Что случилось с сыром: цены выше потолка, качество ниже плинтуса.
Цены выше потолка, качество ниже плинтуса. Есть такая присказка: «Чем вещь лучше, тем она дороже». Увы, жизнь размазала это утверждение и оно перестало быть актуальным.
Потребление сыра в России составляет около 7 кг в год на душу населения, и это крайне мало, учитывая, что в США и Европе показатель превышает 25 кг в год.
Средняя месячная инфляция на сыр в России составляет до 1,5 процентов. Главный враг развития производства – снижение покупательской способности населения, благодаря чему пищевые комбинаты стараются снизить себестоимость вслед за которой ползет вниз качество продукта.
Проблема с качеством в России очень серьезная. По данным Роспотребнадзора до 15 % молочной продукции на рынке — фальсификаты. Это та группа товаров, в которых наличие растительных жиров скрывается производителем. Нет ничего криминального в том, что они официально используют и отражают на этикетке реальный состав. Потребитель выбирает, купить ему бюджетный сырный продукт за 300 р. или натуральный сыр за 700 р. Преступление заключается в том, что недобросовестные компании не сообщают потребителям, что они заменяют дорогое молочное сырье дешевым пальмовым маслом. При этом понять на вкус наличие растительного жира нельзя. Получается, что потребители введены в заблуждение и платят в два раза больше за ненатуральный продукт.