Грабители из налоговой! Кто нас защитит?
Краткое содержание :
Добрый день! Нужна помощь!
Столкнулся с неоднозначной юридической ситуацией. Моя металлоторговая компания более 5 лет работала с одним постоянным перевозчиком из Казани. За 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годы около 100 рейсов. Он плательщик НДС, проблем не было. И вот в 2023 году у меня получилось 11 счет-фактур за III и IV кв. и перед Yовым годом пришел по ним запрос из ИФНС г. Таганрога. Доки все отправил, пояснение дал. Кажется? Все логично, некоторые клиенты любят, чтобы им металл доставляли до их склада. Металл с металлобаз Таганрога и Ростова-на-Дону отправлялся в Керчь и Севастополь судоремонтным заводам (конечным потребителям). Вот мой перевозчик стал «технической компанией».
Нас вызвали в налоговую на дачу пояснений по сомнительным операциям от проблемного контрагента. Нам был предоставлен протокол рабочей группы по добровольному внесению корректировки в НД по НДС. Все уже было написано, никто ничего слышать не хотел. В протоколе было написано следующее.
В первых мы не проявили надлежащую осмотрительность при выборе контрагента, на чем это основывалось, не было пояснено. На мой комментарий, что мы работаем уже с 2018 года с данным контрагентом и по 84 счет-фактурам (перевозкам) вопросов не было. Мой перевозчик существует в 2015 года и в свободном доступе видны данные, что налоги уплачиваются и отчетность сдается. Директор и учредитель – одно лицо, за 9 лет никаких изменений не было. Адрес регистрации организации 9 лет без изменений. Банк менялся только один раз. В штате 7 сотрудников, 11 судебных дел, в 90% в качестве истца. Все пропущено мимо ушей.
К том уже все наши перевозки фиктивные, мы с перевозчиком имитируем хозяйственную деятельность. У нашего перевозчика нет своего транспорта, нет договоров аренды транспорта. По трем перевозкам они не нашли оплаты через банк водителям ИП. По одной перевозке оплата была перевозчику на пару тысяч в минус. Я-то понимаю, бывают просчеты и бывает приходится на минималке работать, а то и в минус можно влететь.
Пример: перевозчик дает одну цену на перевозку, ты озвучиваешь клиенту или еще хуже выставляешь счет, а потом перевозчик заявляет, что нет машин сейчас, ехать за озвученную цену, и надо 20 000–30 000 добавить, чтобы уехать. Чтобы не портить отношения с клиентом, а тем более с постоянным клиентом приходится жертвовать прибылью.
По автотранспорту я знал, что перевозчик относится к экспедиторам, который подбирает на рейсы водителей ИП и не владеет своим транспортом. Думаю, все знают, сколько стоят фуры, и заработать столько на транспортировках нереально, не обладая изначально большим капиталом.
Я пытался работать с такими компаниями, как "ДЕЛКО", но они работают с теми, кто обеспечивает определенной нагрузкой по перевозкам и работает по плану с полной загрузкой фур. Я пользуюсь услугами ТК "Байкал-сервис", "Деловыми линиями" на малые грузы до 1 т, нанимал и "ДЛ-Транс" (подразделение большегрузов "Деловых линий"), но это очень проблематично, так как грузоотправителям разрешили не выписывать транспортные накладные, а такие перевозчики требуют эти накладные. А я физически нахожусь за тысячи километров и не могу передать с нашими печатями и подписями эти документы.
Были заявлено, что мы могли найти более дешевого перевозчика из Ростовской области, типа специально платили дорого. Но никаких конкретных перевозчиков не было указано. И по каким более дешевым ценам они осуществляют перевозки, не написано. Я стараюсь за дешевизной не бегать, 2 раза у меня угоняли автотранспорт с грузом. Поэтому лучше переплачу, но буду спокоен, что транспорт доедет до места назначения.
Также в протоколе описывается, что наш перевозчик заявил в книге покупок большую часть счет-фактур от некой компании САНТЭЛ (98,2% уд. веса счет-фактур), которая находится в стадии ликвидации, реальных оплат с расчетного счета на "САНТЭЛ" не было. НД по НДС за III квартал в итоге "САНТЭЛ" аннулировал, а за IV кв. вообще не подавал. Короче, бумажный НДС. Хорошо не оплатил мой перевозчик НДС, доначисляйте ему НДС к уплате, в чем проблема?
Мы уплатили НДС перевозчику, что они сами в протоколе пишут, что мы оплаты производили с НДС. Но нет, НДС вешают на нас как выгодоприобретателей. А в чем же выгода? Если оплачиваем НДС налоговой, то получается, что мы два раза оплатили один и тот же налог. Соглашаясь доплатить НДС получается, мы признаем как бы сговор с перевозчиком для занижения НДС к уплате.
Что делать?
Если откажемся от корректировки и доплаты, нам начислят НДС + штраф? Я знаю, что ИФНСу не нужно решение суда для данного действия. А вот нам нужно решение суда, чтобы признать доначисление незаконным, а это минимум от 6 месяцев займет. Налоговая предложила судиться с перевозчиком, но насколько это реально? Или все это просто психологическое давление? Кто знает, как действовать?
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Показать всех обсуждающих (11)