Надо ли проверять приборы учёта воды и сдавать акт проверки в УК: интересная информация
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня мы поговорим о том, надо ли проверять счётчики воды и сдавать отчётность поверки в свою Управляющую компанию.
Обязанность проверки приборов учёта предусмотрена действующим законодательством, согласно ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года.
В РФ в настоящее время введена электронная система ФГИС «Аршин», куда заносятся все данные в ходе поверки приборов учёта.
Поверку счётчиков обычно проводят УК либо аккредитованные организации.
Результаты сведений счётчиков передаются в систему не позднее 40 дней с момента проведённой поверки.
На руки специалист выдаст Вам акт (свидетельство) поверки установленного образца и сразу вносятся сведения в паспорт прибора учёта, при этом Вам не нужно дополнительно кого-то уведомлять, за Вас это сделает аккредитованная организация, которая вносит все сведения в электронную систему.
Но рекомендуем дублировать сведения самим также в УК, для избежания возможных ошибок, то есть, можете отправить копию акта поверки в УК, хотя прямой такой обязанности у Вас нет.
На основании решения Верховного суда РФ (Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 01.09.2022 года № АПЛ 22-283) и Постановления Правительства РФ от 12.04.2023 года № 588, граждане не обязаны передавать акты (свидетельства) поверки счётчиков в управляющую компанию, так как данные по факту на автомате поступают в ФГИС «Аршин».
При потребителе специалист аккредитованной организации онлайн вносит показания счётчиков, иногда процедура выполняется исполнителем после проведённой поверки.
С решением ВС РФ можете ознакомиться по ссылке:
https://www.garant.ru/news/1569088/
С внесёнными изменениями в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов можете также ознакомиться по ссылке (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354):
Также смотрите, если было выявлено расхождение между фактическим потреблением услуги и показаниями счётчика, то имеете право на предоставление перерасчёта.
На основании п. 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, управляющая компания обязана произвести перерасчёт за коммунальные услуги, при этом, начисленные сверх средства заносятся на лицевой счёт потребителя в счёт будущих платежей за коммуналку. Наличные средства не выплачиваются.
Поэтому, важно своевременно проверять приборы учёта и допускать в своё жилое помещение представителей УК и аккредитованных организаций, иначе риск попасть на штраф и платить за услуги по нормативу в двойном размере.
В случае любых нарушений со стороны УК, немедленно обращайтесь с жалобой в жилищную инспекцию (ст. 20 ЖК РФ) и в прокуратуру (ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
Также обращайтесь к профильным специалистам для получения предварительной информации по своему вопросу.
Проверка приборов учёта обязательно проводить в сроки, которые обычно указываются в паспорте счётчика, но обычно такой срок составляет:
- для холодного водоснабжения (ХВС) 6 лет;
- для горячего водоснабжения (ГВС) 4 года.
После истечения указанных сроков приборы учёта заменяются на новые, но если в ходе поверки будет обнаружено, что счётчик находится в исправном состоянии, срок поверки продлевается без его замены на новый период.
Поверку прибора учёта следует проводить заранее за 1,5 месяца до окончания срока межпроверочного интервала, учитывайте запись вызова специалиста и другие факторы.
Отдельная рекомендация, это хранить все документы по ЖКХ у себя дома либо сделайте просто скрин сохраните на карте памяти (флешке), иногда случаются частые ошибки, а так не придётся просто доказывать потом, предоставите скрин, этого будет вполне достаточно. Ведь базы данных поверки управляющие компании также ведут, после проверки сведений к Вам не возникнут претензии.
Коммуналка есть и остаётся актуальной темой, здесь встречаются очень частные нарушения и приходится каждый шаг держать на контроле.
Беда большинства в том, что не своевременно передают ежемесячные показания счётчиков, игнорируют уведомления и так далее.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Вам понравилась публикация
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: