Омбудсмен по ОСАГО принял первое решение
Краткое содержание :
Не так давно я написала публикацию «Выплаты по ОСАГО за 15 дней», речь в которой шла о введении института финансовых омбудсменов, их работа будет направлена на решение выплат по ОСАГО при наступлении страхового случая в более короткие сроки, минуя судебное разбирательство.
Первое дело
По официальным данным, работа его началась с 1 июня 2019 года. И вот 3 июля было рассмотрено первое обращение страхователя. Решение было вынесено в пользу последнего. По истечении 10 дней, как и предписано новым положением, решение вступило в законную силу.
Суть спора заключалась в том, что страховщик нарушил принятые на себя обязательства по срокам ремонта автомобиля по договору ОСАГО, при этом отказался выплатить образовавшуюся неустойку.
Проанализировав ситуацию, омбудсмен установил, что компания, производящая ремонт, превысила срок ремонта автомобиля на 38 дней. Договором предусмотрена пеня в размере 0,5 % за каждый день просрочки от размера возмещения. Стоимость ремонта составила 130 600 рублей, при этом неустойка составила 24 814 рублей.
Все требования застрахованного лица удовлетворены в полном объеме.
Напомню, что решение омбудсмена обязательно к исполнению, кроме того, т. к. решение принято в пользу застрахованного, компания, производившая ремонт, обязана уплатить омбудсмену 45 000 рублей.
Напоминалка
Напомню, что омбудсмен рассматривает имущественные споры по ДСАГО, КАСКО и ОСАГО. Если гражданин недоволен размером предложенной выплаты, перед обращением в суд придется обратиться к омбудсмену. Обращение бесплатно. Такие обращения граждан – жалобы рассматриваются в течение 15 дней с даты подачи.
На текущий момент уже поступило в рассмотрение около 3000 жалоб, однако в 70 % случаев заявителям отказано в рассмотрении по причине нарушения порядка обращения.
Безусловно, крупные страховщики недовольны нововведением, т. к. они лишены теперь возможности знакомиться с результатами экспертиз, назначенных по инициативе омбудсмена. Заключение не направляется в страховую компанию, так как это не предусмотрено законом. Как следствие, страховщики не имеют возможности представить свои возражения по поводу проведенной экспертизы.
Эпилог
Насколько эффективна будет работа нового звена в разбирательстве между водителями и страховыми компаниями, пока говорить рано, главное, чтобы страховщики не нашли возможности наладить «теплые рабочие отношения» с омбудсменами, как это в конечном итоге получается. Ну а пока омбудсменам нужно завоевать доверие граждан, пользуйтесь их услугами и делитесь своим опытом!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: