Покупка авто с пробегом: что, скорее всего, заболит у вашей лошадки
«Каждый, у кого нет машины - мечтает её купить. И каждый, у кого есть машина – мечтает её продать» - эта крылатая фраза из бессмертного творения Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» как никогда актуальна в XXI веке. В настоящее время распространение автомобилей стало настолько широким, что даже представить нельзя какой-то населенный пункт без утренней или вечерней «пробки». Отрасли экономики, связанные с автопромом просто кипят, начиная от градообразующих заводов и заканчивая поселковой станцией технического обслуживания. И если на первом объекте автомобиль бывает только раз, то СТО приходится посещать по мере необходимости. А чем старше изделие, тем чаще оно зависает в «поликлинике».
В последнее время, а точнее сказать в последние пять лет, новые автомобили стремительно дорожают, сокращая при этом круг возможных покупателей. Как следствие увеличивается число тех, кто присматривается к автомобилям с пробегом. Кто-то покупает машину на вторичке всегда, мол, в салоне необоснованная переплата, но большинство решается стать «очередным» хозяином из-за несоответствия желаний и возможностей.
Чужой автомобиль это всегда кот в мешке. Даже если всё перепроверил. Основное, на что стоит обратить внимание кроме документов, это пробег и аварийность. Благо сейчас на всевозможных интернет-сервисах можно отследить и то и другое. Но если представшая перед глазами «ласточка» не находится в базе, тогда лучше повременить с оформлением договора, а пока присмотреться к более прозрачному варианту.
Если по перечисленным моментам вопросов нет, это ещё не повод ударить по рукам. Следующий шаг – проехать за рулем автомобиля, причем надо проложить маршрут так, чтобы по пути были и «лежачие полицейские» - проезжая по ним надо прислушаться, нет ли посторонних звуков, и трасса на которой максимальная разрешенная скорость до 110 километров. На автобане возможно вылезет какой-то шум, историю происхождения которого продавец хотел скрыть. Желательно заехать на ближайший сервис и поднять машину, попросив слесаря провести осмотр. Такие вещи как наконечники рулевой тяги, сама рулевая тяга, ремень приводных агрегатов, опорный подшипник передней стойки, ступичный подшипник могут прибавить к списку ваших расходов до двадцати тысяч рублей уже в первые полгода эксплуатации. Так что постарайтесь выявить возможные дефекты и предложить сделать скидку на сумму ремонта. Или оставить продавца наедине с машиной и пойти искать дальше свою новую бэушечку.
У Вас новый автомобиль?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты