За что боролись – на то и напоролись. Как коррупция уничтожила прогресс?
Пришла весна, и вновь со снегом сошёл асфальт, что был уложен в начале кончившейся зимы. И так каждый год на постоянной основе. Вот почему нельзя сделать один раз и навсегда? Почему приезжие дорожники из стран СНГ не могут сделать нормально то, что не требует высшего образования и мировых познаний в различных областях физики, химии и иных науках?
На самом деле есть две причины, почему так. Это, на мой взгляд, с которым вы, как обычно, не согласитесь, и тем не менее правда, только правда и ничего, кроме правды. Привет! Я Расклейщик Максим и неинтересная тема для вас – про коррупцию.
Первая – человеческий фактор. Мой брат работал в дорожном строительстве и работал каждый год на одном и том же участке дороги. На вопрос: почему так? – ответил просто: зачем делать хорошо, если на следующий год можно снова делать тут же? Не нужно ехать далеко и делать где-то там, а всё близко и рядом с домом.
И это говорит человек, делавший дорогу федерального значения! Что говорить о тех, кто работает на местечковом уровне: внутридомовые территории, частный сектор…
Что же происходит и почему так получается? Почему не могут найти подрядчиков на элементарные и простые проекты? Что может быть проще? Положил асфальт, укатал – и всё.
В свое время я занимался демонтажем зданий. Очень прибыльная была работа – платили за демонтаж, а потом я перепродавал снесенное в виде б/у стройматериала. Покупали на ура особенно советский кирпич, который даже по прошествии многих лет радовал своей прочностью и звонкостью (кто в теме, тот поймет).
В тот момент (в России) появилась возможность участия в тендере – подать заявку и, выиграв конкурс, получить работу и прибыль. Всё было сделано в виде специального сайта – прорыв на тот момент. Это была новинка, в то время и я один из первых, кто туда попал и начал изучать, что это вообще такое и с чем это «едят».
Зарегистрировался и зашел на данный портал. Поискал варианты и наткнулся на идеальный вариант: снос поста на закрытом железнодорожном переезде – это одноэтажное здание небольшого размера (буквально 3 х 3 м), оплата – 4 500 000 рублей.
Я подал заявку, и мне прислали документацию. Прямо из нее стало понятно, что 4 000 000 рублей до меня просто не дойдет – там куча условий по технике и технологии, а также на разрешительную документацию.
Но и 500 000 было неплохо с учетом дальнейшей перепродажи уцелевшего стройматериала. Но и это еще не всё – согласно требованию с данной оплаты я должен был за свой счет (и предоставить чеки) произвести утилизацию, что по итогу обошлось бы… в 500 000 рулей.
Я бы ничего не заработал, так как весь тендер был сделан просто для отмывания всей суммы денег. Ради интереса я съездил посмотреть на данный объект, благо он был не далеко – снесли его грубо, много оставили мусора… Больше в тендерах я не участвовал.
Сейчас в Новосибирске разыскивают тех, кто будет строить «Северный объезд», «устанавливать автобусные остановки», «производить ямочный ремонт дорог» – и никого не находят, несмотря на достаточно высокую оплату за проведение работ. Получается, что и там будут откаты и, соответственно, никто толком работать не сможет даже при условии жесточайшей экономии и нарушения технологий. А ведь нарушение технологии, например, при ремонте дороги и приводит к тому, что они каждый год выходят из строя.
Тенденция в конечном счете приходит к тому, что подрядчики больше не участвуют в тендерах и не производят работы, а планы горят и горят «пуканы» чиновников, которым в итоге поступаться своими аппетитами и наконец перестать отбирать львиную долю у исполнителей. Ведь неисполнение планов и неосвоение бюджетных средств становится все более подконтрольным и проверяемым делом со стороны государства, что начинает доставлять проблемы и неудобства местным правителям. Вот тогда-то и начнутся качественная работа и выполнение работ по всем требованиям и технологиям. Но до этого момента, я думаю, никто из ныне читающих данную статью, увы, не доживет.
Коррупция это беда или благо?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты