Как получить справку об остатке материнского капитала?
Краткое содержание :
Проведенное в 2020 году реформирование законодательства позволяет рассчитывать на материнский капитал не только тем семьям, у кого родился второй ребенок, но и после появления первенца. Сумма господдержки после появления уже второго малыша будет увеличена. И поскольку предусмотренные сертификатом целевые средства могут быть использованы не полностью за раз, получение справки об остатке является актуальным вопросом для тех, кто желает использовать их в соответствии со своими целями.
Для чего нужна справка?
Такой документ информационного характера показывает, какое количество денег осталось на счете. Справку необходимо предоставлять владельцам сертификатов, если те решили распорядиться средствами по своему усмотрению на образование ребенка, приобретение жилья, оформление пенсии матери или выплат по уходу за вторым ребенком до 3 лет.
Содержание справки
В документе указываются следующие сведения:
• полное имя владельца целевого сертификата;
• СНИЛС;
• количество свободных денежных средств;
• список ранее произведенных операций по счету;
• дата оформления;
• подпись ответственного за выдачу документа сотрудника ПФР.
Какие документы нужны для получения справки?
К заявлению на выдачу справки необходимо приложить:
1. Сертификат на материнский капитал.
2. Копию паспорта (непосредственно при обращении необходимо будет предоставить оригинал документа).
3. Документы о заключении брака.
4. Свидетельства о рождении всех детей.
4. СНИЛС.
5. Документы, которые уточняют цель дальнейшего распоряжения средствами маткапитала.
Как оформить справку об остатке средств?
Самый простой способ получения документа – личный визит в отделение Пенсионного фонда. С пакетом документов необходимо явиться на прием и подать заявление, приложив к нему необходимые документы. Как правило, процесс изготовления документа занимает 10 рабочих дней.
Справка, выданная Пенсионным фондом РФ, – официальный документ, подделка которого уголовно наказуема.
Личное присутствие при заказе справки в ПФР не всегда необходимо. Получить документ можно и через представителя, если у него имеется нотариальная доверенность от владельца сертификата.
Другой вариант оформления документа – обращение через портал ПФ РФ. В разделе, касающемся материнского капитала, заказать онлайн справку о средствах на счете. Затем необходимо приложить в электронном виде документы и заполнить заявление. Справку можно получить как в бумажном, так и в электронном виде: это также нужно указать при заполнении заявления.
Также сведения можно получить и через портал Госуслуг. Для этого нужно иметь подтвержденную учетную запись. Услуга может быть предоставлена только в электронном виде. Срок изготовления справки занимает до 1 месяца.
Можно ли получить справку по почте?
Это можно сделать, если заказать её через сайт ПФР и указать соответствующий способ получения.
Сроки действия и стоимость
Документ выдается абсолютно бесплатно каждому заявителю. Он считается действительным в течение 30 суток от даты выдачи. В течение этого срока его нужно предоставить по месту требования.
Могут ли отказать в оформлении?
Подобные ситуации возникают. Отказать в выдаче справки могут по нескольким мотивам:
1. Наличие денежных средств на балансе в размере менее 30 рублей.
2. Материнский капитал был полностью потрачен.
3. Уполномоченный сотрудник ПФР получил от заявителя неполный комплект документов.
4. Лицо, подавшее запрос, не является действительным владельцем сертификата.
Причина отрицательного решения всегда сообщается в письменном виде заявителю. Письмо он получает лично в руки.
Важно отметить, что деньги из материнского капитала при их использовании не облагаются подоходным налогом и получить их можно, если указать цель расходования. Попытка вывести наличные средства со счета МСК является преступлением.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: