"Россети" – новые способы обмануть население
Краткое содержание :
Собственный дом. Мечта многих. Построить свой дом именно такой, который снится в самых сладких снах. Вот и меня эта мечта не обошла стороной.
Началось все с поиска подходящего участка
Тут сложностей не возникло. Выбрали район. На сайтах объявлений выбрали подходящие, поехали смотреть. Посмотрели – выбрали. Купили.
И вот тут-то и началось все самое интересное. Коммуникации. И первое, что понадобилось – свет, электричество. Зашла в Интернет. Там все красиво и просто. ПАО «Россети» уже обо всем позаботилось и подготовило отличный сайт, на котором можно подать заявку на технологическое присоединение в электронном виде, не выходя из дома.
«Здорово!» – подумала я. Но нет.
Опустим историю с заполнением заявки и горячую линию, ни один сотрудник которой не может дать никаких пояснений, кроме тех, что уже есть на сайте и шаг в право, шаг влево выбивает их из колеи.
Я поборола заполнение заявки. ПАО «Россети» подготовили договор, технические условия и счет (ну куда без него!). Кстати, тариф на технологическое присоединение растет с каждым годом и уже далек от суммы в 550 рублей. Я оплатила в соответствии с условиями договора. После поступления денег на счет ПАО «Россети» договор считается заключённым. И именно от этой даты отсчитали 6 месяцев, в течение которых должно быть и проведено технологическое присоединение.
На тот момент я уже пообщалась с такими же «пострадавшими» и узнала, что сроки на подключение соблюдаются очень редко.
Ну, ничего. Верю в лучшее и живу дальше. Жизнь шла. И вот до того самого заветного дня остаётся неделя. Я решаю позвонить в сетевую организацию. Телефоны, которые есть на сайте филиала моего города, не отвечают. Но есть же горячая линия. Звоню. Мне говорят, что все хорошо и есть еще неделя и все успеется.
Снова жду. Настаёт день Х. Звоню. Милая девушка на том конце провода сообщает что-то вроде «А что вы переживаете, у вас срок исполнения через 8 месяцев». Земля содрогнулась подо мной. Я пояснила девушке всю ситуацию. Она «очень» удивилась, но информацию о причинах переноса рассказать не смогла. Она предложила зарегистрировать обращение, и тогда мне перезвонят местные сотрудники, которые обладают всей информацией. Я оставила. Потом было еще много обращений. Но мне так никто и не перезвонил.
Я направила им письменную претензию. Ответа нет. Что делать? Написала жалобу в территориальное подразделение антимонопольной службы. Ответа нет. Проходит месяце ответа нет. Антимонопольная службы начала проверку. Запросили у ПАО «Россети» информацию, пригласили их на протокол.
Тем временем прошел срок для ответа на все обращения и мою претензию. Я снова звоню. И каково же было мое удивление, когда на горячей линии мне сообщают, что мне же ответил УФАС, какой ответ мне еще то нужен. Я была настойчива и много раз пыталась звонить, чтобы узнать информацию по исполнению моего договора, пыталась прийти лично, но в моем городе это невозможно (не ведут они личный приём).
Тем временем УФАС составило протокол и назначило рассмотрение материалов об административном правонарушении. Я, понимая, что со мной на связь никто не выходит, направила жалобные письма куда только хватило сил. И ровно за день до этого самого рассмотрения (в понедельник в 9 утра) мне позвонили и сообщили, что подключение будет осуществлено в течении часа. Сказать, что я растерялась ничего не сказать. Каким-то чудом мне удалось отложить все дела и примчаться через час на такой драгоценный земельный участок. Все подключение заняло минут 10. Мне выдали пульт от счётчика и все. В этот момент крылья выросли за моей спиной. Я уже предвкусила, что к весне я смогу начать все свои великие дела.
Но и это не конец истории. Все самое интересное только начинается.
Через пару дней в моем личном кабинете на сайте «портал. Тп.рф» стал загадочно меняться статус моей заявки. Естественно, на горячей линии мне ничего пояснить не смогли. И вот мне звонят. Звонит очень милая девушка и приглашает подписать акт о присоединении. На следующий рабочий день я просто лечу к ним в офис. А там все такие вежливые. Я обрадовалась.
Но... передо мной кладут несколько документов, сложенных в стопочку, а читать не дают. Просто отгибают уголочки снизу для подписи.
Я понимаю, что это явно не акт, и начинаю пододвигать их к себе. Оказалось, что для подписи мне предложили дополнительное соглашение к договору, которым я соглашаюсь на изменение срока осуществления технологического присоединения.
А последний документ меня просто поверг в шок. Это был отказ от жалобы в УФАС. Я начинаю пояснять милым сотрудникам, что я не согласна с написанным. И тут мне стали объяснять, что я просто не понимаю, что ничего страшного нет и никаких юридических последствий. Отказ удалось отвоевать, выдрав его из рук милой девушки.
Её тирада о моем незнании закончилась только после того, как я пояснила ей, что я понимаю все последствия этого документа и я профессиональный юрист. На этом моменте от меня убежали дополнительные соглашения. Все что смогла я забрала с собой.
И уже с испорченным настроением отправилась заключать договор со снабжающей организацией. Там выяснилось, что и отдали то мне не все документы в ПАО «Россети». Я отправилась к ним обратно, где мне давили на жалость и рассказывали, что всех лишили премий, заставили оплачивать штрафы и прочее.
КОНЕЦ
История получилась долгой, но лучше быть к такому готовым.
Желаю удачи всем, кто стремится к получению дома мечты, и пусть вас обойдут стороной недобросовестные исполнители!