Разврат на Wildberries. Как это развидеть? Что делать?
****
«-В настоящее время маркетплейсы являются двигающим механизмом экономики России. Мы нужны им, а они нужны нам.
-Однако, это все равно хочется развидеть.
-Ты что? Маркетплейс от английского «online marketplace», что означает дословно «онлайн рынок» или «онлайн-площадка», а если просто и лаконично «интернет-магазин». Удобно же!
-Однако, я все равно хочу это развидеть!
-Ну не пользуйся тогда, раз не нравится. Иди на рынок, стой на картонке и примеряй одежду, как было 20 лет назад. Эмоциональная старуха!
-Не обзывайся! Я пыталась унять свою зависимость. Даже нашла клинику, где лечат «интернетный шопоголизм», но это все равно не то, т.к. технологии движутся вперед и дают нам возможность решать вопросы быстро, не выходя из дома! Если я перестану пользоваться маркетплейсами, я буду тратить очень много времени в никуда, а если не перестану боюсь сойду с ума.
-Фи! Тебя не понять. Отключаюсь.»
Примерно так спорила я сама с собой, буквально два дня назад.
Я почти доказала себе свою же правоту в том, что маркетплейсы это зло, но лень, ох эта лень. Лень меня держит в смертельной хватке уже десятый год. Однако, я себя утешаю тем, что умный человек – это ленивый человек.
Ха, ха, это не миф!
Дорогой читатель, теперь тебе официально можно лениться! Ученые доказали, что умные люди больше думают и размышляют, поэтому энергии на что-то иное не остается, а мозг наш расходует энергию как пантера во время эпичного прыжка. Можете прочитать об этом в новостном источнике The Independent.
Вернемся к теме маркетплейсов.
Если мы зайдем на Яндекс Маркет, Wildberries или OZON мы поймем, что все маркетплейсы работают примерно одинаково, а именно: открывай, регистрируйся, выбирай нужную категорию, кликай на понравившийся товар, добавляй в корзину или если в карманах пусто и на душе грустно, то добавляй в избранное.
Все бы хорошо, если бы не одно большое НО!
Вы когда-нибудь открывали отзывы к товару? Вам всегда попадались отзывы с фото в соответствии с вашими ожиданиями? Если да, то вы везунчик. Я к сожалению везунчиком себя назвать не могу, т.к. уже который раз сталкиваюсь с непотребством (в основном Wildberries)
Но не обманывайте меня, я не поверю, что вы хоть раз с таким не сталкивались при выборе пижамы или нижнего белья, при выборе носков (например), как бы это смешно не звучало.
И тут не идет речь о том, что человек купил нижнее белье в разделе 18+ и выложил фото, или купил обычное белье и выложил фото, тут идет речь о развратных фотографиях, которые выложили не с целью помочь другим потребителям с выбором, а с какими-то другими мотивами.
Недавно попалась фотография на Wildberries: мужчина надел черные колготки на голое тело, сфотографировался тоже в сомнительной позе и выложил свое творчество на всеобщее обозрение.
Возможно, я душный человек, однако как пользователь онлайн площадки, мне бы хотелось, чтобы такой произвол со стороны потребителей воспринимался не как:
«Ого, круто! А есть еще?» - шальные мысли администратора маркетплейса.
А наоборот:
«Ты конечно смелый (ая), но мы тебя «кикнем», т.к. это нарушает внутренние правила нашей компании и нарушает действующее законодательство РФ».
Ладно, я взрослый человек, но у меня есть племянница десяти лет, она медленно начинает знакомиться с такими интернет-площадками, а ограничения по возрасту на обычных товарах не ставят и это логично. Поэтому, если даже пижама приличная, то отзывы с фото могут быть совсем не такого приличного характера.
Я помню, один раз очень хорошая (но уже бывшая подруга), направила утром мне ссылку с текстом:
«Доброе утречко! Пока завтракаешь, хочу спросить, как это тебе? Может купить? Зайди в отзывы, на третьем фото девушка примерно моей комплекции».
Не передать словами, что я испытала, открыв отзывы. Для кого-то это возможно смешно, но для меня это в первую очередь большая проблема с точки зрения морали, этики и закона.
Давайте теперь разберем, регулируется ли все это как-то на законодательном уровне или самими маркетплейсами.
На заметку: с 01.09.2023 г. деятельность маркетплейсов контролируется Федеральной антимонопольной службой.
Выбираем только популярные площадки для наглядности:
1) OZON
Политика контента, размещаемого на ресурсах Ozon: «Продавцы самостоятельно загружают Контент, связанный с продаваемыми ими товарами, посредством Платформы Ozon и несут ответственность за такой Контент. Пользователи самостоятельно загружают свои комментарии, оценки, отзывы и другой Контент посредством различных Ресурсов и несут за него ответственность. Ozon оставляет за собой право на удаление любых комментариев и иного Контента, который может прямо или косвенно нарушать указанные в Политике запреты либо могут быть расценены Ozon как аморальные, неприемлемые или нарушающие применимое законодательство».
2) Яндекс Маркет
Общие положения «п. 2.6. Яндекс вправе самостоятельно и без уведомления Пользователей отбирать отзывы для публикации. Яндекс не принимает на себя обязательств сообщать Пользователю о причинах отклонения публикации и/или удаления ранее опубликованных отзывов, графических изображений, комментариев, оценок, подборок и/или обзоров Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента. П. 2.7. Яндекс вправе самостоятельно и без уведомления Пользователей сортировать отзывы, размещать их в любых разделах Сервиса по собственному усмотрению, разделять отзывы по различным категориям, в том числе производить разделение отзывов на «рекомендованные» и «не рекомендованные»».
3) Wildberries
Правила пользования торговой площадкой: «п. 2.5. Wildberries вправе самостоятельно и без уведомления Покупателя выбирать отзывы для публикации, а именно: не публиковать отзывы, которые содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера, в том числе фотографии и изображения, недопустимые к публикации с этической точки зрения; удалить опубликованный отзыв в любое время.
Меня радует, что в числе запретов у всех маркетплейсов: контент сексуального характера.
А также: все отзывы публикуются после их проверки модератором (но что-то не заметно).
Итак, мы видим, что каждый маркетплейс прописывает четко и понятно в публичных документах, что отзывы проходят обязательную модерацию!
Исходя из вышеизложенного, возникает вопрос КАК? КАК ТАКИЕ ОТЗЫВЫ ПУБЛИКУЮТСЯ?
Мне кажется, ответ на вопрос кроется в самом качестве этой модерации и в работе самих маркетплейсов. Ведь мы не знаем, это реальные отзывы или продавец сошел с ума и решил влететь в бурную онлайн жизнь со своими личными откровенными фотографиями.
В любом случае, нас спасает то, что мы имеем возможность влиять на это следующим образом:
-пожаловаться на такой отзыв (в электронном виде, через само приложение);
-подготовить и направить жалобу в Роскомнадзор в электронном формате или по старинке почтой России;
-собрать доказательства (скриншоты отзывов с фото).
Нет смысла направлять досудебную претензию и готовиться заранее к суду т. к. маркетплейс с вами теоретически согласятся (с вашей жалобой), но фактически ничего не изменится.
Что касается законов, то:
1) Если вы находите среди отзывов (как я) фото мужчин/женщин в непотребном виде (пропаганда) – обращайтесь к ст. 6.21 КоАП РФ и к Указу Президента РФ от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
2) Если вы нашли что-то, что представляет собой уголовную ответственность (ст. 242 УК РФ Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов, ст. 242.1 УК РФ Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и т.п.) сразу обращайтесь в Следственный комитет РФ. Если не знаете, примут заявление или нет, можете направить его в Министерство внутренних дел, чтобы сам орган определил подведомственность.
Очень надеюсь, что работу онлайн площадок будут контролировать лучше.
Хочется наслаждаться покупками, а не пугаться отзывами.
Спасибо за внимание!
Сталкивались ли вы с ТАКИМ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: