджетные средства, и не малые!
Зря она так…. Теперь я выхожу на тропу войны с медицинскими бюрократами за здоровье людей.
Так что продолжение следует.