Долой ботов! Долой цифру!
Краткое содержание:
Боты среди нас
Илон Маск всё-таки прав: осторожней надо с искусственным интеллектом, ох, осторожней. Тема для статьи навеяна нерадостными контактами человека с новыми технологиями.
Вроде многие наши сограждане, особенно молодого возраста, не видят никаких рисков, что человек окуклился в цифру, гаджеты, перестал общаться офлайн, отказался от прямого человеческого общения. Новые технологии, прогресс, вперёд идём в светлое будущее роботехники и цифровой экономики.
И, конечно же, и органы власти, и организации подхватили тренд внедрения нового, цифрового. Ну, например, для оптимизации убрать людей из контакта для связи с населением и живыми людьми. Возник вопрос по здравоохранению, надо выяснить некоторые вопросы, записаться на приём и первым делом контакт с ботом. А у него просто программа: что заложили, то и ответит. Не может он отойти от программы, нет чувств, нет логики!
А хорошо ли это простому человеку, способен ли он разговаривать с машиной и добиться решения проблемы – большой вопрос. Недавно возникла проблема по оплате квартирного телефона, представленный счёт не давал ответа на вопрос. Попытался найти контакт офиса, чтобы напрямую выяснить математику начислений. Оказалось, что в Новосибирске нет офисов такой организации. Кстати, которая предоставляет много услуг населению, и по связи, и по Интернету. Раньше если возникал вопрос, можно было найти сайт организации, где было указаны контакты, адрес для обращений и т.д.
Вот как выгляди сайт такой организации в настоящее время:
Вся информационная нагрузка сайта – как бы больше забрать из кошельков населения, и не видно обратного движения, а как улучшить работу и качество обслуживания жителей. И вишенка на торт – в Новосибирске офиса нет, в случае проблем звонить по общему телефону для всей страны, где вам будет отвечать бот. И может быть, он соединит с оператором, который из Москвы будет решать проблему в Новосибирске. С учётом часовых поясов.
И это проблема не только с "Ростелекомом". Тот же Новосибирскэнергосбыт сделал такую форму оплаты, что ты должен сделать оплату, которую выставила организация, но невозможно поставить свои цифры расчёта, и сайт оформлен таким образом, чтобы только получать оплаты, и ничего не сделать для решения проблем жителей города.
Новые технологии всегда будут использоваться капиталом для усиления своего господства. Знаменитое ленинское выражение «Учёт и контроль» используется капиталом для контроля над обществом в полной мере, чтобы как можно выдавить из карманов для повышения прибыли. И возникает другой вопрос: может ли цифра привести в цифровой концлагерь?
Цифровой лагерь приближается
Как советуют некоторые медики, «если у вас болит голова, то надо её отрубить» Примерно то же самое происходит с цифровизацией населения. Человек не способен понять все прелести управления обществом при помощи цифровых технологий – надо убрать человека.
Недавно я писал, какие новации придумали для борьбы с мошенниками, которые заселили цифровое пространство. Один из вариантов – усилить ответственность банков и увеличить выплаты населению в связи с потерями денег в банках с 1 июля 2024 года.
И банки начали готовиться к работе в новых условиях. Во что это выливается – мой пример. В субботу, 4 мая, мне впервые Сбербанк заблокировал карту.
Суть довольно простая: все платежи делаю в начале месяца, который идёт за отчётным. На компьютере – личные кабинеты организаций, куда необходимо проводить оплату. Вечером в субботу начал платить. Первый платёж небольшой, в 150 рублей, за Интернет. Срок карты закончился в апреле, и её продлили в Сбере на 2 года. За интернет пришлось проводить операцию три или четыре раза просто потому, что банк не пропускал.
И там есть такая фишка: заполнил все, нажимаешь «Продолжить», и там появляется окошко для кода подтверждения. А окошко открывается уже с поставленными закрытыми цифрами, операция схлопывается, так как я не могу поставить код из СМС.
Квест продолжился после: определил сумму оплаты за квартиру, но банк опять не пропускает операцию. А на следующий раз карта блокируется («Превышен лимит операций»). Звоню по центральному телефону, опять же это Москва, бот Афина выводит на сотрудника.
«Ждите 30 минут, с вами свяжутся». Жду 40 минут, вторично звоню, бот уже здоровается со мной по имени и отчеству, читает мне лекцию про происки мошенников и соединяет со специалистом. Опять только обещание: «С вами свяжутся, ждите звонка». А в Новосибирске уже второй час ночи.
Как итог этой ситуации я остался без денег и карты до понедельника. В понедельник еду в ближайший офис Сбера – и вишенка на торте. Сотрудники сами не делают разблокировку, только заявка в Москву. Итогом этих мытарств стала разблокировка карты только в 18 часов вечера понедельника, 6 мая. Опять же после очередного звонка.
Я думаю, мошенники скажут спасибо банкам, которые при переходе увеличат информационный фон по блокировке и разблокировке карт оплаты.
«Лес рубят, щепки летят». Только мне кажется, что после 1 июля этого года, когда федеральный закон от 24 июля 2023 г. № 369-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "О национальной платёжной системе"» вступит в силу, таких щепок будет много. Банки были против этого закона и, возможно, сознательно начнут блокировать карты для роста недовольства населения и увеличения количества жалоб.
А что вы думаете по этому поводу?