Елена
ЕленаПодписчиков: 56877
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг47.2М

К вам сантехник в бахилах. Какие правила прописали управляющим компаниям?

1 103 просмотрa
10 дочитываний
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Дозвониться до «аварийки» за 5 минут, на локализацию аварии даётся полчаса, на устранение засора – 2 часа…

1. Как с 1 марта должны работать управляющие компании

О том, как с 1 марта должны работать управляющие компании, рассказала исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

– Изменения, перечисленные в постановлении правительства № 331, должны улучшить работу аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Например, на ваш звонок должны ответить в течение 5 минут. Не ответили – обязаны перезвонить в течение 10 минут. На локализацию, т. е. купирование аварии внутри дома (горячая или холодная вода, канализация, отопление, электроснабжение), отводится всего 30 минут с момента регистрации заявки. На ликвидацию засоров в водоотведении – 2 часа, в мусоропроводе – тоже 2 часа (но только в дневное время). Устранить аварийное повреждение внутридомовых инженерных систем должны в срок не более 3 суток с даты аварии, а обеспечить подачу любых коммунальных услуг, не нарушая другие нормы жилищного законодательства. Вот допустимые перерывы подачи горячей воды: 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд. Допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в квартире от +12°C до +18–20°C.

Если авария мелкая, она должна устраняться в любое время суток. При этом все жалобы фиксируют в журнале учёта, а жильцам сообщают их регистрационный номер и сроки исполнения заявки.

2. Сотрудник по вызову – только с бейджем

Случаи, когда грязный сантехник приходит к вам в квартиру и говорит: «У меня нет нужной детали», – должны остаться в прошлом. По новым правилам сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами. Кроме того, вас должны проинформировать, когда и кто конкретно придёт. Сотрудник обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду) и одноразовые бахилы. А «при осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме».

3. Почему повышен тариф?

Отдельно в постановлении прописывается, как УК должна взаимодействовать с жильцами. Скажем, её представительство должно быть в пределах муниципального образования или городского округа, в котором находится ваш дом (есть случаи, когда УК обслуживает дома соседнего города и людям до её офиса сложно добраться). Не реже одного раза в месяц должен быть личный приём граждан.

Все вышеперечисленные правила вступят в силу с 1 марта, а некоторые нормы данного постановления начали работать ещё в прошлом году. Это касается стендов: в каждом подъезде должна быть информация с данными об УК и аварийных службах – телефоны, адреса, планируемые работы, уведомления об изменении платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Ещё одно важное новшество – в документе прописаны условия изменения платы за жилищные услуги (они разные в каждом доме – от 15 до 100 руб. за 1 м 2 и выше). Во-первых, плата устанавливается не менее чем на 1 год, и для всех собственников в доме она должна быть одинаковой.

Во-вторых, УК обязана предлагать её увеличение не позднее чем за 30 дней до общего собрания по данному поводу. В предложении должны содержаться смета и обоснование. И, в-третьих, если предлагаемая плата больше тарифа, установленного муниципалитетом, должно быть обоснование такого превышения с детализацией расчётов по каждому виду работ и услуг.

Кто-то скажет, что у нас в стране и так много законов и нормативных актов. Будут ли управляющие компании выполнять новые правила? Обязаны. Иначе могут лишиться лицензии. А за исполнением новых стандартов качества должна следить Госжилинспекция.

Довольны ли Вы работой Управляющей организацией Вашего дома?

Проголосовали:5

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
15 комментариев
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 15
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66734
03.04.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.3М
Неприятный сюрприз может ждать некоторых, предупредил один их экспертов в сфере ...
Подробнее
Неинтересно
0
27
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34999
27.03.2024, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.5М
Принцип «чисто не там где моют, а там где не мусорят» можно назвать верным лишь отчасти. Если на улице слякоть,...
Подробнее
Неинтересно
-6
77
Елена Викторовна
Подписчиков 1685
06.05.2024, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Приветствую всех читателей юридического сайта , сегодня хотелось бы узнать ...
Подробнее
Неинтересно
0
40
Новое в законодательстве России
Подписчиков 1587
12.04.2024, 12:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Государственная дума приняла в первом чтении законопроект о назначении административной ...
Подробнее
Неинтересно
-2
1
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66734
03.04.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.3М
Неприятный сюрприз может ждать некоторых, предупредил один их экспертов в сфере ...
Подробнее
Неинтересно
0
27
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 95975
21.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18.7М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-11
59
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 95975
11.03.2024, 13:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18.7М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-1
45
Лилия Лунина
Подписчиков 869
28.05.2024, 19:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг536.1к
В России сложилась аномальная ситуация с погодой. Холода наступили тогда, когда они вообще не должны быть.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 95975
21.05.2024, 14:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18.7М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-6
54
Татьяна Дмитриевна
Подписчиков 25012
15.05.2024, 09:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.8М
Бесит! Накипело! Почему многие управляющие компании желают только деньги сдирать с жителей,...
Подробнее
Неинтересно
05:11
Поделитесь этим видео
-1
116
Сергей Санников
Подписчиков 1081
08.05.2024, 06:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.2М
В ночь на среду, 08.05.2024, в целом ряде украинских регионов прогремели мощные ...
Подробнее
Неинтересно
0
4