Как нас разводят стоматологи – юридические советы, как этому противостоять
Краткое содержание :
Всем нам приходится время от времени обращаться к стоматологам, и мы никогда достоверно не можем знать, какой вердикт нам вынесет специалист.
В список обманутых жертв могут попасть все: и посетители государственных поликлиник, и владельцы ДМС, и люди, готовые платить за услуги в частных клиниках.
В условиях непростой экономической ситуации в стране, банальной алчности владельцев клиник и их работников, а также практически полной безнаказанности врачи-обманщики не побрезгуют развести на деньги потенциального клиента, раз он уже сел к ним в кресло.
Основные варианты обмана
1. Вам лечат здоровый зуб, выдавая его за больной. Сделать это очень просто: темный налет на зубе выдают за глубокий кариес и начинают лечить, лечить и лечить.
Как этому противостоять: попросить к врача показать рентгеновский снимок больного зуба, попросить продемонстрировать область поражения на специальной внутриротовой камере, в целом аргументировать план лечения.
2. Вам лечат зуб дешевыми материалами вместо оплаченных дорогих.
Тут все просто, врач, пользуясь отсутствием у пациента медицинского образования (странно было бы, если оно вдруг оказалось бы, хотя бывает), рассказывает вам о прекрасных световых или химических пломбах, а сам ставит их дешевые аналоги.
Как этому противостоять: потребовать у врача сведения о поставленном материале и соответствия его тому, что указано в договоре или квитанции об оплате.
3. Вам предлагают вылечить зуб по пульпиту или периодонтиту при условии, что там обычный кариес.
Часто так бывает, что никакого пульпита нет и в помине, но лечить зуб по кариесу врачу по понятным причинам финансово невыгодно и он начинает вас запугивать тем, что если сейчас не удалить нерв, то потом придется удалять зуб. Знакомо? Думаю, да.
Как этому противостоять: сперва попросить у врача лишь его консультацию, не идя у него на поводу, инициировать срочное лечение. Лучше, если итог консультации будет зафиксирован письменно, требовать от врача аргументации своей позиции, показов больного зуба на снимках и иных результатов скрининга, затем сходить на консультацию к другому врачу. Параллельно с этим повышать свою грамотность в области стоматологии и знать первичные признаки пульпита.
4. Вам поставили дешевый имплантат вместо оплаченного вами дорогого.
Как этому противостоять: детально прописывать в договоре на оказание медицинских услуг все необходимые манипуляции и их стоимость, стараться максимально конкретизировать план лечения, сверять маркировки от поставленных медицинских изделий со сведениями, указанными в договоре.
5. Вам заявляют, что ваш случай не подпадает под ОМС или ДМС и требует дополнительной оплаты.
Как этому противостоять: позвонить в страховую компанию и уточнить данные, потребовать от врача письменно аргументировать свою позицию.
Общие советы
- Если врач начинает психологически давить на вас, настаивая на лечении, запугивая возможными последствиями, взять паузу на обдумывание.
- Всегда заключать договор на оказание медицинских услуг, проверять наличие лицензии медицинского учреждения.
- Не бояться уточнять информацию в страховых компаниях, в случае нарушения ваших прав обращаться с жалобами в прокуратуру, Министерство здравоохранения и их территориальные подразделения, суд с заявлением об оказании услуг ненадлежащего качества.
Помните, что ваше здоровье и деньги только в ваших руках, хочется надеяться, что достойных и честных стоматологов все же больше, но пока практика не позволяет в этом убедиться.
Показать всех обсуждающих (17)